Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
21 апреля 2011 16:20

Всероссийский форум «Кино России 2020»: Больше специалистов хороших и разных

Всероссийский форум «Кино России 2020»: Больше специалистов хороших и разных

19 апреля 2011г. в Санкт-Петербурге состоялось первое мероприятие Национального форума «Кино России 2020» - конференция «Проблемы и перспективы развития кино России». Организаторами конференции выступили: Комитет Государственной Думы по культуре, Проект «КИНОКЛУБ: Культура, Образование, Коммуникации» Всероссийской политической партии «Единая Россия», Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения.

Конференции предшествовала ознакомительная поездка ее участников в Санкт-Петербургский государственный университет кино и телевидения. Ректор университета Александр Евменов познакомил гостей с новыми задачами университета, представил попечительский совет и дал слово студентам.

Открыл конференцию председатель Комитета ГД РФ по культуре Григорий Ивлиев, который подчеркнул актуальность Форума и рассказал о решениях Государственного совета по кинематографии, заседание которого состоялось 1 февраля 2011г.

Национальный форум «Кино России 2020», ректор ВГИК Владимир Малышев, продюсер Михаэль Шлихт, председатель Комитета ГД РФ по культуре Григорий Ивлиев, директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ Вячеслав Тельнов, ректор СПБГУКИТ Александр

Ведущий конференции, руководитель проекта «КИНОКЛУБ: Культура, Образование, Коммуникации» Всероссийской политической партии «Единая Россия» Эдуард Пичугин рассказал об идее национального форума, как общественной площадки, призванной объединить усилия всех участников отечественной индустрии кино.

Вячеслав Тельнов (директор Департамента кинематографии Министерства культуры РФ) в кратком обзоре описал проблемы, стоящие перед Министерством культуры на сегодняшний день. В числе которых малое количество средств, оставшееся в распоряжении ведомства, что делает невозможным решить поставленные задачи. Наряду с финансовыми проблемами существует и ряд других: невозможность развития производства детского и юношеского кино, в котором помимо денег отсутствуют сценарии и режиссеры, способные их воплотить. В реализации программы «Единый электронный билет» в настоящий момент происходит формирование нормативной базы.

Олег Иванов (глава Movie Research Group) обрисовал современное состояние кинопроката. Основная проблема здесь – катастрофическая нехватка экранов, особенно в малых и средних городах. Без существенного увеличения числа экранов подъем киноотрасли невозможен.

Смотреть презентацию Олега Иванова

IНациональный форум «Кино России 2020», руководитель проекта «КИНОКЛУБ: Культура, Образование, Коммуникации» Всероссийской политической партии «Единая Россия» Эдуард Пичугин

Эдуард Пичугин рассказал о проекте «КИНОКЛУБ: Культура, Образование, Коммуникации». Проведя ряд точечных экспертиз, и составив бизнес-планы, разработчики программы пришли к выводу, что работа новых 253 кинотеатральных площадок (что составляет более 1000 экранов) в регионах будет безубыточна. Уже строится около 20 кинотеатров. В целом планируется открывать порядка 50 кинотеатров в год. В формате частно-государственного партнерства можно достичь значительно большего. «КИНОКЛУБ» – это не только кинотеатр, это культурный центр, объединяющий под одной крышей галерею современного искусства, киноклуб, лекторий, электронную библиотеку», - отметил он.

Александр Рубин (компания «Кинопроект») дал обзор технических новинок киноотрасли.

Сергей Толстиков (глава Федерального фонда социально-экономической поддержки отечественной кинематографии) сказал, что на данный момент в кинематографии существуют две основные проблемы: кинопоказ и образование, решение, которых насущно. Господдержка должна распространяться не только на производство, но на всю индустрию. Также Сергей Александрович отметил, что для решения задачи восстановления отрасли необходимо изменить структуру целей господдержки. И наряду с прямым выделением денег принимать протекционисткие меры, направленные на борьбу с засильем голливудской продукции, введение системной поддержи телеканалов, развитие инфраструктуры.

Национальный форум «Кино России 2020», продюсер Сергей Сельянов, режиссер Федор Бондарчук

Один из самых «больных» вопросов – о кадровом голоде российского кино – поднял продюсер Сергей Сельянов. Он подчеркнул. что средний уровень проектов, выходящих на экраны, обеспечивается качеством образования. «Сегодня кинообразование нацелено на выращивание художников, но не профессионалов». Он призвал к существенному увеличению числа выпускаемых специалистов и обещал в этом помощь индустрии. Важным фактором является привлечение новейших методик обучения (в частности, сотрудничество с американскими киношколами) и участие практикующих профессионалов в учебном процессе.

Режиссер и продюсер Дмитрий Месхиев поддержал коллегу; «Во Франции, Италии и Германии работает 200 киношкол и выпускается более 200 фильмов в год! Нам нужны и киношколы, и двухгодичные высшие курсы. Мы задыхаемся от нехватки профессионалов!»

Национальный форум «Кино России 2020», Александр Шапиро (компания «Пасифика Венчерз»), Сергей Рахлин (председатель комиссии по иностранным фильмам Ассоциации иностранной прессы Голливуда)

Сергей Рахлин (председатель комиссии по иностранным фильмам Ассоциации иностранной прессы Голливуда) отметил, что средний профессиональный уровень российских фильмов не позволяет им успешно конкурировать с Голливудом и подчеркнул, что отсутствие современных образовательных программ – главная тому причина.

Его поддержал Александр Шапиро (компания «Пасифика Венчерз»): «Россия прочно вошла в десятку мировых лидеров проката, но для того, чтобы достойную долю проката занимали российские фильмы, они должны сниматься профессионалами гораздо более высокого уровня. Американские киношколы зачастую оборудованы лучше, чем американские киностудии, молодые специалисты приходят в студии вооруженные новейшими технологиями!"

Продюсер Александр Роднянский указал на тревожные симптомы: «…в кино не ходят люди среднего возраста, семейный поход в кино стал редкостью! Жанрового разнообразия нет. Выход - необходимо консолидировать усилия всех - от государства до бизнеса». Он подчеркнул, что проект «КИНОКЛУБ» может дать это разнообразие российскому зрителю, вернуть аудиторию.

Илья Морозовский (глава «АБ Финанс банк») заявил, что российские банки рады были бы кредитовать кинопроизводство, но не знают, как оценивать проекты: «Помогите нам, банкирам, разработать модель кредитования кинопроектов! Мы ждем конкретно разработанной финансовой модели!», - призвал он.

Национальный форум «Кино России 2020»

На конференции также выступили: Армен Медведев (профессор ВГИКа), Ариан Ермолаев (замминистра культуры республики Саха), Олег Неретин (директор Департамента науки и образования Минкультуры РФ), Михаэль Шлихт (президент Сони Пикчерз Энтерпрайз).

Закрывало конференцию выступление ее вдохновителя – Эдуарда Пичугина. Он отметил единодушие выступавших в вопросах образования и пригласил на следующее мероприятие Форума, которое состоится 7 июня в Сочи.

Национальный форум «Кино России 2020», ректор СПБГУКИТ Александр Евменов, члены Комитета ГД РФ по культуре Николай Расторгуев и Елена Драпеко, председатель Комитета ГД РФ по культуре Григорий Ивлиев

В конференции также приняли участие члены Комитета ГД РФ по культуре Николай Расторгуев, Елена Драпеко, Светлана Захарова, Вячеслав Кущев; продюсер, глава Общественного совета проекта «КИНОКЛУБ» Федор Бондарчук и другие деятели культуры и кинобизнеса.

Завершилась конференция принятием резолюции–обращения.

Реклама