Пандемия и европейские кинотеатры: падение посещаемости и укрепление локального контента
В 2020 году на фоне пандемии коронавируса посещаемость европейских кинотеатров упала в несколько раз. 25 февраля Европейская аудиовизуальная обсерватория / European Audiovisual Observatory опубликовала отчет о масштабах этого падения в процентах и цифрах по сравнению с 2019 годом.
Согласно предварительным данным, посещаемость кинотеатров в странах ЕС и Великобритании снизилась на 70,7% — в 2020 году на этих территориях было продано на 712,3 млн меньше билетов, чем в 2019. Стоит отметить, что год, предшествующий пандемии, выдался крайне удачным: в 2019 году продажи билетов в ЕС и Великобритании превысили отметку в 1 млрд впервые с 2004 года.
Схожие показатели демонстрирует и Европейский союз без Великобритании. В 27 государствах, входящих в объединение, количество проданных билетов в сравнении год к году упало на 580,3 млн штук (69.8%).
Что касается европейского континента в целом, то здесь падение посещаемости составило 68.7%: с 1,4 млрд билетов, проданных в 2019 году до 412 млн в 2020.
Посещаемость кинотеатров падала во всех европейских странах
В среднем падение посещаемости по странам Евросоюза составило 68%. Всего в семи государствах показатель падения оказался ниже 65%. Речь идет о Дании (-45,5%, -6 млн билетов), Эстонии (-51,2%, -1,9 млн), Финляндии (-53,9%, -4,5 млн), Нидерландах (-55,9%, -21,3 млн), Литве (-63,1%, -2,6 млн), Словакии (-63,8%, -4,2 млн) и Швеции (-64,4%, -10,2 млн).
Наиболее заметное снижение посещаемости в ЕС показали такие страны как Испания (-79,4%, -83,3 млн билетов), Кипр (-79,4%, -0,7 млн), Румыния (-78,5%, -11,2 млн), Словения (-77,7%, -0,5млн) и Португалия (-75,7%, -11,8 млн).
За пределами ЕС антирекорд по снижению продаж принадлежит Великобритании (-75%, -132.1 млн). Россия в ковидный год продемонстрировала наибольшую посещаемость кинотеатров среди всех стран европейского континента: в 2020 наши соотечественники купили 88.8 млн билетов (снижение по сравнению с 2019 годом составило 59,5%). В Турции продажи билетов упали на 70.4% - с 59.4 млн до 17.6 млн штук.
Национальные фильмы отобрали долю у голливудских блокбастеров
Согласно имеющимся данным, сокращение числа американских блокбастеров в прокате привело к росту доли национальных фильмов на локальных рынках. В ЕС лидером стала Италия: ее рынок на 55,6% заняли картины собственного производства. Второе место досталось Дании: датские ленты получили ровно половину местного рынка. Также национальная продукция укрепила свои позиции в Чехии (48.3%), Франции (44.9%), Финляндии (41.1%), Словакии (32.8%), Испании (28.8%) и Греции (28.2%).
В России рыночная доля фильмов собственного производства также выросла – с 23,1% до 47,9%. Из общей тенденции выбилась Великобритания: доля британских картин (включая ленты, созданные на студиях США) на местном рынке снизилась с 48% to 44%.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса