2025 год станет ключевым для супергеройского кино
На протяжении почти двух десятилетий супергеройское кино являлось символом кассового успеха в прокате. Но сегодня усталость от супергероев и перенасыщенный рынок стримингового контента погрузили индустрию в кризис. Студии внезапно столкнулись с растущими финансовыми потерями и изменяющимися вкусами аудитории.
Как пишет портал FilmTake, в 2018 году мировые кассовые сборы супергеройских блокбастеров в среднем превышали $1 млрд. Marvel и DC построили целые киновселенные, которые радовали зрителей и обогащали студии, а затем все резко пошло на спад.
До 2019 года супергеройская тематика практически гарантировала для кинокомпаний зрительский и кассовый успех — 83% подобных фильмов собирали более $500 млн в мировом прокате. Однако после пандемии все изменилось. С 2022 года 60% фильмов о супергероях с трудом достигли в мировом прокате тех же $500 млн, что свидетельствует о значительных изменениях в казалось бы непоколебимом жанре. Такие фильмы, как «Флэш» и «Капитан Марвел 2», провалились, а недавний «Веном 3: Последний танец» дебютировал в США с $51 млн — на 44% меньше, чем предыдущие части.
Хуже всего обстоит дело с фильмом «Джокер: Безумие на двоих», который собрал по всему миру всего $206 млн при бюджете в $200 млн.
Спад интереса зрителей вызван перенасыщением контентом и изменившимися приоритетами. При этом Marvel на своем стриминговом сервисе Disney+ начала выпускать десятки разнообразных сериалов. Эта инициатива совпала с одним из самых серьезных кинотеатральных кризисов в истории — на протяжении трех лет в кинотеатрах не хватало высокобюджетного контента. Постоянный поток сериалов утомил аудиторию, которая стала все чаще разочаровываться в новых стриминговых спин-оффах о любимых героях. Тем временем вселенная DC от Warner Bros. пережила смену ключевого руководства и полную творческую перезагрузку.
Теперь 2025 год определит дальнейшую судьбу супергеройского кино. В следующем году у Marvel выходят такие проекты, как «Капитан Америка: Дивный новый мир» (14 февраля 2025), «Громовержцы» (2 мая 2025) и новая версия «Фантастической четверки» (25 июля 2025). Студии необходимо, чтобы «Фантастическая четверка» была успешной, так как картина послужит основой для следующих «Мстителей».
Аналогично, DC делает ставку на грядущий блокбастер «Супермен: Наследие» Джеймса Ганна, который выйдет в прокат 11 июля 2025 и перезапустит всю киновселенную. Фильму необходимо заработать в США на старте порядка $100 млн, чтобы доказать свою состоятельность.
FilmTake отмечает, что трудно ожидать от будущих проектов Marvel и DC результаты в прокате на одном уровне с «Дэдпулом и Росомахой» ($1,3 млрд) или первым «Джокером» ($1 млрд).
Для Marvel и DC 2025 год — это борьба за выживание, поскольку акционеры и зрители все меньше заинтересованы в подобных картинах. Но даже если все предстоящие фильмы покажут хорошие кассовые сборы, совершенно неизвестно, будет ли этого достаточно, чтобы возродить былую одержимость Голливуда супергероями.