Global Film Festival: Гильермо дель Торо объяснил свою любовь к монстрам
31 мая организаторы онлайн-фестиваля Global Film Festival: We Are One (29 мая – 7 июня) на официальном YouTube-канале смотра разместили архивную беседу с мексиканским режиссером, сценаристом и продюсером Гильермо дель Торо, прошедшую в рамках Международного кинофестиваля в Марракеше / Marrakech International Film Festival. Лауреат двух премий Оскар за драму «Форма воды» рассказал, откуда в его сознании берутся все фантастические существа и почему он их так любит.
Дель Торо рассказал, что на его творчество огромное влияние оказали все книги, которые он прочел в детстве. Благодаря им он научился живо представлять в своей голове любой сюжет, чтобы уже затем во взрослой жизни перенести все свои фантазии на экран. «Главным событием моего детства, которое изменило жизнь нашей семьи, стал выигрыш отца в 1969 году в лотерею 6 млн долларов. Но счастье заключалось не в самих деньгах как таковых, а в том, что папа решил - у нас должна быть огромная библиотека. И накупил несчетное количество книг. Я их прочел все до единой! А что еще мне было делать, проводя все время дома – я был, пожалуй, единственным светловолосым, словно сын Рутгера Хауэра, мальчиком в Мексике, со мной мало кто общался», - рассказывает режиссер.
Для Гильермо дель Торо главным в творчестве является понятие «синтез», умение объединять в своих работах казалось бы абсолютно разрозненные вещи. «Все искусство -это парадокс. И я считаю тиранией прославлять только совершенство и успех. Суть искусства заключается в том, чтобы дать место несовершенству. Ведь мы, например, любим людей со всеми их недостатками. Именно поэтому в «Форме воды» девушка полюбила человека-амфибию только после того, как он съел кошку, а не до», - шутит режиссер.
Возвращаясь к детским воспоминаниям, дель Торо сказал, что в юном возрасте буквально видел монстров в своей комнате, они наводили на него ужас, но ему «удалось с ними договориться». «Позднее психотерапевт рассказал мне, что, скорее всего, я настолько боялся монстров в детстве, что этот страх перерос в любовь. Я и по сей день сравниваю свое творчество с тем, что рисую горгулий в готической церкви. Вот мое призвание», - говорит Гильермо дель Торо.
Режиссер на вопрос про любимые жанры в кино ответил, что является сторонником смешения жанров. «Если смешать мелодраму и хоррор – вот это будет просто замечательно», - говорит мастер, отмечая, что сказки, например, далеко не детский жанр. «В сказках заключается мощная сила, которая может оказать влияние на существующую реальность. Например, мы можем быть не согласны с политикой и создать историю-притчу, которая заставит всех задуматься над важным вопросом, поднятом в ней. А в реальной жизни тяжело вести продуктивные дискуссии», - объясняет он.
Новый проект режиссера - анимационный мюзикл «Пиноккио», создаваемый для Netflix, - как раз и будет политической притчей, а доброй детской сказкой, пытающейся конкурировать с ремейками студии Disney. В озвучании картины задействованы Юэн Макгрегор, Тильда Суинтон и Кристоф Вальц.
Отвечая на вопрос про успех, Гильермо дель Торо признался, что не считает неудачи чем-то плохим. Для него они становятся важными этапами в жизни. «Я даже больше скажу: каждая неудача - это топливо для будущих побед. Без них невозможно достигнуть высот», - говорит он.
Гильермо дель Торо в своем выступлении особое внимание уделил Альфреду Хичкоку и необыкновенной визуальной составляющей каждого его фильма. Хичкок известен как один из самых известных формалистов в кино, ему важно, как именно будет рассказана история, какими средствами выразительности. «Внимание Хичкока к деталям, особенно к цветам, поражает. И я стремлюсь не отставать. Например, в «Багровом пике» цвета играют ключевую роль. При следующем просмотре фильма обратите внимание, что у персонажа Джессики Честейн постоянно присутствует красный цвет, а Миа Васиковска всегда в желто-золотом», - рассказывает режиссер.
В конце встречи дель Торо не мог не рассказать про оскароносную «Форму воду». «Когда я в 2012 году пришел с готовым сценарием в Fox Searchlight, то сразу спросил, сколько они могут выделить на производство фильма, в котором уборщица влюбляется в человека-амфибию, а в конце они драматично целуются в толще воды. И это к тому же должно быть черно-белое кино. Представляете, как это звучало? Но они невозмутимо ответили, что если я буду снимать черно-белое кино, то получу на производство 15 млн долларов, а если в цвете, то 19,5 млн. Конечно, я тут же поменял свое решение и согласился на второй вариант!» - смеется он.
Дель Торо также заметил, что снимал «Форму воды» в тяжелый период в своей жизни. «Мне важно было выразить мысль о том, что людям необходимо видеть и слышать друг друга. А главное – понимать и любить», - сказал он.
Самым необычным и запоминающимся опытом для Гильермо дель Торо стало участие в подготовке видеоигры японского геймдизайнера Хидэо Кодзимы «Death Stranding». Там он исполнил роль бывшего патологоанатома по имени Дэдмен, который дает подсказки главному герою. В игре также можно увидеть персонажей, образы которым подарили Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Николас Виндинг Рефн и другие.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.Дзен, Instagram, Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса