Питчинг лидеров Фонда кино: фантастика и катастрофы
19 мая Фонд кино провел очную защиту национальных кинопроектов, представленных компаниями-лидерами отечественного производства. Мероприятие прошло в МИА Россия Сегодня.
Большая часть проектов студий-лидеров в этом году - фантастика и фильмы-катастрофы. Константин Эрнст, член экспертного совета Фонда кино, выразил недоумение и заметил, что за время пандемии зрительский спрос на сюжеты-катастрофы значительно уменьшился.
По мнению генерального директора Первого канала, теперь аудитория старается избегать негативных эмоций, а продюсеры почему-то не замечают эту тенденцию и продолжают разрабатывать истории, интерес к которым остался в допандемийном прошлом.
На мероприятии представили много новых проектов, ранее не принимавших участие в публичных защитах. Были, однако, и уже известные по прошлогодним питчингам ленты.
В числе новых картин — экшен «Кракен», о котором поведали Леонид Верещагин и Алексей Сидоров (Студия ТриТэ). Фильм расскажет о международном конфликте и сражениях подводного флота. В боевые действия неожиданно вторгается морское чудовище, заставляющее моряков объединиться. Сидоров начинал писать сценарий «Кракена» для Марс Медиа, однако впоследствии к проекту присоединилась студия ТриТэ. Съемочный процесс планируется начать через год: в течение подготовительного периода команда займется поиском локаций, кастингом, а также воплощением технических задумок. Подготовка проекта займет от 3 до 4 производственных циклов.
Другой фантастический проект — экранизация бестселлера Дмитрия Глуховского «Метро 2033», которую представили продюсеры 1-2-3 Production Валерий Федорович и Евгений Никишов. Режиссером выступит Егор Баранов, работавший над трилогией «Гоголь». Выход блокбастера запланирован на 1 января 2024 года. На производство планируют потратить 700 млн рублей, на маркетинг – 150 млн. Эксперты задали уточняющие вопросы по рекламной стратегии: планируемые расходы показались им мизерными. В PR-кампании проекту поможет «Кантата» — кросс-медийное размещение на всех ресурсах холдинга Газпром-Медиа. Рекламный план включает 5 этапов и будет сосредоточен на активизации фан-базы как бестселлера, так и игр по Вселенной, прозрачном процессе создания фильма и доступе к съёмкам. На данный момент подготовительный период ещё не начался: создатели пока не обращались ни к кинокомиссии, ни к представителям московского метрополитена. Запрашиваемая у Фонда кино сумма – 200 млн в 2021 году. Ожидаемые сборы – 1,5 млрд.
Еще один фантастический проект Егору Баранову доверила студия Водород 2011 – картина «Сто лет тому вперед», основанная на повестях Кира Булычева, выйдет в прокат в конце 2022 года. Съемки фильма начнутся в августе: на данный момент завершается кастинг. Оператором картины выступит Юрий Никогосов. Дистрибьютором заявлен ЦПШ, партнером проекта является ВГТРК.
Арт Пикчерс Студия в лице Федора Бондарчука также представила экшен под рабочим названием «Крысолов». Режиссером и автором сценария картины заявлен Алексей Мизгирев. В продюсерской команде проекта – Рубен Дишдишян, совместно с которым Бондарчук работал над фильмом «Два дня». Дистрибьютор - ЦПШ. Действие картины развернется в недалеком будущем после войны между людьми с отредактированным ДНК и простыми смертными. Создатели обещали воссоздать атмосферу брошенного после войны города и качественно воплотить жанровые батальные сцены. Немало внимания в проекте будет уделено и психологизму: зрителей ожидает захватывающая любовная линия и размышление на тему отцов и детей. Выход картины в прокат запланирован на 2023 год.
Пятый фантастический проект был заявлен студией Марс Медиа: Рубен Дишдишян и Дмитрий Киселев анонсировали фильм-катастрофу «Мира». Проект, представленный на питчинге год назад, нуждается в дофинансировании: продюсеры просят еще 50 млн рублей. Сюжет фильма посвящен отношениям отца, который работает на орбитальной космической станции «Мира», и его дочери. Съемки картины пройдут во Владивостоке. Общий бюджет проекта – 500 млн рублей. По мнению создателей, потенциальные кассовые сборы - 1 млрд рублей.
Оригинальный анимационный проект «Ходжа Насреддин» представил Тимур Бекмамбетов от студии Базелевс. История фольклорного восточного персонажа долго занимала продюсера: он искал правильный подход. Наконец сюжет обрёл форму: сначала как спектакль в Казани, затем — как кукольное представление в Театре Наций. На широкий экран «Ходжа Насреддин» выйдет весной 2024 года, главные роли исполнят Константин Хабенский, Евгений Миронов и Виктор Вержбицкий. Бекмамбетов обратил внимание экспертов: театральный опыт помог сформировать потенциальную целевую аудиторию, поэтому, несмотря на то что проект анимационный, он ориентирован на взрослых. Креативный продюсер проекта – Тэрри Россио, работавший над такими блокбастерами как «Шрек» и «Пираты Карибского моря». Общий бюджет производства – 500 млн рублей.
С проектом в традиционном для нового отечественного кино жанре спортивной драмы выступила компания 1-2-3 Production: жизнеутверждающую картину «Русская пятерка», повествующую о хоккеистах, представили продюсер Нелли Яралова и сценарист Андрей Золотарев. Режиссером фильма станет Павел Костомаров. Общий бюджет картины – 800 млн рублей. Съемки запланированы в России, США и Канаде. Сумма запрашиваемой поддержки – 250 млн рублей в 2021 году и 300 млн рублей в 2022 году. В широкий прокат «Русская пятёрка» выйдет в 2023 году, когда Россия примет Чемпионат мира по хоккею.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса