15 апреля 2013 12:15
«Легенда №17»: Шайбу! Шайбу!
Начались предпремьерные показы фильма Николая Лебедева «Легенда №17». Киноисторию великого хоккеиста Валерия Харламова и великого тренера Анатолия Тарасова уже посмотрели зрители в Омске, Новосибирске, Санкт-Петербурге, Уфе, на Чукотке. Первые зрители — хоккейные специалисты, фанаты и поклонники таланта Валерия Харламова. В широком прокате картина появится 18 апреля 2013 года (дистрибьютор – Централ Партнершип).
Первые отклики о фильме, уверена, радуют всю съемочную группу. «Легенда №17» - большая удача продюсера Леонида Верещагина, посвятившего созданию картины несколько лет.
Окончательный вариант сценария писали Михаил Местецкий и Николай Куликов. Продюсер со снайперской точностью пригласил режиссера Николая Лебедева, ранее не замеченного в любви к спортивной тематике. Но ведь и фильм задумывался не только о хоккее. «Легенда №17» о людях, которые принимают вызов судьбы и способны действовать вопреки обстоятельствам.
Например, Валерий Харламов хрупкими физическими параметрами не вписывался в хоккейные богатырские стандарты. Его тренера Анатолия Тарасова неоднократно пытались сломать советские спортивные функционеры. Они могли за строптивость его жестоко наказать, снять с работы, не выпустить вместе со сборной в Канаду.
Фильм еще и о том, что никаким внешним силам не дано было главное – отнять у Харламова и Тарасова радость и смысл совместного дела.
Схожих с «Легендой №17» историй можно вспомнить десятки. И потому собирательный образ деятеля от спорта, блистательно сыгранный Владимиром Меньшовым, не позволяет вписать фильм в узкие рамки патриотического кино.
Фильм позволяет нам заглянуть за кулисы, в запретную зону для непосвященных, где и шлифуются все победы. Он словно замедляет то, что во время матча длится сотую долю секунды. И зритель получает возможность на себе прочувствовать физическую боль, когда, например, тренер Тарасов высыпает десятки тяжелых шайб на лед и будущие чемпионы учатся стойкости, закрывая собственными телами ворота: «Ворота должен уметь защитить любой игрок...будь он вратарь, будь он защитник, будь он нападающий. Начали!». И зритель уже никогда не забудет окрик тренера Тарасова: «Тебе не больно! Радуйся! Веселее! Ты в хоккее!».
Тяжелый праздник труда под руководством режиссера сыграли артисты – Данила Козловский (Валерий Харламов), Александр Лобанов (Константин Гуськов), Тимур Ефременков (Борис Михайлов), Артём Федотов (Владимир Петров), Денис Сердюков (Александр Мальцев), Александр Рагулин (Александр Рагулин), Александр Пахомов (Владислав Третьяк), Александр Харламов (Влад – хоккеист чебаркульской «Звезды»), Никита Емшанов (Алексей – хоккеист чебаркульской «Звезды»).
Простите, что перечислила не всех, но каждый, сыгравший в «Легенде №17», достоин самых добрых слов за свою самоотверженность. Артистам удалось органично сочетать и заветы Станиславского, и уверенно держаться на коньках и в спортивной форме образца 70-х. И кино получилось настолько азартное, что зритель готов кричать на просмотре (и есть свидетельства, что кричат) – «Шайбу! Шайбу!».
Но задача у Николая Лебедева была сложнее, чем, скажем, прямые наблюдения документальной камеры за дирижером во время репетиции оркестра или занятиями в балетном классе. Режиссеру удалось органично вписать спортивные эпизоды в главную историю, которая увлекательна не меньше, чем восстановленные многие эпизоды легендарного матча советской сборной с канадскими профессионалами. И именно художественная правда выводит фильм «Легенда №17» из узких рамок спортивного киножанра.
В многофигурном фильме «Легенда №17» два главных героя. Схема классическая и многократно отработанная в мировом кино – Учитель и Ученик. Старший присматривается к младшему. Естественно, не доверяет, испытывает, но, в итоге, приобретает друга-сына. Младший стремится доказать свою состоятельность, порой сопротивляется, порой обижается, но, в итоге, понимает и приобретает друга-отца. «Легенда №17» еще и о том, как важно, когда в молодые годы рядом оказывается сильный наставник.
Играть легенду – большая ответственность, но Данила Козловский в роли Харламова убедительно доказал, что он по праву ведущий актер своего поколения. К тому же, играя вместе с Олегом Меньшиковым, артистом особого драматического дарования и харизмы, молодой артист смог раскрыть и новые грани собственного таланта.
А скептики, мол, Меньшиков не годится на роль Анатолия Тарасова – теперь повержены. Есть не только внешнее сходство. Этому Тарасову веришь, сопереживаешь, хотя, порой, возмущаешься его жесткости по отношению к спортсменам. И после просмотра возникают вопросы к нашим продюсерам, которые не могут предложить Олегу Меньшикову, обладающему редчайшим талантом драму довести до трагедии, достойных ролей.
И потому я никогда не забуду, как на весеннем Кинорынке финальный крупный план артиста сопровождали самые бурные аплодисменты. Так искушенные директора кинотеатров, букеры и гости выражали восхищение великим тренером Анатолием Тарасовым и благодарили Олега Меньшикова, его сыгравшего. Я надеюсь, что реакция зрителей с 18 апреля будет столь же восторженной и благодарной.
Вся команда «ТРИТЭ студии Никиты Михалкова» работала, чтобы снять большое, умное и красивое кино. Особенно хочется отметить мастерство кинооператора Ирека Хартовича и постановщика хоккейного «балета» Джоди Стейсика. В эпизодах на льду завораживает и скорость, и столкновения спортсменов, и ожидание голевых моментов. Даже забываешь о том, что результат известен уже с 1972-ого года – полное ощущение, что Матч Жизни идет здесь и сейчас. И очень хочется, чтобы забил именно Харламов, уже ставший во время сеанса родным.
Он и забьет, даже два. Авторы ведь не правили важнейших исторических моментов.
Первые отклики о фильме, уверена, радуют всю съемочную группу. «Легенда №17» - большая удача продюсера Леонида Верещагина, посвятившего созданию картины несколько лет.
Окончательный вариант сценария писали Михаил Местецкий и Николай Куликов. Продюсер со снайперской точностью пригласил режиссера Николая Лебедева, ранее не замеченного в любви к спортивной тематике. Но ведь и фильм задумывался не только о хоккее. «Легенда №17» о людях, которые принимают вызов судьбы и способны действовать вопреки обстоятельствам.
Например, Валерий Харламов хрупкими физическими параметрами не вписывался в хоккейные богатырские стандарты. Его тренера Анатолия Тарасова неоднократно пытались сломать советские спортивные функционеры. Они могли за строптивость его жестоко наказать, снять с работы, не выпустить вместе со сборной в Канаду.
Фильм еще и о том, что никаким внешним силам не дано было главное – отнять у Харламова и Тарасова радость и смысл совместного дела.
Схожих с «Легендой №17» историй можно вспомнить десятки. И потому собирательный образ деятеля от спорта, блистательно сыгранный Владимиром Меньшовым, не позволяет вписать фильм в узкие рамки патриотического кино.
Фильм позволяет нам заглянуть за кулисы, в запретную зону для непосвященных, где и шлифуются все победы. Он словно замедляет то, что во время матча длится сотую долю секунды. И зритель получает возможность на себе прочувствовать физическую боль, когда, например, тренер Тарасов высыпает десятки тяжелых шайб на лед и будущие чемпионы учатся стойкости, закрывая собственными телами ворота: «Ворота должен уметь защитить любой игрок...будь он вратарь, будь он защитник, будь он нападающий. Начали!». И зритель уже никогда не забудет окрик тренера Тарасова: «Тебе не больно! Радуйся! Веселее! Ты в хоккее!».
Тяжелый праздник труда под руководством режиссера сыграли артисты – Данила Козловский (Валерий Харламов), Александр Лобанов (Константин Гуськов), Тимур Ефременков (Борис Михайлов), Артём Федотов (Владимир Петров), Денис Сердюков (Александр Мальцев), Александр Рагулин (Александр Рагулин), Александр Пахомов (Владислав Третьяк), Александр Харламов (Влад – хоккеист чебаркульской «Звезды»), Никита Емшанов (Алексей – хоккеист чебаркульской «Звезды»).
Простите, что перечислила не всех, но каждый, сыгравший в «Легенде №17», достоин самых добрых слов за свою самоотверженность. Артистам удалось органично сочетать и заветы Станиславского, и уверенно держаться на коньках и в спортивной форме образца 70-х. И кино получилось настолько азартное, что зритель готов кричать на просмотре (и есть свидетельства, что кричат) – «Шайбу! Шайбу!».
Но задача у Николая Лебедева была сложнее, чем, скажем, прямые наблюдения документальной камеры за дирижером во время репетиции оркестра или занятиями в балетном классе. Режиссеру удалось органично вписать спортивные эпизоды в главную историю, которая увлекательна не меньше, чем восстановленные многие эпизоды легендарного матча советской сборной с канадскими профессионалами. И именно художественная правда выводит фильм «Легенда №17» из узких рамок спортивного киножанра.
В многофигурном фильме «Легенда №17» два главных героя. Схема классическая и многократно отработанная в мировом кино – Учитель и Ученик. Старший присматривается к младшему. Естественно, не доверяет, испытывает, но, в итоге, приобретает друга-сына. Младший стремится доказать свою состоятельность, порой сопротивляется, порой обижается, но, в итоге, понимает и приобретает друга-отца. «Легенда №17» еще и о том, как важно, когда в молодые годы рядом оказывается сильный наставник.
Играть легенду – большая ответственность, но Данила Козловский в роли Харламова убедительно доказал, что он по праву ведущий актер своего поколения. К тому же, играя вместе с Олегом Меньшиковым, артистом особого драматического дарования и харизмы, молодой артист смог раскрыть и новые грани собственного таланта.
А скептики, мол, Меньшиков не годится на роль Анатолия Тарасова – теперь повержены. Есть не только внешнее сходство. Этому Тарасову веришь, сопереживаешь, хотя, порой, возмущаешься его жесткости по отношению к спортсменам. И после просмотра возникают вопросы к нашим продюсерам, которые не могут предложить Олегу Меньшикову, обладающему редчайшим талантом драму довести до трагедии, достойных ролей.
И потому я никогда не забуду, как на весеннем Кинорынке финальный крупный план артиста сопровождали самые бурные аплодисменты. Так искушенные директора кинотеатров, букеры и гости выражали восхищение великим тренером Анатолием Тарасовым и благодарили Олега Меньшикова, его сыгравшего. Я надеюсь, что реакция зрителей с 18 апреля будет столь же восторженной и благодарной.
Вся команда «ТРИТЭ студии Никиты Михалкова» работала, чтобы снять большое, умное и красивое кино. Особенно хочется отметить мастерство кинооператора Ирека Хартовича и постановщика хоккейного «балета» Джоди Стейсика. В эпизодах на льду завораживает и скорость, и столкновения спортсменов, и ожидание голевых моментов. Даже забываешь о том, что результат известен уже с 1972-ого года – полное ощущение, что Матч Жизни идет здесь и сейчас. И очень хочется, чтобы забил именно Харламов, уже ставший во время сеанса родным.
Он и забьет, даже два. Авторы ведь не правили важнейших исторических моментов.
Все новости о фильме
25.09.2024
Ушел из жизни Роман Мадянов
24.09.2024
Минпросвещения представило список фильмов, рекомендованных к семейному просмотру
30.12.2020
Главные фильмы десятилетия. Выбор ПрофиСинема
30.12.2020
Российский прокат 2020: «Холоп» спас год
06.02.2020
Николай Хомерики снимет фильм о лучшей лыжнице XX века
20.05.2019
В Российском павильоне в Каннах представили альманах короткометражных фильмов Global Russians
20.05.2019
Гильдия продюсеров и организаторов кинопроцесса вручила призы по итогам 2018 года
17.04.2019
Евгений Никишов и Валерий Федорович: «Для ТНТ-Premier мы можем создавать более провокационные проекты»
06.02.2019
В Санкт-Петербурге начались съемки фильма «Серебряные коньки»
09.01.2019
20 самых ожидаемых российских фильмов 2019 года: выбор ПрофиСинема
Реклама