Питчинг в Фонде кино 2022: о будущем и прошлом
20 июля Фонд кино провел очную защиту национальных кинопроектов, представленных компаниями-лидерами отечественного производства. Мероприятие прошло в ММПЦ Россия Сегодня. Продюсеры презентовали 17 проектов, 7 из которых хорошо знакомы экспертам и нуждаются в дофинансировании.
Фантастическая пятерка
Масштабный фантастический экшен «Кракен» от студии ТриТэ (совместно с Марс Медиа) стал первым проектом питчинга. Продюсер Леонид Верещагин и режиссер Алексей Сидоров раскрыли некоторые сюжетные подробности будущей ленты о столкновении подводного флота с легендарным морским чудовищем. По словам Верещагина, сюжетная арка опирается на три мотива: верность долгу, борьбу с самим собой и столкновение человека со стихией. Творческая команда поделилась и деталям кастинга: на главную роль молодого командира, отправившегося на поиски пропавшей подлодки, рассматриваются отечественные звезды первой величины – Данила Козловский, Петр Федоров, Милош Бикович и Александр Петров. Режиссерское предпочтение отдано последнему. Продюсер озвучил, что надеется привлечь к проекту Юлию Снигирь, Виктора Добронравова, Сергея Безрукова, поскольку фильму «нужны сильные характеры». Команда продемонстрировала эскизы и подготовленные за год материалы.
Наиболее интригующим выглядел проект «Крысолов» от Арт Пикчерс Студии. Его представил продюсер Денис Баглай. В прошлом году создатели демонстрировали лишь эскизы, теперь перед экспертами предстали первые кадры со съемок фантастической ленты об отредактированном геноме человека. Режиссером фильма выступил Алексей Мизгирев, сценаристом – Андрей Золотарев, оператором – Артем Замашной. Главные роли исполнили Елизавета Янковская и Александр Кузнецов. Сейчас еще идет съемочный период, но, по словам продюсера, осталось около 5 смен. Постпродакшн завершится к лету 2023 года, уже подписан договор на дистрибуцию с ЦПШ.
Денис Баглай представил еще один фильм студии – «Повелитель ветра». Картина о путешествии Федора Конюхова на воздушном шаре находится на завершающей стадии производства. Съемки проходили в Москве и Дагестане, а за производство отвечают Арт Пикчерс Студия и Водород. Роль путешественника исполнил Федор Бондарчук, также в касте задействованы Анна Михалкова, Андрей Бурковский, Евгений Ткачук. Картина будет готова к лету следующего года. Баглай отметил, что планируется международное продвижение – в частности, на китайский рынок.
Фантастический блок проектов продолжила картина «Сто лет тому вперед» (компания Водород). За прошедший год у фильма сменился режиссер – теперь повести Кира Булычева экранизирует сам Александр Анрющенко. Съемки должны были начаться в прошлом августе, однако к ним приступят лишь 1 сентября этого года. Зато известна дата релиза – 28 декабря 2023 года (ЦПШ). Цифровые права на фильм уже проданы Okko.
Откладывается и долгожданный релиз «Воланда» Михаила Локшина. Продюсеры отметили, что из-за сложившейся в мире ситуации съемки иудейской части оказались растянуты во времени: выход картины теперь намечен на май 2023 года вместо декабря 2022 года. Сейчас фильм находится в стадии постпродакшена, а запланированный бюджет увеличился на 100 млн рублей – он составляет 1,2 млрд рублей. Картина, получившая от Фонда кино 500 млн рублей, нуждается еще в 300 млн. К касту присоединились Юрий Колокольников, Александр Яценко, Леонид Ярмольник и Полина Ауг.
Фильм-катастрофа «Мира» участвует в питчингах Фонда кино уже в третий раз: съемки картины были завершены ноябре 2021 года, сейчас идет монтажный период. Заявленный бюджет картины составлял 500 млн рублей, однако на текущий момент он приблизился к 540 млн. Компания Марс Медиа уже получила 187 млн рублей на реализацию картины. На данный момент продюсер Рубен Дишдишян указал на нехватку еще 163 млн. Фильм должен выйти на экраны в декабре 2022 года.
Последний из уже известных проектов – военная драма «Праведник» от Централ Партнершип. Картину представили режиссер Сергей Урсуляк и продюсер Вадим Верещагин. Фильм будет закончен в ноябре 2022 года, а в прокат выйдет в первой половине 2023 года. Главные роли исполнили Александр Яценко и Константин Хабенский.
Новые песни о главном
Военная тема нашла свое отражение и в фильмах компании Дирекция кино. Продюсер Анатолий Максимов представил сразу три новых проекта студии: «История любви», «Момент истины», «Бейрут». По замечанию продюсера Константина Эрнста, «эстетика и практика военных фильмов себя исчерпала», но компания ставит перед собой амбициозную задачу отразить свежий взгляд на войну. В случае с картиной «История любви» Максимов привел роман «Унесенные ветром» как референс: создатели планируют отразить «историю времени через историю чувства», романтизируя эпоху 30-х годов, которую разрушит война. В фильме снимутся Кирилл Кузнецов, Алена Бабенко, Игорь Петренко, Софья Эрнст.
«Момент истины» – экранизация романа Владимира Богомолова, затрагивающая события августа 1944 года. Релиз запланирован на сентябрь 2023 года, а съемки, которые начнутся в следующем месяце, пройдут в Ростове-на-Дону и Карелии.
Картина «Бейрут» не касается Великой Отечественной войны, но также апеллирует к советскому прошлому. Политический боевик расскажет о событиях 1985 года: два сотрудника посольства и два сотрудника КГБ попадают в плен на Ближнем Востоке. Производственный бюджет – 860 млн руб.
Неожиданную концепцию предложила компания Базелевс, представив проект «Красный призрак 2». Режиссер Андрей Богатырев признался, что с самого начала мечтал о том, чтобы «национальный супергерой» стал частью франшизы. На этот раз действие перенесется в 1812 год, а главными антагонистами окажутся французы. Бюджет картины составит 200 млн рублей, прокат намечен на 2024 год.
К жанру костюмированной драмы обращается и компания Централ Партнершип: Вадим Верещагин анонсировал проект «Пророк». В центре сюжета – юность и первая любовь Александра Сергеевича Пушкина, которого сыграет Юра Борисов. При этом фильм запланирован как музыкальный, а в качестве референса создатели приводят голливудский хит «Ла-ла-ленд». Релиз уже предопределен – зрители увидят картину 14 февраля 2024 года, а режиссером проекта станет дебютант Феликс Умаров.
Музыкальную тему продолжил Сергей Сельянов, представив комедию «Клипмейкер» (СТВ). Фильм, рассчитанный на аудиторию 35+, будет отсылать зрителей в 90-е: главный герой – успешный столичный клипмейкер, создающий продукцию для звезд эпохи. Сценарий написан Григорием Константинопольским, а роли исполнили Александр Горчилин и Александр Кузнецов. Ностальгию поддержит и соответствующее музыкальное сопровождение. Релиз намечен на декабрь 2022 года.
Другой мюзикл, но уже для семейного просмотра, анонсировала компания ТриТэ: Леонид Верещагин представил приключенческую комедию «Бременские музыканты». Режиссером проекта выступит Алексей Нужный. А каст получился звездным – роли исполнят Константин Хабенский, Сергей Бурунов, Ирина Горбачева, Милош Бикович. Съемки пройдут в самых «сказочных» местах страны: от Крыма до Урала. Верещагин подчеркнул, что в картине будет использована оригинальная музыка Григория Гладкова. К производству подключен Союзмультфильм.
Семейную аудиторию порадует и компания Централ Партнершип, которая берется за экранизацию «Волшебника изумрудного города». ТриТэ также участвует в производстве картины. Продюсерами фильма выступят Петр Ануров, Вадим Верещагин и Александр Горохов, а режиссером – Игорь Волошин. Ануров отметил, что в случае успеха фильм станет частью франшизы, а Верещагин подчеркнул, что ценности, которые транслируются в отечественной адаптации «Волшебника из страны Оз», значительно ближе восточному и азиатскому рынку при потенциальном зарубежном показе.
Сиквел кассового хита «Холоп-2» представила компания Yellow, Black and White: эксперты радостно встретили творческую команду, которая не тратила лишнее время на презентацию проекта. Создатели и каст – сохранятся, производственный бюджет составит 500 млн рублей, а релиз запланирован на декабрь 2023 года.
Совершенно нетипично на общем фоне выглядела картина 1-2-3 Продакшн «Один хороший день». В центре сюжета – девушка, решившая покинуть родной провинциальный город, но попавшая во временную петлю. Трогательная и смешная история со скромным для Фонда кино бюджетом в 120 млн руб. (запрашиваемая сумма – 80 млн) выглядела куда более подходящей для питчинга Минкульта. Режиссером картины станет Алексей Зотов.