Канны 2024: итоги кинорынка Marche du Film
22 мая завершился кинорынок Marche du Film. В этом году на мероприятие приехало рекордное количество участников (15 000), было проведено более 1500 показов проектов из 140 стран и организовано 250 индустриальных мероприятий.
Одной из главных тенденций прошедшего Marche du Film стал бурно развивающийся рынок ремейков популярных фильмов для различных стран. В этом году Канны запустили новую инициативу Cannes Remakes, направленную на поддержку ремейков европейских лент с акцентом на Францию, Италию и Испанию. Растущий интерес к адаптации известных картин для разных стран, в основном, вызван глобальными стриминговыми сервисами, стремящимися быстро создавать новый контент. Для этих платформ работа над ремейком проверенного хита позволяет сократить длительный процесс написания оригинальных сценариев.
Как оказалось, триллеры и криминальные драмы — особенно популярные жанры для ремейков. Они требуют минимальной адаптации, чтобы добиться успеха в разных культурах. Хорошо продуманный триллер или криминальная драма с насыщенным сюжетом и напряженной атмосферой может увлечь аудиторию по всему миру, что делает его привлекательным вариантом как для продюсеров, так и для стриминговых компаний.
20 мая Marché du Film объявил победителя первой в истории премии Goes to Cannes. Награду получил фильм «Не позволяй солнцу (Застать тебя плачущим)» / «Don’t Let the Sun (Catch You Crying)» режиссера Жаклин Зюнд и продюсеров Луи Матаре и Давида Фоньяллаза.
Goes to Cannes — это уникальная программа, которая объединяет кинофестивали и рынки со всего мира, представляя подборку незавершенных работ самых многообещающих талантов современности. В этом году программа Goes to Cannes стала еще более масштабной, благодаря Sideral Cinema, испанской киностудии, специализирующейся на независимых фильмах. Sideral Cinema выплатит победителю премию в размере 10 000 евро.
21 мая были названы лауреаты премии Docs-in-Progress. Призами награждаются документальные фильмы на финальных стадиях производства, которые могут быть готовы к выходу в течение недель или месяцев. Премию IEFTA, включающую денежный приз в размере 10 000 евро, получила работа «Только на Земле» / «Only on Earth» Робина Петре (Дания, Испания). Премию Аль-Джазиры за документальный фильм вручили проекту «Aliyá, Yeridá» Рафаэля Гендельмана (Чили). Премию Hiventy, включающую грант в размере 5000 евро на постпродакшн проекта, выиграла картина «Дом моего отца» / «My Father’s House» Махди Флайфель (Палестина, Дания). Премия Rise and Shine для проекта с лучшим международным потенциалом в размере 3000 евро была вручена ленте «Стационарный путешественник» / «The Stationary Traveller» Фернандо Лавандерос и Себастьяна Перейра (Чили).
Также стали известны новые подробности о продажах 120-миллионного «Мегалополиса» Фрэнсиса Форда Копполы. Авторы картины заключили новый ряд сделок после прошедшей на прошлой неделе мировой премьеры. Проект был продан в Австралию (Madman Entertainment), Болгарию (Profilm), Чехию и Словакию (Film Europe), Грецию (Feelgood Entertainment), Венгрию (Mozinet), Израиль (Lev Cinemas), Португалию (Midas Filmes), Румынию (Independenta Film), Скандинавию (Njutafilms) и Турцию (Bir Film).
Эти рынки присоединились к пяти ведущим дистрибьюторам, которые приобрели права на фильм до его премьеры для показа в Германии, Италии, Испании, Великобритании и Франции. Ведутся переговоры о распространении ленты в Японии, Китае, Южной Корее, Юго-Восточной Азии, Польше, Латинской Америке и на Ближнем Востоке. При этом прокатчик «Мегалополиса» в США до сих пор не объявлен.