12 мая 2015 12:45
Жером Пайар: «В последние несколько лет российское присутствие на Marché du Film претерпело качественные изменения»
С 13 по 22 мая в Каннах (Франция) одновременно с 68-м Каннским кинофестивалем пройдет международный кинорынок Marché du Film, в рамках которого будет работать объединенный стенд российского кино RUSSIAN CINEMA, организованный Фондом кино при поддержке Министерства культуры РФ и являющийся главной площадкой по системному продвижению российского кино на международной арене. Глава Marché du Film Жером Пайар в эксклюзивном интервью для ПрофиСинема рассказал об особенностях рынка, его преимуществах по сравнению с другими индустриальными площадками, участниках, важных мероприятиях этого года, а также российском присутствии.
Корреспондент:
На Каннском кинорынке представлены в первую очередь кинопроекты. Какие преимущества такой подход дает Marché du Film по сравнению с рынками, имеющими более широкую специализацию и предлагающими еще и другие виды контента: ТВ, веб и т.д.?
Жером Пайар:
В первую очередь, мы не должны забывать, что кинорынок Marché du Film проходит одновременно с Каннским фестивалем, который является крупнейшим киносмотром в мире, поэтому совершенно логично, что всеобщее внимание привлекают именно кинопроекты. Конечно, кинематограф сегодня очень диверсифицирован, существует множество жанров, но фильмы по-прежнему являются «движущимися картинками», которые демонстрируются в кинозалах. На нашем кинорынке представлены киноленты очень высокого уровня на разных стадиях производства – от проектов до готовых картин. К нам приезжают ведущие деятели индустрии: продюсеры, финансисты, дистрибьюторы. Только здесь можно встретить все «сливки» киносообщества.
Корреспондент:
Как вы только упомянули, Marché du Film тесно связан с Каннским кинофестивалем. Какие преимущества это соседство дает рынку?
Жером Пайар:
Это очень интересный вопрос, потому что очень многие кинорынки, которые проходят одновременно с кинофестивалями, в определенной степени завидуют Marché du Film и его взаимосвязи с Каннским кинофестивалем. Пожалуй, наибольших преимуществ, не считая нас, на этом поприще добился разве European Film Market, проходящий параллельно с Берлинале. И вот почему наш кинорынок так успешен в интеграции с Каннским кинофестивалем. Во-первых, фестиваль привлекает на кинорынок огромное количество участников – на кинорынке только зарегистрированных участников около 12 тысяч, что делает нас без сомнения крупнейшим кинорынком в мире. Такого нельзя добиться, проводя кинорынок отдельно от фестиваля такого масштаба и размаха. Люди приезжают сюда для ведения бизнеса, поиска новых проектов, отбора картин для кинофестивалей и т.д. Кроме того, соседство с Каннским кинофестивалем создает особую атмосферу, которую очень ценят участники рынка. Все вокруг словно пропитано энтузиазмом. Это место, где гламур объединяется с бизнесом, и этот симбиоз очень хорошо работает. Кроме того, кинофильмы, участвующие в различных программах Каннского фестиваля – это около 60 лент в год – являются локомотивом нашего кинорынка. На них дистрибьюторы обращают самое пристальное внимание. Конечно, это не говорит о том, что все другие картины остаются без внимания, но к картинам из секций Каннского смотра, безусловно, интерес особый.
Корреспондент:
С другой же стороны, чем Marché du Film отличается от кинорынков, которые находятся в схожей позиции и проходят одновременно с крупными международными кинофестивалями (например, European Film Market, соседствующий с Berlinale)?
Жером Пайар:
Что касается отличий от European Film Market, то основное из них кроется уже в названии. Marché du Film ориентирован на международную арену, в то время как European Film Market, претерпевший в последние году удивительную эволюцию и укрепивший тем самым свои позиции, является все-таки рынком, делающим фокус на Европу. Каннский кинорынок уникален тем, что среди его участников – крупнейшие игроки киноиндустрии из Северной Америки, Азии, Арабских стран, и таким мощным присутствием не может похвастаться ни один кинорынок в мире. Что касается количества участников, то на Каннский кинорынок приезжает вдвое большее число деятелей кинобизнеса, чем на Европейский кинорынок, потому что здесь гораздо больше возможностей для эффективного ведения бизнеса.
Корреспондент:
Кстати, об участниках. Ожидаете ли вы увеличение их числа в этом году?
Жером Пайар:
Нет, мы не ждем значительного увеличения количества участников. Думаю, мы выйдем на тот же уровень, что и в прошлом году – 12 тысяч человек. Если это число и увеличится, то незначительно. Дело в том, что, как я уже упоминал ранее, Каннский кинорынок – крупнейший и самый известный в мире, следовательно, все крупнейшие игроки отрасли знают о нас и уже являются нашими постоянными участниками. Мы можем наращивать объемы разве что за счет привлечения более мелких компаний. Что же касается регионов, то 20% участников – представители Северной Америки, 50% - европейские компании, и еще 30% - другие страны.
Корреспондент:
Какие события, организованные Marché du Film, особенно важны для тех, кто впервые принимает участие в кинорынке?
Жером Пайар:
Тут примерно та же ситуация, что и с количеством участников. Нами охвачены все крупнейшие игроки индустрии, и новички составляют незначительную долю участников. В первую очередь продюсеры, приезжающие сюда с целью продвижения своего нового проекта или для поиска партнеров и финансирования, или для поиска проектов с международным потенциалом. Для таких участников у нас есть специальные программы, помогающие им наиболее эффективно достичь поставленных целей. Среди них: Producer’s Network, Producer’s Workshop и многие другие. Для продюсеров, посетивших наш рынок впервые, они полезны тем, что помогают сориентироваться в специфике международной копродукции и ведения бизнеса на международной арене, способствуют поиску заинтересованных в сотрудничестве партнеров.
Но что нужно помнить тем, кто впервые – и не только – посещает наш кинорынок (да и любой другой крупный международный рынок), так это необходимость предварительной подготовки. К таком событию нужно готовиться заранее. В первую очередь,необходимо изучить список участников и определить, какие компании могут быть вам полезны, и назначить заранее как можно больше встреч, потому что на месте сделать это будет крайне проблематично. Подготовиться к встречам поможет ресурс CINANDO – на нем можно найти всю необходимую информацию о компаниях и том, чем они занимаются, чтобы лучше спланировать встречи. Нельзя приезжать сюда неподготовленным – это непрофессионально и крайне нерезультативно.
Корреспондент:
Знаете, вы сейчас сказали практически то же самое о необходимости заранее готовиться к участию в кинорынке, что отметила Лорин Гарод, говоря о подготовке к MIPTV.
Жером Пайар:
Конечно, иначе и быть не могло. Это самый важный принцип для участников кинорынка, особенно для новичков.
Корреспондент:
Какие мероприятия Marché du Film в этом году кажутся вам наиболее важными?
Жером Пайар:
Наша программа очень расширена и многообразна, и в фокусе Marché du Film находится очень много событий. Я перечислю лишь некоторые из них, более подробную информацию желающие смогут найти на нашем сайте. Одно из крупнейших событий рынка в этом году – China Summit. Очень многие игроки киноиндустрии заинтересованы в налаживании сотрудничества с рынком Китая, и многие вопросы, связанные с этим, требуют освещения. Поэтому мы организуем серию конференций, в которой примут участие крупнейшие игроки китайской киноиндустрии.
Также на повестке дня – проведение серии конференций, посвященных будущему кинематографа – NEXT.
Кроме того, огромное внимание мы уделяем нетворкингу – налаживанию взаимодействия продюсеров с другими членами киноиндустрии, давая им возможность встретиться, найти точки соприкосновения и наладить контакты. Этой же цели посвящена программа MIXERS – она помогает найти общий язык разным группам игроков киноиндустрии, заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве.
Конечно же, будет множество показов – в этом году их планируется около 400.
Ну и, разумеется, очень важным является старт кинорынка, поэтому у нас будет грандиозная вечеринка по случаю открытия Marché du Film, на которой мы будем чествовать Мексику.
Корреспондент:
В чем Marché du Film 2015 отличается от кинорынков предыдущих лет? В какую сторону идет развитие рынок, какие тенденции вы видите?
Жером Пайар:
Несмотря на то, что наш рынок является стабильным и устоявшимся мероприятием, он все же не может оставаться в стороне от событий, происходящих в сфере международной дистрибьюции и. Появление VOD внесло трудности в традиционную дистрибьюцию, и мы должны предложить киносообществу варианты дальнейших действий, чтобы старые и новые способы распространения контента не конфликтовали друг с другом, шли на пользу как самим дистрибьюторам, так и конечному потребителю. Мы стараемся поднимать все важные вопросы и проблемы, имеющие сегодня актуальность, и программа Marché du Film является тому прямым подтверждением.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о российском присутствии на Marché du Film. Как оно менялось на протяжении последних лет?
Жером Пайар:
В последние несколько лет российское присутствие на Marché du Film претерпело качественные изменения. Если раньше Россия ограничивалась тем, что закупала иностранные картины для показа на своей территории, то сейчас мы наблюдаем несколько иную картину. Россия стала производить сильный и качественный контент, который имеет все шансы быть востребованным на мировой арене, и это начало отражаться на результатах продаж. возможно, в терминах присутствия изменилось мало, но в смысле бизнеса участие России в нашем кинорынке стало более ощутимым.
Корреспондент:
Чего вы ждете от сотрудничества с Россией?
Жером Пайар:
Было бы просто потрясающе, если бы в сотрудничестве с Россией создавалось больше копродукционных проектов. Такая форма сотрудничества позволяет лучше понять другую страну и как следствие – усилить к ней интерес, благодаря чему становится легче налаживать экономические связи.
Корреспондент:
На Каннском кинорынке представлены в первую очередь кинопроекты. Какие преимущества такой подход дает Marché du Film по сравнению с рынками, имеющими более широкую специализацию и предлагающими еще и другие виды контента: ТВ, веб и т.д.?
Жером Пайар:
В первую очередь, мы не должны забывать, что кинорынок Marché du Film проходит одновременно с Каннским фестивалем, который является крупнейшим киносмотром в мире, поэтому совершенно логично, что всеобщее внимание привлекают именно кинопроекты. Конечно, кинематограф сегодня очень диверсифицирован, существует множество жанров, но фильмы по-прежнему являются «движущимися картинками», которые демонстрируются в кинозалах. На нашем кинорынке представлены киноленты очень высокого уровня на разных стадиях производства – от проектов до готовых картин. К нам приезжают ведущие деятели индустрии: продюсеры, финансисты, дистрибьюторы. Только здесь можно встретить все «сливки» киносообщества.
Корреспондент:
Как вы только упомянули, Marché du Film тесно связан с Каннским кинофестивалем. Какие преимущества это соседство дает рынку?
Жером Пайар:
Это очень интересный вопрос, потому что очень многие кинорынки, которые проходят одновременно с кинофестивалями, в определенной степени завидуют Marché du Film и его взаимосвязи с Каннским кинофестивалем. Пожалуй, наибольших преимуществ, не считая нас, на этом поприще добился разве European Film Market, проходящий параллельно с Берлинале. И вот почему наш кинорынок так успешен в интеграции с Каннским кинофестивалем. Во-первых, фестиваль привлекает на кинорынок огромное количество участников – на кинорынке только зарегистрированных участников около 12 тысяч, что делает нас без сомнения крупнейшим кинорынком в мире. Такого нельзя добиться, проводя кинорынок отдельно от фестиваля такого масштаба и размаха. Люди приезжают сюда для ведения бизнеса, поиска новых проектов, отбора картин для кинофестивалей и т.д. Кроме того, соседство с Каннским кинофестивалем создает особую атмосферу, которую очень ценят участники рынка. Все вокруг словно пропитано энтузиазмом. Это место, где гламур объединяется с бизнесом, и этот симбиоз очень хорошо работает. Кроме того, кинофильмы, участвующие в различных программах Каннского фестиваля – это около 60 лент в год – являются локомотивом нашего кинорынка. На них дистрибьюторы обращают самое пристальное внимание. Конечно, это не говорит о том, что все другие картины остаются без внимания, но к картинам из секций Каннского смотра, безусловно, интерес особый.
Корреспондент:
С другой же стороны, чем Marché du Film отличается от кинорынков, которые находятся в схожей позиции и проходят одновременно с крупными международными кинофестивалями (например, European Film Market, соседствующий с Berlinale)?
Жером Пайар:
Что касается отличий от European Film Market, то основное из них кроется уже в названии. Marché du Film ориентирован на международную арену, в то время как European Film Market, претерпевший в последние году удивительную эволюцию и укрепивший тем самым свои позиции, является все-таки рынком, делающим фокус на Европу. Каннский кинорынок уникален тем, что среди его участников – крупнейшие игроки киноиндустрии из Северной Америки, Азии, Арабских стран, и таким мощным присутствием не может похвастаться ни один кинорынок в мире. Что касается количества участников, то на Каннский кинорынок приезжает вдвое большее число деятелей кинобизнеса, чем на Европейский кинорынок, потому что здесь гораздо больше возможностей для эффективного ведения бизнеса.
Корреспондент:
Кстати, об участниках. Ожидаете ли вы увеличение их числа в этом году?
Жером Пайар:
Нет, мы не ждем значительного увеличения количества участников. Думаю, мы выйдем на тот же уровень, что и в прошлом году – 12 тысяч человек. Если это число и увеличится, то незначительно. Дело в том, что, как я уже упоминал ранее, Каннский кинорынок – крупнейший и самый известный в мире, следовательно, все крупнейшие игроки отрасли знают о нас и уже являются нашими постоянными участниками. Мы можем наращивать объемы разве что за счет привлечения более мелких компаний. Что же касается регионов, то 20% участников – представители Северной Америки, 50% - европейские компании, и еще 30% - другие страны.
Корреспондент:
Какие события, организованные Marché du Film, особенно важны для тех, кто впервые принимает участие в кинорынке?
Жером Пайар:
Тут примерно та же ситуация, что и с количеством участников. Нами охвачены все крупнейшие игроки индустрии, и новички составляют незначительную долю участников. В первую очередь продюсеры, приезжающие сюда с целью продвижения своего нового проекта или для поиска партнеров и финансирования, или для поиска проектов с международным потенциалом. Для таких участников у нас есть специальные программы, помогающие им наиболее эффективно достичь поставленных целей. Среди них: Producer’s Network, Producer’s Workshop и многие другие. Для продюсеров, посетивших наш рынок впервые, они полезны тем, что помогают сориентироваться в специфике международной копродукции и ведения бизнеса на международной арене, способствуют поиску заинтересованных в сотрудничестве партнеров.
Но что нужно помнить тем, кто впервые – и не только – посещает наш кинорынок (да и любой другой крупный международный рынок), так это необходимость предварительной подготовки. К таком событию нужно готовиться заранее. В первую очередь,необходимо изучить список участников и определить, какие компании могут быть вам полезны, и назначить заранее как можно больше встреч, потому что на месте сделать это будет крайне проблематично. Подготовиться к встречам поможет ресурс CINANDO – на нем можно найти всю необходимую информацию о компаниях и том, чем они занимаются, чтобы лучше спланировать встречи. Нельзя приезжать сюда неподготовленным – это непрофессионально и крайне нерезультативно.
Корреспондент:
Знаете, вы сейчас сказали практически то же самое о необходимости заранее готовиться к участию в кинорынке, что отметила Лорин Гарод, говоря о подготовке к MIPTV.
Жером Пайар:
Конечно, иначе и быть не могло. Это самый важный принцип для участников кинорынка, особенно для новичков.
Корреспондент:
Какие мероприятия Marché du Film в этом году кажутся вам наиболее важными?
Жером Пайар:
Наша программа очень расширена и многообразна, и в фокусе Marché du Film находится очень много событий. Я перечислю лишь некоторые из них, более подробную информацию желающие смогут найти на нашем сайте. Одно из крупнейших событий рынка в этом году – China Summit. Очень многие игроки киноиндустрии заинтересованы в налаживании сотрудничества с рынком Китая, и многие вопросы, связанные с этим, требуют освещения. Поэтому мы организуем серию конференций, в которой примут участие крупнейшие игроки китайской киноиндустрии.
Также на повестке дня – проведение серии конференций, посвященных будущему кинематографа – NEXT.
Кроме того, огромное внимание мы уделяем нетворкингу – налаживанию взаимодействия продюсеров с другими членами киноиндустрии, давая им возможность встретиться, найти точки соприкосновения и наладить контакты. Этой же цели посвящена программа MIXERS – она помогает найти общий язык разным группам игроков киноиндустрии, заинтересованных во взаимовыгодном сотрудничестве.
Конечно же, будет множество показов – в этом году их планируется около 400.
Ну и, разумеется, очень важным является старт кинорынка, поэтому у нас будет грандиозная вечеринка по случаю открытия Marché du Film, на которой мы будем чествовать Мексику.
Корреспондент:
В чем Marché du Film 2015 отличается от кинорынков предыдущих лет? В какую сторону идет развитие рынок, какие тенденции вы видите?
Жером Пайар:
Несмотря на то, что наш рынок является стабильным и устоявшимся мероприятием, он все же не может оставаться в стороне от событий, происходящих в сфере международной дистрибьюции и. Появление VOD внесло трудности в традиционную дистрибьюцию, и мы должны предложить киносообществу варианты дальнейших действий, чтобы старые и новые способы распространения контента не конфликтовали друг с другом, шли на пользу как самим дистрибьюторам, так и конечному потребителю. Мы стараемся поднимать все важные вопросы и проблемы, имеющие сегодня актуальность, и программа Marché du Film является тому прямым подтверждением.
Корреспондент:
Расскажите, пожалуйста, о российском присутствии на Marché du Film. Как оно менялось на протяжении последних лет?
Жером Пайар:
В последние несколько лет российское присутствие на Marché du Film претерпело качественные изменения. Если раньше Россия ограничивалась тем, что закупала иностранные картины для показа на своей территории, то сейчас мы наблюдаем несколько иную картину. Россия стала производить сильный и качественный контент, который имеет все шансы быть востребованным на мировой арене, и это начало отражаться на результатах продаж. возможно, в терминах присутствия изменилось мало, но в смысле бизнеса участие России в нашем кинорынке стало более ощутимым.
Корреспондент:
Чего вы ждете от сотрудничества с Россией?
Жером Пайар:
Было бы просто потрясающе, если бы в сотрудничестве с Россией создавалось больше копродукционных проектов. Такая форма сотрудничества позволяет лучше понять другую страну и как следствие – усилить к ней интерес, благодаря чему становится легче налаживать экономические связи.
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
02.11.2024
Премьера новой «Миссии невыполнима» может пройти на Каннском кинофестивале
21.06.2024
Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля выйдет в России
28.05.2024
Каннский кинорынок 2024: фильмы Йоакима Триера, Оливье Ассайаса и Ласло Немеша
27.05.2024
Канны 2024: какие фильмы покажут в России
27.05.2024
Канны 2024: финальный рейтинг Screen
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Объединенный российский стенд Russian Cinema
15.05.2019
Российское присутствие на Каннском кинофестивале
25.11.2015
Итоги работы MIPCancun 2015 в Мексике: Страны Латинской Америки заинтересованы в российском контенте
30.10.2015
Вирджиния Мауслер: «Маркетинг, искусство продаж и заключения сделок зачастую бывают важнее качества самого контента»
19.10.2015
Фонд кино и Reed MIDEM подписали соглашение о долгосрочном стратегическом партнерстве
12.10.2015
MIPCOM 2015: Российская анимация завоевывает новые международные рынки
Другие статьи по теме Кинорынок Marche du Film
31.05.2024
Симона Бауманн: «Пусть и с ограничениями, но фильмы на Россию все равно продаются»
28.05.2024
Каннский кинорынок 2024: фильмы Йоакима Триера, Оливье Ассайаса и Ласло Немеша
27.05.2024
Канны 2024: какие фильмы покажут в России
24.05.2024
Канны 2024: итоги кинорынка Marche du Film
15.05.2024
В Каннах открылся кинорынок Marchе du film
Реклама