21 октября 2011 19:26
«Приключения Тинтина»: В гостях у Питера Джексона и Стивена Спилберга
3 ноября 2011 года в российский прокат выходит приключенческий мультфильм для семейного просмотра «Приключения Тинтина: Тайна единорога» (дистрибьютор – компания WDSSPR). Этот анимированный фильм по мотивам комиксов Эрже о приключениях знаменитого бельгийского репортера (режиссером фильма является Стивен Спилберг, а продюсером – Питер Джексон) обещает стать настоящей сенсацией. Предлагаем вашему вниманию первую часть репортажа наших зарубежных коллег, которым в середине процесса окончательного монтажа «Приключений Тинтина» посчастливилось получить приглашение на студию WETA в Веллингтоне, Новая Зеландия, чтобы поближе познакомиться с процессами производства фильма.
Большинство историй о Тинтине было опубликовано в 30-х, 40-х и 50-х годах, самыми известными из них являются «Голубой лотос» и «Тинтин в Тибете», объем продаж превысил цифру в 250 миллионов экземпляров на не менее чем 100 языках мира. В ходе посещения планировалась экскурсия по отделам WETA, на которых были созданы Средиземье («Властелин колец»), Пандора («Аватар») и, совсем недавно, обезьяны из «Восстания планеты обезьян». Нам также пообещали встречу с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом, которые обсудят процесс съемок. В фильме Тинтина играет Джейми Белл («Билли Элиот», «Орел IX легиона»), капитана Хэддока – легенда WETA Энди Серкис («Кинг-Конг», «Властелин колец»), Томпсона и Томсона – Саймон Пегг и Ник Фрост («Пол: Секретный материальчик », «Типа крутые легавые»), а негодяя Сахарина – Дэниел Крэйг («Казино Рояль», «Мюнхен»).
После хорошего завтрака, которым капитан Хэддок мог бы гордиться, нас приглашают в просмотровый зал, где нас встречает сам Питер Джексон. Когда все усаживаются, Джексон сообщает, что Спилберг скоро присоединится к нам по видеоконференцсвязи из Лос-Анджелеса.
Пока мы ждем Спилберга, Джексон начинает объяснять, что Спилберг купил права на экранизацию Тинтина в начале 80-х годов и изначально задумывался им как художественный фильм с живыми актерами – единственном исключением был пес героя Снежок, который, по замыслу режиссера, должен быть создан с помощью компьютерной графики. Давний разговор между Джексоном и Спилбергом (когда Спилберг снимал «Войну миров»), убедил Джексона, давнего поклонника Тинтина, попытаться сделать пробную съемку, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть. Поскольку Джексон в это время был занят на съемках «Кинг-Конга» и в его распоряжении была команда гримеров, он сделал небольшой ролик, где он выступал в роли капитана Хэддока, а вокруг него бегал Снежок, созданный специалистами WETA с помощью компьютерных технологий. Стивен Спилберг позже прокомментирует, что эта "кинопроба" имела два последствия: одно из них то, что в лице Джексона он нашел "подельника", а другое - что фильм будет построен на компьютерной анимации.
Вскоре к нам присоединяется во видеоконференцсвязи Стивен Спилберг. Прославленный режиссер был в прекрасном настроении, сразу же начав смеяться и шутить с Джексоном. Нам сразу же стало понятно, что эти два голливудских «тяжеловеса» - большие друзья, которые разыгрывают друг друга, как большие дети. После того, как они утихомирились, нам продемонстрировали двойной эпизод из фильма. Незаконченный материал включает в себя сцену погони с участием пса Снежка, а также эпизод падения гидроплана с Тинтином и капитаном Хэддоком. Нам также сообщили, что музыкальное сопровождение, которые мы слышим, написал любимый композитор Стивен Спилберга Джон Уильямс, а сама музыка была наложена всего лишь пару дней назад, т.е. это – фантастический эксклюзив для всех присутствующих. После показа захватывающих дух эпизодов, которые частично были в 3D, нас пригласили задавать вопросы обоим создателям фильмов.
Первый из многих вопросов, накопившихся у нас, - что они чувствуют, сняв фильм в новой для себя области анимационного кино. Спилберг первым берет слово: «Я всегда говорил, что история мира важнее самого мира. Я думаю, что так будет всегда, вне зависимости от того, какие технологии мы используем для съемки наших историй. Поэтому, даже если лично для меня это было рискованным, но полезным опытом, в основе всего лежит история, сюжет, хроника событий, персонажи и, особенно если это касается книг Эрже, наше желание отобразить все максимально близко к стилю Эрже».
Питер Джексон добавляет: «Очень важным для меня (поскольку ни я, ни Стивен не обладаем надлежащими компьютерными навыками) был процесс общения с компьютерными специалистами, поскольку приходилось как бы направлять процесс съемок через кого-то еще. Таким образом, мы хотели построить некоего рода конвейерную систему, в которой режиссеры могут снимать свои фильмы в том или ином виртуальном мире. Наша задача состояла в том, чтобы Стивен имел возможность ступить на съемочную площадку, окруженную невидимыми, но виртуальными декорациями и персонажами. Он также мог сам сесть за камеру. В известном смысле, даже несмотря на то, что это были компьютерные технологии, я думаю, мы смогли найти способ, который дал нам практически полную свободу действий как режиссерам».
Затем мы перешли к сценарию и вопросу, почему режиссеры сочли Стивена Моффата, Эдгара Райта и Джо Корниша подходящими кандидатурами для фильма о Тинтине. «Первым решение принял Питер», говорит Спилберг. «Питер всегда был большим поклонником «Доктора Кто». Я тоже. Но Питер был фанат из фанатов, и он однажды сказал мне в телефонном разговоре: «Почему бы нам не пригласить сценариста «Доктора Кто»?» Таким образом, он стал первым, к кому мы обратились, и Стивен стал тем человеком, которым самым теснейшим образом работал с Питером и мной над самым первым черновиком».
Что касается привлечения Эдгара Райта и Джо Корниша, Спилберг сказал: «Стивен Моффат должен был вернуться к своему сериалу, он уже просто не мог продолжать работать с нами, поэтому мы пригласили двух других британских сценаристов – Джо Корниша и Эдгара Райта – для продолжения работы над сценарием, и они потрудились на славу». Джексон говорит о сценарии: «Мы хотели придать фильму европейскую атмосферу. Мы не хотели его американизировать, это часть европейской поп-культуры. Там есть экшн, приключения, сатира, некоторые социальные вопросы, а также фарс. Мы хотели, чтобы в фильме была эта нотка, и мы хотели, чтобы сценаристы были поклонниками Тинтина».
Мы уже отмечали, как, на наш взгляд, оба режиссера хорошо работают друг с другом, но были ли у них когда-нибудь разногласия и как они с этим справлялись? “Я не помню каких-либо разногласий», говорит Джексон. «Для меня это как решать кроссворд с другом, вы сидите и решаете его вместе. Никакого соперничества». Спилберг соглашается: «Питер и я являемся большими поклонниками Тинтина, а если это так, то дальше будет только сотрудничество. Мы с разных континентов, но в том, что касается Тинтина, мы единодушны. Никто не выпячивает свое «Я», мы решаем проблемы вместе. Так всегда должно было быть – как мы это сделаем? Как мы сделаем эту историю еще лучше? Я не думаю, что у нас хоть раз был спор по этому фильму».
Поскольку материалов о Тинтине много, следующий вопрос был насчет того, почему они положили в основу фильма именно эту историю. Джексон объясняет: «Изначально там были две вещи. Мы хотели показать, как Тинтин и Хэддок встречаются впервые, и это происходит в «Крабе с золотыми клешнями». Мы посмотрели на книгу, но не было ощущения, что она годится на роль основы для первого фильма. А «Тайна единорога» понравилась нам тем, что в ней много приключений и тайн. Что еще здорово в «Тайне единорога», так это то, что в ней рассказывается о предках Хэддока, откуда пришла его семья». Спилберг добавляет: «Это важно, что мы прежде всего использовали элементы из «Краба с золотыми клешнями» из-за наследия Эрже. Мы хотели, чтобы зрители увидели в нашем первом фильме о Тинтине представления капитана Хэддока о Тинтине и Тинтина – о Хэддоке. Поэтому мы использовали целые элементы из «Краба с золотыми клешнями», а также многое из «Тайны единорога».
Следующий вопрос был про подбор актеров - «Почему именно они?», если, как нам сказали, кастинг для фильма, создаваемого с помощью технологии «захвата действия», ничем не отличается от такого же процесса при съемках обычного фильма. Кажется, ведущая роль досталась Джейми Беллу благодаря Питеру Джексону: «Я работал с Джейми в «Кинг-Конге», и он поразил меня тем, что подходил на роль Тинтина практически идеально. Он славный парень с отличным чувством юмора, чертовски настойчив и в любое дело вкладывает всю душу. Это главные качества Тинтина». Затем Джексон дает Спилбергу объяснить, как тот заполучил Дэниела Крэйга: «Я работал с Дэниелом в «Проклятом пути», вот так мы встретились. У меня остались положительные впечатления от работы, и он стал мне действительно близким другом. Мы как-то собрались попить пива, и я упомянул о Тинтине, а потом сказал: «Ух ты, да ты отлично подойдешь на роль Сахарина». Мы поговорили об этом, и он подумал, чтобы было бы неплохо попробовать что-то новенькое, чего он раньше никогда не делал. Саймон Пегг и Ник Фрост, как вы знаете, в жизни практически как братья».
Джексон завершает ответ разговором об Энди Серкисе в роли капитана Хэддока: «Не подумайте, что Энди получил эту роль, потому что был другом кого-либо из нас. Энди – отличный капитан Хэддок, было бы очень трудно найти или представить себе кого-нибудь, кто мог бы настолько полно соответствовать этому персонажу с его маниакальной энергией и беспорядочным набором качеств. Я знал, что Энди будет точно знать, что делать с этим парнем».
Один из заключительных вопросов относился к тому, как Тинтин будет воспринят современной аудиторией в мире, где доминируют такие фильмы, как «Пираты Карибского моря» и «Трансформеры». Спилберг просто рвется дать ответ. «Ну, легко задать такой вопрос, один был аттракционом в Диснейленде, другой – игрушкой, не очень широко известной за пределами США. Когда я загорелся этим проектом, я не делал маркетинговых исследований его успешности на основе популярности. Я просто искал историю, которая понравится мне. Вы надеетесь, что есть зрители, которые поймут и оценят то, что вы сделали, или которых развлечет ваше творчество». Джексон завершает словами: «Мои философия состоит в том, что необходимо верить, что если ты сделаешь хороший фильм, а такой гарантии нет, но если ты его сделаешь, нужно верить, что зритель найдется и оценит его. Только нужно приложить все силы, чтобы снять хороший фильм».
Большинство историй о Тинтине было опубликовано в 30-х, 40-х и 50-х годах, самыми известными из них являются «Голубой лотос» и «Тинтин в Тибете», объем продаж превысил цифру в 250 миллионов экземпляров на не менее чем 100 языках мира. В ходе посещения планировалась экскурсия по отделам WETA, на которых были созданы Средиземье («Властелин колец»), Пандора («Аватар») и, совсем недавно, обезьяны из «Восстания планеты обезьян». Нам также пообещали встречу с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом, которые обсудят процесс съемок. В фильме Тинтина играет Джейми Белл («Билли Элиот», «Орел IX легиона»), капитана Хэддока – легенда WETA Энди Серкис («Кинг-Конг», «Властелин колец»), Томпсона и Томсона – Саймон Пегг и Ник Фрост («Пол: Секретный материальчик », «Типа крутые легавые»), а негодяя Сахарина – Дэниел Крэйг («Казино Рояль», «Мюнхен»).
Презентация с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом
После хорошего завтрака, которым капитан Хэддок мог бы гордиться, нас приглашают в просмотровый зал, где нас встречает сам Питер Джексон. Когда все усаживаются, Джексон сообщает, что Спилберг скоро присоединится к нам по видеоконференцсвязи из Лос-Анджелеса.
Пока мы ждем Спилберга, Джексон начинает объяснять, что Спилберг купил права на экранизацию Тинтина в начале 80-х годов и изначально задумывался им как художественный фильм с живыми актерами – единственном исключением был пес героя Снежок, который, по замыслу режиссера, должен быть создан с помощью компьютерной графики. Давний разговор между Джексоном и Спилбергом (когда Спилберг снимал «Войну миров»), убедил Джексона, давнего поклонника Тинтина, попытаться сделать пробную съемку, чтобы посмотреть, как это будет выглядеть. Поскольку Джексон в это время был занят на съемках «Кинг-Конга» и в его распоряжении была команда гримеров, он сделал небольшой ролик, где он выступал в роли капитана Хэддока, а вокруг него бегал Снежок, созданный специалистами WETA с помощью компьютерных технологий. Стивен Спилберг позже прокомментирует, что эта "кинопроба" имела два последствия: одно из них то, что в лице Джексона он нашел "подельника", а другое - что фильм будет построен на компьютерной анимации.
Вскоре к нам присоединяется во видеоконференцсвязи Стивен Спилберг. Прославленный режиссер был в прекрасном настроении, сразу же начав смеяться и шутить с Джексоном. Нам сразу же стало понятно, что эти два голливудских «тяжеловеса» - большие друзья, которые разыгрывают друг друга, как большие дети. После того, как они утихомирились, нам продемонстрировали двойной эпизод из фильма. Незаконченный материал включает в себя сцену погони с участием пса Снежка, а также эпизод падения гидроплана с Тинтином и капитаном Хэддоком. Нам также сообщили, что музыкальное сопровождение, которые мы слышим, написал любимый композитор Стивен Спилберга Джон Уильямс, а сама музыка была наложена всего лишь пару дней назад, т.е. это – фантастический эксклюзив для всех присутствующих. После показа захватывающих дух эпизодов, которые частично были в 3D, нас пригласили задавать вопросы обоим создателям фильмов.
Общее интервью с Питером Джексоном и Стивеном Спилбергом
Первый из многих вопросов, накопившихся у нас, - что они чувствуют, сняв фильм в новой для себя области анимационного кино. Спилберг первым берет слово: «Я всегда говорил, что история мира важнее самого мира. Я думаю, что так будет всегда, вне зависимости от того, какие технологии мы используем для съемки наших историй. Поэтому, даже если лично для меня это было рискованным, но полезным опытом, в основе всего лежит история, сюжет, хроника событий, персонажи и, особенно если это касается книг Эрже, наше желание отобразить все максимально близко к стилю Эрже».
Питер Джексон добавляет: «Очень важным для меня (поскольку ни я, ни Стивен не обладаем надлежащими компьютерными навыками) был процесс общения с компьютерными специалистами, поскольку приходилось как бы направлять процесс съемок через кого-то еще. Таким образом, мы хотели построить некоего рода конвейерную систему, в которой режиссеры могут снимать свои фильмы в том или ином виртуальном мире. Наша задача состояла в том, чтобы Стивен имел возможность ступить на съемочную площадку, окруженную невидимыми, но виртуальными декорациями и персонажами. Он также мог сам сесть за камеру. В известном смысле, даже несмотря на то, что это были компьютерные технологии, я думаю, мы смогли найти способ, который дал нам практически полную свободу действий как режиссерам».
Затем мы перешли к сценарию и вопросу, почему режиссеры сочли Стивена Моффата, Эдгара Райта и Джо Корниша подходящими кандидатурами для фильма о Тинтине. «Первым решение принял Питер», говорит Спилберг. «Питер всегда был большим поклонником «Доктора Кто». Я тоже. Но Питер был фанат из фанатов, и он однажды сказал мне в телефонном разговоре: «Почему бы нам не пригласить сценариста «Доктора Кто»?» Таким образом, он стал первым, к кому мы обратились, и Стивен стал тем человеком, которым самым теснейшим образом работал с Питером и мной над самым первым черновиком».
Что касается привлечения Эдгара Райта и Джо Корниша, Спилберг сказал: «Стивен Моффат должен был вернуться к своему сериалу, он уже просто не мог продолжать работать с нами, поэтому мы пригласили двух других британских сценаристов – Джо Корниша и Эдгара Райта – для продолжения работы над сценарием, и они потрудились на славу». Джексон говорит о сценарии: «Мы хотели придать фильму европейскую атмосферу. Мы не хотели его американизировать, это часть европейской поп-культуры. Там есть экшн, приключения, сатира, некоторые социальные вопросы, а также фарс. Мы хотели, чтобы в фильме была эта нотка, и мы хотели, чтобы сценаристы были поклонниками Тинтина».
Мы уже отмечали, как, на наш взгляд, оба режиссера хорошо работают друг с другом, но были ли у них когда-нибудь разногласия и как они с этим справлялись? “Я не помню каких-либо разногласий», говорит Джексон. «Для меня это как решать кроссворд с другом, вы сидите и решаете его вместе. Никакого соперничества». Спилберг соглашается: «Питер и я являемся большими поклонниками Тинтина, а если это так, то дальше будет только сотрудничество. Мы с разных континентов, но в том, что касается Тинтина, мы единодушны. Никто не выпячивает свое «Я», мы решаем проблемы вместе. Так всегда должно было быть – как мы это сделаем? Как мы сделаем эту историю еще лучше? Я не думаю, что у нас хоть раз был спор по этому фильму».
Поскольку материалов о Тинтине много, следующий вопрос был насчет того, почему они положили в основу фильма именно эту историю. Джексон объясняет: «Изначально там были две вещи. Мы хотели показать, как Тинтин и Хэддок встречаются впервые, и это происходит в «Крабе с золотыми клешнями». Мы посмотрели на книгу, но не было ощущения, что она годится на роль основы для первого фильма. А «Тайна единорога» понравилась нам тем, что в ней много приключений и тайн. Что еще здорово в «Тайне единорога», так это то, что в ней рассказывается о предках Хэддока, откуда пришла его семья». Спилберг добавляет: «Это важно, что мы прежде всего использовали элементы из «Краба с золотыми клешнями» из-за наследия Эрже. Мы хотели, чтобы зрители увидели в нашем первом фильме о Тинтине представления капитана Хэддока о Тинтине и Тинтина – о Хэддоке. Поэтому мы использовали целые элементы из «Краба с золотыми клешнями», а также многое из «Тайны единорога».
Следующий вопрос был про подбор актеров - «Почему именно они?», если, как нам сказали, кастинг для фильма, создаваемого с помощью технологии «захвата действия», ничем не отличается от такого же процесса при съемках обычного фильма. Кажется, ведущая роль досталась Джейми Беллу благодаря Питеру Джексону: «Я работал с Джейми в «Кинг-Конге», и он поразил меня тем, что подходил на роль Тинтина практически идеально. Он славный парень с отличным чувством юмора, чертовски настойчив и в любое дело вкладывает всю душу. Это главные качества Тинтина». Затем Джексон дает Спилбергу объяснить, как тот заполучил Дэниела Крэйга: «Я работал с Дэниелом в «Проклятом пути», вот так мы встретились. У меня остались положительные впечатления от работы, и он стал мне действительно близким другом. Мы как-то собрались попить пива, и я упомянул о Тинтине, а потом сказал: «Ух ты, да ты отлично подойдешь на роль Сахарина». Мы поговорили об этом, и он подумал, чтобы было бы неплохо попробовать что-то новенькое, чего он раньше никогда не делал. Саймон Пегг и Ник Фрост, как вы знаете, в жизни практически как братья».
Джексон завершает ответ разговором об Энди Серкисе в роли капитана Хэддока: «Не подумайте, что Энди получил эту роль, потому что был другом кого-либо из нас. Энди – отличный капитан Хэддок, было бы очень трудно найти или представить себе кого-нибудь, кто мог бы настолько полно соответствовать этому персонажу с его маниакальной энергией и беспорядочным набором качеств. Я знал, что Энди будет точно знать, что делать с этим парнем».
Один из заключительных вопросов относился к тому, как Тинтин будет воспринят современной аудиторией в мире, где доминируют такие фильмы, как «Пираты Карибского моря» и «Трансформеры». Спилберг просто рвется дать ответ. «Ну, легко задать такой вопрос, один был аттракционом в Диснейленде, другой – игрушкой, не очень широко известной за пределами США. Когда я загорелся этим проектом, я не делал маркетинговых исследований его успешности на основе популярности. Я просто искал историю, которая понравится мне. Вы надеетесь, что есть зрители, которые поймут и оценят то, что вы сделали, или которых развлечет ваше творчество». Джексон завершает словами: «Мои философия состоит в том, что необходимо верить, что если ты сделаешь хороший фильм, а такой гарантии нет, но если ты его сделаешь, нужно верить, что зритель найдется и оценит его. Только нужно приложить все силы, чтобы снять хороший фильм».
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Режиссер Стивен Спилберг
13.08.2024
«Искусственный разум» Стивена Спилберга назвали лучшим фильмом 2000-х годов
24.05.2024
Стивен Спилберг снимет фантастический фильм про НЛО
12.09.2023
Спилберг с женой материально поддержали бастующих кинематографистов
28.04.2023
Как Голливуд будет бороться с антисемитизмом
23.02.2023
Стивен Спилберг: «Награда за жизненные достижения – это звездный час в моей жизни»
Реклама