30 сентября 2011 11:42
Хорошая новость для кинотеатров
12 сентября 2011 года в Санкт-Петербурге прошла III конференция Всероссийского форума «Кино России 2020» - «Стратегия развития киноотрасли Российской Федерации». Главное отличие этого мероприятия в том, что раз от раза оно становится все более конструктивным и демонстрирует решение конкретных проблем отрасли. А новость, которую озвучил Эдуард Пичугин, иначе как сенсационной не назовешь. Наконец удалось достичь реальных договоренностей с РАО.
Положено начало переговорному процессу с РАО в застарелом конфликте об отчислениях кинотеатрами композиторам, пишущим музыку для кино. Эдуард Пичугин, представив заместителя генерального директора Российского авторского общества Олега Патрина, сделал заявление: «После более чем 10 лет разногласий достигнуто, наконец, соглашение между РАО и киносообществом».
Олег Патрин, в свою очередь, рассказав более подробно о новых механизмах взаимодействия, подчеркнул, что РАО настроено на конструктивный диалог и наилучшим вариантом является дифференцированной подход к проценту отчислений. Также на сегодняшний день подписаны мировые соглашения с большинством кинотеатров, с которыми РАО вело судебные разбирательства.
Эдуард Пичугин заметил, что суды – это констатация несправедливости ставки. Соглашение, которого удалось достигнуть – компромиссное решение. Если концепция будет утверждена киносообществом, то можно будет работать дальше.
Необходимо отметить, эксперты сходятся во мнении, что справедливая ставка отчислений в пользу авторов – 0,3%. Но пока найден вариант решения, позволяющий перейти от конфронтации к переговорному процессу. Перезаключив договоры по новым ставкам, кинотеатры смогут не опасаться судебных исков со стороны РАО, которые домокловым мечом висели до сих пор над головами директоров.
Предлагаем ознакомиться с КОНЦЕПЦИЕЙ соглашения с РАО и высказать свое мнение.
Концепция поддержки Российским Авторским Обществом (РАО) развития отечественной кинематографии в Российской Федерации разработана исходя из ситуации, сложившейся в России в настоящее время.
Анализ сегодняшнего положения дел в области кинематографии позволяет заключить следующее.
Далеко не во всех регионах Российской Федерации зритель имеет возможность посетить современный кинотеатр, получить качественную услугу с учетом развития новых технологий в области кинематографии.
Несмотря на существующие проблемы из приведенных ниже данных видно, что с учетом открытия новых кинозалов, в том числе залов с возможностью цифрового (3D) кинопоказа, сборы от демонстрации фильмов в кинотеатрах увеличиваются.
Следует отметить, что ежегодно средняя цена билета увеличивается. Так, с 91,3 руб. в 2004 году до 193,3 руб. в 2010 году.
Однако, несмотря на приведенную положительную динамику развития отечественного кинематографа, представляется, что кинематограф нуждается в дополнительной поддержке.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 22.08.1996 N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» кинематография Российской Федерации, являясь неотъемлемой частью культуры и искусства, должна сохраняться и развиваться при поддержке государства.
Указанный Федеральный закон определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок государственной поддержки кинематографии.
Закон устанавливает, что одной из форм государственной поддержки кинематографии является частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов.
Полномочия по осуществлению государственной поддержки кинематографии возложены на Министерство культуры Российской Федерации.
Одним из основных направлений деятельности Минкульта России является разработка и реализация федеральных программ в части, относящейся к сохранению и развитию кинематографии.
В настоящее время действует Федеральная целевая программ «Культура России (2006-2011 годы»), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 740.
В рамках указанной программы оказывается государственная поддержка производства российских фильмов.
Помощь государства, в лице Министерства культуры Российской Федерации, в деле поддержки организаций кинематографии, осуществляющих производство, тиражирование, прокат и показ фильмов, неоценима.
Однако учитывая сегодняшние реалии, в частности, масштабный переход мировой киноиндустрии на цифровое оборудование, введение в России пошлины на цифровые кинопроекторы для кинотеатров, незаконное использование аудиовизуальных произведений в сети Интернет, представляется, что организации, осуществляющие публичное исполнение фильмов (кинотеатры), нуждаются в дополнительной поддержке со стороны всех заинтересованных лиц.
РАО является организацией по управлению правами авторов на коллективной основе, было создано в 1993 году самими правообладателями (композиторами и иными авторами). Создание РАО было одобрено Указом Президента РФ от 07.10.1993 N 1607 "О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав".
В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации РАО получило государственную аккредитацию в сфере коллективного управления правами композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения.
РАО, как организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (аккредитованная организация), вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры о передаче полномочий по управлению правами, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены.
Реализуя указанные полномочия, РАО заключает с кинотеатрами, осуществляющими публичное исполнение (показ) кинофильмов и других аудиовизуальных произведений договоры о выплате авторского вознаграждения композиторам за публичное исполнение музыкальных произведений при демонстрации фильмов.
Из общего числа кинотеатров России (870) с РАО имеют договоры около 500 кинотеатров.
На основании вышеуказанных договоров РАО собирает с кинотеатров авторское вознаграждение.
В целях поддержки российской киноиндустрии РАО рассматривает возможность:
1. Установления одинаковой ставки для всех кинотеатров в размере 1,2% (вместо 1,5%);
2. Установления одинаковой ставки для сетевых кинотеатров в размере 1% (вместо 1,2%);
3. Установления следующих ставок для вновь открывающихся или открывающихся после переоборудования кинотеатров/кинозалов в размере:
4. Установления ставки для кинотеатров, в репертуаре которых постоянно находится более 70% детских кинофильмов, в размере 0,8%;
5. Установления за публичное исполнение (показ) научно-популярных и документальных фильмов формата IMAX ставки в размере 0,5%;
6. Изменения ставки при бесплатном входе – 100 руб. и установление её в размере 0%; введения ставки для благотворительных киносеансов в размере 0%;
7. Установления ставки для кинотеатров (не входящих в какую-либо сеть), расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. чел., в размере 0,8%;
8. Для кинотеатров, входящих в программу развития российского кинопоказа, направленную на создание культурно-образовательных центров в регионах России (например, «Киноклуб»), установления ставки в размере 0,8%;
9. Снижения ставки за публичное исполнение произведений для предприятий общественного питания, расположенных в фойе кинотеатров, на 50%, т.е. с 52 руб. за 1 посадочное место до 26 руб.;
10. Снижения ставки за публичное исполнение произведений в фойе кинотеатров на 50%, т.е. с 2 руб. за м2 до 1 руб. за м2;
11. Установления ставки за публичное исполнение (показ) аудиовизуальных произведений в детских оздоровительных и спортивных лагерей в размере 0%.
Общее снижение и установление дифференцированных ставок авторского вознаграждения позволило бы кинотеатрам высвободившиеся средства направлять на развитие своей демонстрационной базы, включая закупку нового оборудования для цифровых (3D) залов, что в целом должно позитивно повлиять на состояние отечественного кинематографа в Российской Федерации.
Несмотря на то, что реализация РАО вышеуказанных изменений ставок авторского вознаграждения на первоначальном этапе приведет к уменьшению сборов РАО авторского вознаграждения, развитие кинематографической отрасли в целом должно привести к увеличению таких сборов.
Вместе с тем нельзя быть уверенными в том, что дополнительные доходы, полученные владельцами кинотеатров в результате снижения ставок, будут потрачены именно на развитие отечественного кинематографа.
В этих условиях РАО могли бы быть рассмотрены и сообщены Министерству культуры РФ альтернативные предложения, касающиеся, например, целевой поддержки РАО процесса создания и проката российских фильмов через специальный фонд.
В первую очередь РАО могло бы способствовать созданию качественных российских фильмов с участием российских композиторов, что, безусловно, было бы как в интересах данных правообладателей, так и в интересах общества и государства в целом.
РАО могло бы также осуществлять материальную поддержку кинотеатров, специализирующихся на прокате российских фильмов, своими силами способствовать популяризации лучших российских фильмов и усилению к ним зрительского интереса.
Внесение в Министерство культуры РФ указанных предложений дало бы возможность лишить сторонников максимально возможного (до 0,3%) снижения ставок значительной части их аргументов, придало бы обсуждению проблемы с участием Министерства культуры РФ более рациональный и продуктивный характер.
При обсуждении проблемы следует также учитывать, что размеры фактически применяемых РАО в настоящее время ставок соответствуют практике, имеющейся в странах ЕС и их резкое снижение, которое, безусловно, скажется на доходах иностранных правообладателей, не будет способствовать вступлению России в ВТО.
Положено начало переговорному процессу с РАО в застарелом конфликте об отчислениях кинотеатрами композиторам, пишущим музыку для кино. Эдуард Пичугин, представив заместителя генерального директора Российского авторского общества Олега Патрина, сделал заявление: «После более чем 10 лет разногласий достигнуто, наконец, соглашение между РАО и киносообществом».
Олег Патрин, в свою очередь, рассказав более подробно о новых механизмах взаимодействия, подчеркнул, что РАО настроено на конструктивный диалог и наилучшим вариантом является дифференцированной подход к проценту отчислений. Также на сегодняшний день подписаны мировые соглашения с большинством кинотеатров, с которыми РАО вело судебные разбирательства.
Эдуард Пичугин заметил, что суды – это констатация несправедливости ставки. Соглашение, которого удалось достигнуть – компромиссное решение. Если концепция будет утверждена киносообществом, то можно будет работать дальше.
Необходимо отметить, эксперты сходятся во мнении, что справедливая ставка отчислений в пользу авторов – 0,3%. Но пока найден вариант решения, позволяющий перейти от конфронтации к переговорному процессу. Перезаключив договоры по новым ставкам, кинотеатры смогут не опасаться судебных исков со стороны РАО, которые домокловым мечом висели до сих пор над головами директоров.
Предлагаем ознакомиться с КОНЦЕПЦИЕЙ соглашения с РАО и высказать свое мнение.
К О Н Ц Е П Ц И Я
поддержки Российским Авторским Обществом (РАО)
развития отечественной кинематографии
в Российской Федерации
Введение
поддержки Российским Авторским Обществом (РАО)
развития отечественной кинематографии
в Российской Федерации
Введение
Концепция поддержки Российским Авторским Обществом (РАО) развития отечественной кинематографии в Российской Федерации разработана исходя из ситуации, сложившейся в России в настоящее время.
Анализ сегодняшнего положения дел в области кинематографии позволяет заключить следующее.
Далеко не во всех регионах Российской Федерации зритель имеет возможность посетить современный кинотеатр, получить качественную услугу с учетом развития новых технологий в области кинематографии.
Несмотря на существующие проблемы из приведенных ниже данных видно, что с учетом открытия новых кинозалов, в том числе залов с возможностью цифрового (3D) кинопоказа, сборы от демонстрации фильмов в кинотеатрах увеличиваются.
Следует отметить, что ежегодно средняя цена билета увеличивается. Так, с 91,3 руб. в 2004 году до 193,3 руб. в 2010 году.
Однако, несмотря на приведенную положительную динамику развития отечественного кинематографа, представляется, что кинематограф нуждается в дополнительной поддержке.
В соответствии с Федеральным законом РФ от 22.08.1996 N 126-ФЗ «О государственной поддержке кинематографии Российской Федерации» кинематография Российской Федерации, являясь неотъемлемой частью культуры и искусства, должна сохраняться и развиваться при поддержке государства.
Указанный Федеральный закон определяет основные направления деятельности государства по сохранению и развитию кинематографии и устанавливает порядок государственной поддержки кинематографии.
Закон устанавливает, что одной из форм государственной поддержки кинематографии является частичное государственное финансирование производства, проката и показа национальных фильмов.
Полномочия по осуществлению государственной поддержки кинематографии возложены на Министерство культуры Российской Федерации.
Одним из основных направлений деятельности Минкульта России является разработка и реализация федеральных программ в части, относящейся к сохранению и развитию кинематографии.
В настоящее время действует Федеральная целевая программ «Культура России (2006-2011 годы»), утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2005 года № 740.
В рамках указанной программы оказывается государственная поддержка производства российских фильмов.
Помощь государства, в лице Министерства культуры Российской Федерации, в деле поддержки организаций кинематографии, осуществляющих производство, тиражирование, прокат и показ фильмов, неоценима.
Однако учитывая сегодняшние реалии, в частности, масштабный переход мировой киноиндустрии на цифровое оборудование, введение в России пошлины на цифровые кинопроекторы для кинотеатров, незаконное использование аудиовизуальных произведений в сети Интернет, представляется, что организации, осуществляющие публичное исполнение фильмов (кинотеатры), нуждаются в дополнительной поддержке со стороны всех заинтересованных лиц.
Предложения РАО по поддержке отечественной
кинематографии в Российской Федерации
кинематографии в Российской Федерации
РАО является организацией по управлению правами авторов на коллективной основе, было создано в 1993 году самими правообладателями (композиторами и иными авторами). Создание РАО было одобрено Указом Президента РФ от 07.10.1993 N 1607 "О государственной политике в области охраны авторского права и смежных прав".
В соответствии с нормами Гражданского кодекса Российской Федерации РАО получило государственную аккредитацию в сфере коллективного управления правами композиторов, являющихся авторами музыкальных произведений (с текстом или без текста), использованных в аудиовизуальном произведении, на получение вознаграждения за публичное исполнение или сообщение в эфир или по кабелю такого аудиовизуального произведения.
РАО, как организация по управлению правами на коллективной основе, получившая государственную аккредитацию (аккредитованная организация), вправе наряду с управлением правами тех правообладателей, с которыми она заключила договоры о передаче полномочий по управлению правами, осуществлять управление правами и сбор вознаграждения для тех правообладателей, с которыми у нее такие договоры не заключены.
Реализуя указанные полномочия, РАО заключает с кинотеатрами, осуществляющими публичное исполнение (показ) кинофильмов и других аудиовизуальных произведений договоры о выплате авторского вознаграждения композиторам за публичное исполнение музыкальных произведений при демонстрации фильмов.
Из общего числа кинотеатров России (870) с РАО имеют договоры около 500 кинотеатров.
На основании вышеуказанных договоров РАО собирает с кинотеатров авторское вознаграждение.
В целях поддержки российской киноиндустрии РАО рассматривает возможность:
1. Установления одинаковой ставки для всех кинотеатров в размере 1,2% (вместо 1,5%);
2. Установления одинаковой ставки для сетевых кинотеатров в размере 1% (вместо 1,2%);
3. Установления следующих ставок для вновь открывающихся или открывающихся после переоборудования кинотеатров/кинозалов в размере:
4. Установления ставки для кинотеатров, в репертуаре которых постоянно находится более 70% детских кинофильмов, в размере 0,8%;
5. Установления за публичное исполнение (показ) научно-популярных и документальных фильмов формата IMAX ставки в размере 0,5%;
6. Изменения ставки при бесплатном входе – 100 руб. и установление её в размере 0%; введения ставки для благотворительных киносеансов в размере 0%;
7. Установления ставки для кинотеатров (не входящих в какую-либо сеть), расположенных в населенных пунктах с численностью населения менее 100 тыс. чел., в размере 0,8%;
8. Для кинотеатров, входящих в программу развития российского кинопоказа, направленную на создание культурно-образовательных центров в регионах России (например, «Киноклуб»), установления ставки в размере 0,8%;
9. Снижения ставки за публичное исполнение произведений для предприятий общественного питания, расположенных в фойе кинотеатров, на 50%, т.е. с 52 руб. за 1 посадочное место до 26 руб.;
10. Снижения ставки за публичное исполнение произведений в фойе кинотеатров на 50%, т.е. с 2 руб. за м2 до 1 руб. за м2;
11. Установления ставки за публичное исполнение (показ) аудиовизуальных произведений в детских оздоровительных и спортивных лагерей в размере 0%.
Заключение
Общее снижение и установление дифференцированных ставок авторского вознаграждения позволило бы кинотеатрам высвободившиеся средства направлять на развитие своей демонстрационной базы, включая закупку нового оборудования для цифровых (3D) залов, что в целом должно позитивно повлиять на состояние отечественного кинематографа в Российской Федерации.
Несмотря на то, что реализация РАО вышеуказанных изменений ставок авторского вознаграждения на первоначальном этапе приведет к уменьшению сборов РАО авторского вознаграждения, развитие кинематографической отрасли в целом должно привести к увеличению таких сборов.
Вместе с тем нельзя быть уверенными в том, что дополнительные доходы, полученные владельцами кинотеатров в результате снижения ставок, будут потрачены именно на развитие отечественного кинематографа.
В этих условиях РАО могли бы быть рассмотрены и сообщены Министерству культуры РФ альтернативные предложения, касающиеся, например, целевой поддержки РАО процесса создания и проката российских фильмов через специальный фонд.
В первую очередь РАО могло бы способствовать созданию качественных российских фильмов с участием российских композиторов, что, безусловно, было бы как в интересах данных правообладателей, так и в интересах общества и государства в целом.
РАО могло бы также осуществлять материальную поддержку кинотеатров, специализирующихся на прокате российских фильмов, своими силами способствовать популяризации лучших российских фильмов и усилению к ним зрительского интереса.
Внесение в Министерство культуры РФ указанных предложений дало бы возможность лишить сторонников максимально возможного (до 0,3%) снижения ставок значительной части их аргументов, придало бы обсуждению проблемы с участием Министерства культуры РФ более рациональный и продуктивный характер.
При обсуждении проблемы следует также учитывать, что размеры фактически применяемых РАО в настоящее время ставок соответствуют практике, имеющейся в странах ЕС и их резкое снижение, которое, безусловно, скажется на доходах иностранных правообладателей, не будет способствовать вступлению России в ВТО.
Другие статьи по теме Форум Кино России 2020
22.02.2012
«Россия 2020» рассуждает о СРО и «русском коде»
17.02.2012
Форум «Кино России - 2020» в 5-й раз соберет профессионалов
29.09.2011
Якутский кинематограф - в массы
27.09.2011
Всероссийский форум «КИНО РОССИИ 2020» поддержал инициативы кинематографистов Якутии
20.09.2011
Кино России 2020: Работа кипит
Реклама