24 октября 2011 09:35
«Приключения Тинтина»: Как создавался персонаж Тинтина
3 ноября 2011 года в российский прокат выходит приключенческий мультфильм для семейного просмотра «Приключения Тинтина: Тайна единорога» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Предлагаем вашему вниманию третью (заключительную) часть репортажа наших зарубежных коллег, которым в середине процесса окончательного монтажа «Приключений Тинтина» посчастливилось получить приглашение на студию WETA в Веллингтоне, Новая Зеландия, чтобы поближе познакомиться с процессами производства фильма.
Затем мы переходим к озвучиванию, и нас ведут в комнату, полную хлама и мусора. Здесь царит самый большой бардак во всей студии WETA, но этому есть причины. Это студия записи звуковых эффектов, комната, в которой создаются многие из звуков, которые вы слышите в фильме. Искусство воспроизведения звуков для фильма называется звукоимитация. Поскольку технически это является анимацией, все звуковые эффекты должны создаваться с нуля, у режиссера нет записи естественного фона, возникающего при съемке фильма с живой актерской игрой. На полу лежит гравий, песок, ковер, дерево – все поверхности для любых звуков шагов, которые можно представить. Это требует большой скрупулезности, занимает много времени, иногда может быть достаточно весело, но вместе с тем имеет большое влияние на качество конечного продукта. Есть много странных и чудесных способов, с помощью которых техники подают озвучку, но как правило, всякие шумы должны оставаться незаметными в фильме и гармонировать с музыкальным сопровождением и диалогами.
После студии звуковых эффектов нас ведут в павильон звукозаписи, где инженеры сидят напротив огромного звукорежиссерского пульта и делают предварительное озвучивание. Здесь разные звуки из фильма очищаются и балансируются перед тем, как их вставляют в конечную фонограмму и общий саундтрек. На большом экране спереди отображается текущая сцена, над которой они работают - капитан Хэддок, Тинтин и Снежок на лодке посреди океана. Инженеры проигрывают запись со звуковыми эффектами, и очень странно слышать только их без какого-либо диалога или фоновой музыки. Вы слышите скрип лодки, плеск воды и шуршание вокруг трех пассажиров лодки. Огромный звукорежиссерский пульт позволяет им вычленить любой звук, например, звук поступи Снежка, и изменить его для нормализации баланса при воспроизведении с другими звуками.
Затем мы переходим во второй павильон звукозаписи опять с огромным звукорежиссерским пультом и толпой инженеров WETA за большим экраном. Именно здесь они подготавливают элементы для конечной фонограммы, и здесь имеются супервайзеры, которые следят за конкретными элементами, например, диалогами или звуковыми эффектами. После завершения предварительной озвучки все элементы микшируются, образуя саундтрек фильма, в том числе и музыкальная тема от Джона Уильямса. Это долгий процесс, занимающий несколько дней по 14 часов работы, с многочисленными согласованиями и исправлениями от режиссера. Как сказал нам один инженер, это просто «время и экспериментирование». Тем не менее, все согласны, что это того стоит, когда магия на экране гармонично сливается с саундтреком фильма.
Затем мы опять направляемся в мастерскую WETA на встречу с Ричардом Тейлором (супервайзер по дизайну) и Крисом Гайзом (старший концептуальный дизайнер) для разговора о художественном оформлении фильма о Тинтине. Мы усаживаемся в конференц-зале, окруженные напоминаниями о гении WETA. На одной стене располагаются различные художественные заготовки для фильма о Тинтине, на другой – большой стенд с Оскарами, премиями Британской киноакадемии и огромным числом моделей, статуэток и принадлежностей из других фильмов, в основном, «Властелина колец».
Ричард Тейлор говорит, что Спилберг и Джексон хотели «изучить мир Тинтина сначала визуально» и попросили сделать снимки из оригинального комикса, а затем проиллюстрировать их в более реальных декорациях. И на проекторе нам показывают кадры – сначала их изначальный вид, а затем их вид после того, как с ними поработали художники WETA. Легко можно догадаться, что это одна и та же сцена, но работы WETA явно более богаты деталями и красками. Крис Гайз добавляет, что сначала художники не знали, насколько реалистичным должен быть мир Тинтина и нужно ли сохранять мультипликационную атмосферу. Когда они обратились с этим вопросом к Джексону, он ответил просто: «Я хочу, чтобы все выглядело так же реалистично, как Горлум». Имея такое пожелание в качестве инструкции, они разработали несколько концепций, прежде чем у них получилось что-то похожее на представления режиссеров. Джексон даже заставил их воссоздать обложки комиксов Эрже.
Затем нам показывают другие наброски на проекторе, на этот раз – как они сочетаются с освещением, чтобы оживить физические объекты и добавить атмосферы, даже эксперименты для придания фильму истинного ощущения "фильм нуар". Тем не менее, использование комиксов в качестве руководства поставило трудные задачи перед специалистами, например, как показать выражения Снежка без игры бровями (как это делалось в комиксах), также следует учесть тот факт, что Эрже при создании своих персонажей использовал двумерную графику, а здесь 3D-фильм, в общем, художники должны были создать полностью готовые персонажи с полным набором индивидуальных особенностей внешности.
В конце нам показывают наброски дома Тинтина на Лабрадор-роуд. В комиксах вы видите только отдельные кадры-рисунки, поэтому художники должны были разворачивать действие, но при этом придерживаться исходного материала по мере возможности, учитывались даже отдельные автомобили на улицах. Нам также показали изображение убранства квартиры Тинтина, а также другие примеры того, как художники создают этот мир со всеми подробностями, добавляя сувениры и трофеи на задний фон, которые Тинтин якобы привез из своих путешествий по миру. Художники также рассказали о том, как они добивались того, чтобы окружение отображало характер персонажа, и это можно заметить в случае капитана Хэддока, чей корабль «Карабуджа» полностью соответствует своему опустившемуся и неухоженному хозяину.
Всего четыре художника WETA создали около 2500 изображений для фильма, по одному в день, для возбуждения аппетита режиссеров. Тем не менее, Тейлор в завершение сообщает нам, насколько потрясающе им работалось под руководством такого наставника, как Стивен Спилберг, и сам процесс работы с легендарным режиссером его не разочаровал – Спилберг из Лос-Анджелеса всегда обращался к каждому художнику персонально, если ему нужна была информация. О своем опыте работы с ним Тейлор отзывается с гордостью и говорит, что у всех был "дух полного сотрудничества".
***
После долгих блужданий по сувенирному магазину WETA мы в самом конце нашего дня посетили музей «WETA Cave» и посмотрели 20-минутный фильм об истории компании. Это просто потрясающе посмотреть на то, что они в Веллингтоне смогли создать под руководством Джексона и как они продолжают раздвигать границы возможного в современном кинематографе. С каждым новым проектом кажется, что они начинают с невозможного и пытаются воплотить замыслы в жизнь, максимально полно используя все доступные технологии.
После того, как мы покинули Веллингтон, ни у кого не возникло и тени сомнений, что мир Эрже находится в хороших руках, лучше которых нельзя и желать. С двумя крупнейшими мировыми режиссерами - Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом - и всей производственной мощью WETA, мир Тинтина сможет воплотиться на экране, и это будет такое зрелище, которое еще никто не видел. «Приключения Тинтина: Тайна единорога» станет хитом во всем мире после своего выхода в прокат в конце этого года.
Озвучивание Тинтина
Затем мы переходим к озвучиванию, и нас ведут в комнату, полную хлама и мусора. Здесь царит самый большой бардак во всей студии WETA, но этому есть причины. Это студия записи звуковых эффектов, комната, в которой создаются многие из звуков, которые вы слышите в фильме. Искусство воспроизведения звуков для фильма называется звукоимитация. Поскольку технически это является анимацией, все звуковые эффекты должны создаваться с нуля, у режиссера нет записи естественного фона, возникающего при съемке фильма с живой актерской игрой. На полу лежит гравий, песок, ковер, дерево – все поверхности для любых звуков шагов, которые можно представить. Это требует большой скрупулезности, занимает много времени, иногда может быть достаточно весело, но вместе с тем имеет большое влияние на качество конечного продукта. Есть много странных и чудесных способов, с помощью которых техники подают озвучку, но как правило, всякие шумы должны оставаться незаметными в фильме и гармонировать с музыкальным сопровождением и диалогами.
После студии звуковых эффектов нас ведут в павильон звукозаписи, где инженеры сидят напротив огромного звукорежиссерского пульта и делают предварительное озвучивание. Здесь разные звуки из фильма очищаются и балансируются перед тем, как их вставляют в конечную фонограмму и общий саундтрек. На большом экране спереди отображается текущая сцена, над которой они работают - капитан Хэддок, Тинтин и Снежок на лодке посреди океана. Инженеры проигрывают запись со звуковыми эффектами, и очень странно слышать только их без какого-либо диалога или фоновой музыки. Вы слышите скрип лодки, плеск воды и шуршание вокруг трех пассажиров лодки. Огромный звукорежиссерский пульт позволяет им вычленить любой звук, например, звук поступи Снежка, и изменить его для нормализации баланса при воспроизведении с другими звуками.
Затем мы переходим во второй павильон звукозаписи опять с огромным звукорежиссерским пультом и толпой инженеров WETA за большим экраном. Именно здесь они подготавливают элементы для конечной фонограммы, и здесь имеются супервайзеры, которые следят за конкретными элементами, например, диалогами или звуковыми эффектами. После завершения предварительной озвучки все элементы микшируются, образуя саундтрек фильма, в том числе и музыкальная тема от Джона Уильямса. Это долгий процесс, занимающий несколько дней по 14 часов работы, с многочисленными согласованиями и исправлениями от режиссера. Как сказал нам один инженер, это просто «время и экспериментирование». Тем не менее, все согласны, что это того стоит, когда магия на экране гармонично сливается с саундтреком фильма.
Художественное оформление Тинтина – мастерская WETA (Ричард Тейлор и Крис Гайз)
Затем мы опять направляемся в мастерскую WETA на встречу с Ричардом Тейлором (супервайзер по дизайну) и Крисом Гайзом (старший концептуальный дизайнер) для разговора о художественном оформлении фильма о Тинтине. Мы усаживаемся в конференц-зале, окруженные напоминаниями о гении WETA. На одной стене располагаются различные художественные заготовки для фильма о Тинтине, на другой – большой стенд с Оскарами, премиями Британской киноакадемии и огромным числом моделей, статуэток и принадлежностей из других фильмов, в основном, «Властелина колец».
Ричард Тейлор говорит, что Спилберг и Джексон хотели «изучить мир Тинтина сначала визуально» и попросили сделать снимки из оригинального комикса, а затем проиллюстрировать их в более реальных декорациях. И на проекторе нам показывают кадры – сначала их изначальный вид, а затем их вид после того, как с ними поработали художники WETA. Легко можно догадаться, что это одна и та же сцена, но работы WETA явно более богаты деталями и красками. Крис Гайз добавляет, что сначала художники не знали, насколько реалистичным должен быть мир Тинтина и нужно ли сохранять мультипликационную атмосферу. Когда они обратились с этим вопросом к Джексону, он ответил просто: «Я хочу, чтобы все выглядело так же реалистично, как Горлум». Имея такое пожелание в качестве инструкции, они разработали несколько концепций, прежде чем у них получилось что-то похожее на представления режиссеров. Джексон даже заставил их воссоздать обложки комиксов Эрже.
Затем нам показывают другие наброски на проекторе, на этот раз – как они сочетаются с освещением, чтобы оживить физические объекты и добавить атмосферы, даже эксперименты для придания фильму истинного ощущения "фильм нуар". Тем не менее, использование комиксов в качестве руководства поставило трудные задачи перед специалистами, например, как показать выражения Снежка без игры бровями (как это делалось в комиксах), также следует учесть тот факт, что Эрже при создании своих персонажей использовал двумерную графику, а здесь 3D-фильм, в общем, художники должны были создать полностью готовые персонажи с полным набором индивидуальных особенностей внешности.
В конце нам показывают наброски дома Тинтина на Лабрадор-роуд. В комиксах вы видите только отдельные кадры-рисунки, поэтому художники должны были разворачивать действие, но при этом придерживаться исходного материала по мере возможности, учитывались даже отдельные автомобили на улицах. Нам также показали изображение убранства квартиры Тинтина, а также другие примеры того, как художники создают этот мир со всеми подробностями, добавляя сувениры и трофеи на задний фон, которые Тинтин якобы привез из своих путешествий по миру. Художники также рассказали о том, как они добивались того, чтобы окружение отображало характер персонажа, и это можно заметить в случае капитана Хэддока, чей корабль «Карабуджа» полностью соответствует своему опустившемуся и неухоженному хозяину.
Всего четыре художника WETA создали около 2500 изображений для фильма, по одному в день, для возбуждения аппетита режиссеров. Тем не менее, Тейлор в завершение сообщает нам, насколько потрясающе им работалось под руководством такого наставника, как Стивен Спилберг, и сам процесс работы с легендарным режиссером его не разочаровал – Спилберг из Лос-Анджелеса всегда обращался к каждому художнику персонально, если ему нужна была информация. О своем опыте работы с ним Тейлор отзывается с гордостью и говорит, что у всех был "дух полного сотрудничества".
***
После долгих блужданий по сувенирному магазину WETA мы в самом конце нашего дня посетили музей «WETA Cave» и посмотрели 20-минутный фильм об истории компании. Это просто потрясающе посмотреть на то, что они в Веллингтоне смогли создать под руководством Джексона и как они продолжают раздвигать границы возможного в современном кинематографе. С каждым новым проектом кажется, что они начинают с невозможного и пытаются воплотить замыслы в жизнь, максимально полно используя все доступные технологии.
После того, как мы покинули Веллингтон, ни у кого не возникло и тени сомнений, что мир Эрже находится в хороших руках, лучше которых нельзя и желать. С двумя крупнейшими мировыми режиссерами - Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом - и всей производственной мощью WETA, мир Тинтина сможет воплотиться на экране, и это будет такое зрелище, которое еще никто не видел. «Приключения Тинтина: Тайна единорога» станет хитом во всем мире после своего выхода в прокат в конце этого года.
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Режиссер Стивен Спилберг
13.08.2024
«Искусственный разум» Стивена Спилберга назвали лучшим фильмом 2000-х годов
24.05.2024
Стивен Спилберг снимет фантастический фильм про НЛО
12.09.2023
Спилберг с женой материально поддержали бастующих кинематографистов
28.04.2023
Как Голливуд будет бороться с антисемитизмом
23.02.2023
Стивен Спилберг: «Награда за жизненные достижения – это звездный час в моей жизни»
Реклама