Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
9 января 2019 13:50

20 самых ожидаемых российских фильмов 2019 года: выбор ПрофиСинема

20 самых ожидаемых российских фильмов 2019 года: выбор ПрофиСинема

Ежегодно в начале января редакция интернет-портала ПрофиСинема традиционно выбирает фильмы, которые мы ждем в прокате ближайших двенадцати месяцев с особым интересом. Среди двух десятков избранных на этот раз обращает на себя внимание обилие лент исторических, или основанных на реальных событиях, а также самой разнообразной фантастики – такому кино отдали дань и создатели жанровых картин, и те, кто традиционно работает в сфере кино режиссерского.

Если вспоминать прошлогодний список, то и в этом году российский зритель, судя по всему, так и не дождется лент «Грех» Андрея Кончаловского и «На Париж» Сергея Саркисова. Зато наконец-то выйдет в отечественный прокат «Тайна печати дракона» - релиз запланирован дистрибьютором Наше кино на 19 сентября. Фильм этого же прокатчика «Элефант» Алексея Красовского также должен выйти в сентябре. «Юмориста» Михаила Идова, режиссерский дебют писателя, Централ Партнершип поставила на 1 марта. 22 августа Двадцатый Век Фокс СНГ планирует выпустить «Звездный разум» (он же – «Проект «Gemini», долгострой от Kinodanz). Наконец, «Завод» Юрия Быкова на наших экранах появится только сейчас, с 7 февраля. Но новым фильм назвать сложно, его премьера состоялась еще в сентябре, на кинофестивале в Торонто.

Кадр из фильма Тайна печати дракона

В планах будущего года обращает на себя внимание интерес к истории. Экранизирован «Тобол» Алексея Иванова, Павел Лунгин снял кино о выводе советских войск из Афганистана, Алексей Федорченко заканчивает работу над лентой, в основе которой - автобиографическая повесть Михаила Зощенко «Перед восходом солнца». Ну и в конце года должен выйти в прокат «Союз Спасения» Андрея Кравчука.

Сразу несколько очень разных проектов связано со временем блокады Ленинграда. И это не только фигурирующие в нашем списке «Спасти Ленинград» Алексея Козлова и «Праздник» Алексея Красовского. Но и, например, «Коридор бессмертия» Федора Попова. Свой фильм о блокаде задумал Андрей Звягинцев.

Также в списке довольно много фантастики – от высокобюджетного и, определенно, одного из самых-самых ожидаемых публикой проектов, сиквела «Притяжения» Федора Бондарчука до давно обещанной братьями Андреасян «Комы», от постапокалиптики «Аванпост» Егора Баранова и, судя по всему, очень техничного «Вратаря Галактики» Джаника Файзиева до стимпанк-фэнтези «Эбигейл» Александра Богуславского.

Наш список мы разбили на три части. В первой представлены высокобюджетные по российским меркам ленты, которые вполне могут стать блокбастерами. Во второй – кино жанровое. В третьей – авторское. В каждой группе фильмы расположены в порядке их выхода в прокат.

Большой формат

Семь фильмов, время действия которых – в диапазоне от эпохи Петра I до Москвы будущего. За каждым проектом – крупный прокатчик, солидный бюджет, чаще всего - поддержка местных органов власти, телеканалов, крупных компаний.

Кадр из фильма Тобол

«Тобол»

Исторический блокбастер, экранизация одноименного романа Алексея Иванова. Эпоха Петра I. Царь мечтает изменить всю Россию, приблизить ее к европейским стандартам, Нести царское слово в Сибирь отправляется гвардеец Иван Демарин. В Тобольске он оказывается втянут в интриги местных властей, а также встречает свою любовь. По сюжету действие картины разворачивается в Петербурге и в Сибири. Декорациями к фильму послужили Тобольский кремль, Гостиный двор, Шведская палата и Софийский собор.
Режиссер Игорь Зайцев, поднаторевший в создании очень разных исторических сериалов («Великая», «Есенин», «Чкалов») считает, что фильм прежде всего о любви, но не скрывает - важна и идеология, ведь враги уважают только сильную Россию. Продюсера Эдуарда Илояна больше волнуют масштабность и размах проекта. По его словам, такого студия Yellow, Black & White еще не снимала, обещаны впечатляющие спецэффекты, батальные сцены и гигантские декорации.

Телевизионный партнер - Первый канал
Официальные партнеры: «Газпром нефть» и компания «Сибур»
Режиссер: Игорь Зайцев
Сценарий: Иванов АлексейАлексей Пермяков
Оператор: Юрий Коробейников
В ролях: Илья МаланинДмитрий ДюжевДмитрий НазаровПавел ТабаковАндрей БурковскийАгата МуцениецеЕкатерина ГусеваИван КолесниковЕвгений Дятлов
Продюсеры: Эдуард ИлоянУрушев ОлегДенис ЖалинскийВиталий ШляппоАлексей Троцюк
Производство: Yellow, Black & White, кинокомпания «Соливс»
Фильм снят при поддержке Фонда и кино правительства Тюменской области
Дистрибьютор: Централ Партнершип
Релиз: 21 февраля

Кадр из фильма Миллиард

«Миллиард»

Авантюрная история ограбления банка на Лазурном берегу Франции, написанная специально под Владимира Машкова. Влиятельный банкир Матвей Левин лишился всех своих денег, теперь помочь вернуть состояние могут только его незаконнорожденные дети. Левин собирается ограбить собственный банк в Монте-Карло и рассчитывает на помощь тех, от кого когда-то отказался.
«Еще не уровне идеи, с которой мы пришли в ЦПШ, главный герой был придуман под Машкова, - рассказывает продюсер Владимир Маслов. – А позднее, уже при написании первого драфта мы просили нашего автора сценария учесть и использовать какие-то его повадки и манеры».
Фильм снимали в Москве и Санкт-Петербурге, а также в Монако и в Ницце. На Лазурном берегу нашли и подходящее здание для съемок ограбления банка.
Источники вдохновения создателей – франшиза о друзьях Оушена, «На гребне волны» и «Такси». В «Миллиарде» снимались и французы. Так командира спецназа играет Стивен Скардиккьо, известный по работе с Жаном Рено в «Антиганге». А главную беду грабителей, начальника службы безопасности банка – актер и лицо Paco Rabanne Эрик Мазельё.

Режиссер: Роман Прыгунов
Сценарий: Андрей Золотарев
Оператор: Илья Авербах
В ролях: Владимир Машков, Александра Бортич, Марина Петренко, Павел Чинарёв, Гела Месхи, Даниил Спиваковский, Дмитрий Астрахан
Продюсеры: Вадим Верещагин, Владимир Маслов, Бинке Анисимов, Ибрагим Магомедов
Производство: Централ Партнершип, RSS Production
Фильм снят при поддержке Фонда кино
Дистрибьютор: Централ Партнершип
Релиз: 18 апреля

на съёмках фильма Аванпост

«Аванпост»

Постапокалиптика от создателей гоголевской трилогии. На сей раз Егор Баранов, Валерий Федорович и Евгений Никишов взялись за будущее. На планете внезапно случился апокалипсис, большинство живых существ Земли погибло, уцелел лишь так называемый «круг жизни». На границах с ним расставлены аванпосты, дальше - неизвестность. Время и место действия – Москва 2030-х, съемки проходили в российской столице, почти каждый кадр создан с применением компьютерной графики – визуальными эффектами занималась компания Amalgama VFX («Гоголь», «Чернобыль 2: Зона отчуждения», «Притяжение», «Салют-7»).
Обещаны мощные батальные и экшн-сцены с применением суперсовременной военной техники. Также к сотрудничеству привлекли специалистов в области электронных устройств.
«Аванпост» уже стал победителем Accolade Global Film Competition в США. Фильм будет состоять из двух полнометражных частей. Вторая появится на экранах зимой 2020 года.

Режиссер: Егор Баранов
Сценарий: Илья Куликов
Оператор: Юрий Коробейников
В ролях: Петр ФедоровАлексей ЧадовВдовиченков ВладимирЛукерья ИльяшенкоЕлена Лядова, Светлана Иванова, Константин ЛавроненкоКсения Кутепова, Артем Ткаченко, Филипп Авдеев
Продюсеры: Валерий ФедоровичЕвгений Никишов
Производство: 1-2-3 Production по заказу ТВ-3
Дистрибьютор: Каропрокат
Релиз: 12 сентября

Кадр из фильма "Герой"

«Герой»

Амбициозный шпионский боевик, который заранее окрестили «русским Борном». Герой Александра Петрова – выпускник школы агентов СВР, давно осевший в европейском городе и оставивший в прошлом шпионские навыки, но вынужденный вспоминать все после того, как прошлое его настигло.
Фильм снимали в Калининграде и в Риге (Рига вновь играла роль Европы). Создатели «Героя» считают, что это не просто шпионский экшн, но еще и кино о любви, об отношениях отца и сына. При этом обещаны интересные трюки. «Петров и Светлана Ходченкова, а иногда Владимир Машков и Константин Лавроненко будут драться, прыгать с небоскреба, попадут под обстрел с вертолета. Для съемок одной из погонь для нас на пять дней даже специально перекрыли участок кольцевой автодороги Калининграда, - рассказывает продюсер фильма Полина Иванова. – Мы работали с каскадерской группой Александра Стеценко, он в свое время делал трюки для «Хардкора», для клипов «Ленинграда», его приглашают в огромное количество проектов на наиболее сложные, точечные работы. На мой взгляд, это самая интересная сегодня команда постановщиков трюков».

Режиссер: Карен Оганесян
Сценарий: Николай Куликов
Оператор: Юрий Коробейников
В ролях: Александр Петров, Владимир Машков, Светлана Ходченкова, Ян Алабушев, Константин Лавроненко, Марина Петренко, Анастасия Тодореску
Продюсер: Полина Иванова
Производство: Карго Фильм
Бюджет: 250 млн. руб.
Фильм снят при поддержке Фонда кино
Дистрибьютор: Централ Партнершип
Релиз: 26 сентября

на съемках фильма Вратарь галактики

«Вратарь галактики»

Фильм по сценарию писателя Андрея Рубанова, по мнению команды авторов, едва ли не самый сложный в техническом отношении проект в истории российского кино. Мир конца века, мир после галактической войны, кардинально изменившийся после разрушения Луны. Над тропической Москвой возвышается гигантский космический корабль-стадион. Тут проходят состязания по космоболу (нечто, похожее на футбол), от исхода игр зависит судьба планеты.
Фильм снимали в первом павильоне Мосфильма. В главной роли актер Гоголь-центра Евгений Романцов, в других ролях – Михаил Ефремов, Евгений Миронов, Елена Яковлева. И цифровые персонажи (полностью виртуальные или цифровые дублеры реальных людей) - таких в фильме около полусотни.
Визуальными эффектами «Вратаря галактики» занималась студия Main Road Post («Призрак», «Солнечный удар», «Метро», «Дуэлянт», «Притяжение»).

Режиссер: Джаник Файзиев 
Сценарий: Андрей РубановДжаник Файзиев , Дрю Роу, Твистер Мерчисон
Оператор: Максим Осадчий
В ролях: Евгений РоманцовМиронов ЕвгенийВиктория АгалаковаМихаил ЕфремовЕлена ЯковлеваДмитрий НазаровСветлана Иванова, Мария Лисовая
Продюсеры: Джаник Файзиев Сергей СельяновИннокентий Малинкин, Антон Златопольский
Производство: студия Bonanza, кинокомпания СТВ, телеканал «Россия 1», Main Road Post
Бюджет: 15 млн. долларов
Дистрибьютор: Наше кино
Релиз: 17 октября

Федор Бондарчук и Ирина Старшенбаум. Первый день съемок фильма Притяжение 2

«Притяжение 2»

Сиквел «Притяжения», фильма, который в 2017 году собрал более миллиарда рублей в России и странах СНГ и стал одним из лидеров по просмотрам в российских онлайн-кинотеатрах. Сюжет второй части и вообще любую информацию о фильме авторы держат в секрете.
Известно, что среди действующих лиц будут герои Ирины Старшенбаум и Олега Меньшикова. Запланированы зрелищные экшн-сцены и мощная компьютерная графика. В работе над последней принимала участие венгерская Multifilm Special Effects, трудившаяся, например, над «Шпион, выйди вон!» Томаса Альфредсона, «Закатом» Ласло Немеша, британскими сериалами «Ответный удар» и «Последнее королевство».

Режиссер: Федор Бондарчук
Сценарий: Маловичко ОлегАндрей Золотарев
Оператор: Владислав Опельянц
В ролях: Ирина Старшенбаум, Олег Меньшиков
Продюсеры: Федор БондарчукДмитрий РудовскийМихаил ВрубельАлександр АндрющенкоАнтон Златопольский
Производство: Art Pictures Studio, Vodorod, телеканал Россия 1, Национальная Медиа Группа
Бюджет: 645 млн. руб.
Дистрибьютор: WDSSPR
Релиз: 26 декабря

Кадр из фильма «Союз спасения»

«Союз спасения»

Определенно одна из самых широко раскручиваемых и масштабных кинопремьер года. «Союз спасения» расскажет о первом тайном обществе, которые создали российские офицеры для подготовки восстания в стране. Действие охватывает период времени с 1814г. до самого дня восстания в 1825г., когда герои окажутся на Сенатской площади.
Фильм снимали в Санкт-Петербурге, в Гатчине, а также в Белгородской области – в селах Дмитриевка и Большое Городище, жители которых работали в массовых сценах. Трейлер фильма был выложен в сеть 14 декабря прошлого года, за выходные он собрал более 5,5 млн. просмотров.

Режиссер: Андрей Кравчук
Сценарий: Высоцкий Никита, Олег Маловичко
Оператор: Гринякин Игорь
В ролях: Леонид Бичевин, Максим Матвеев, Павел Прилучный, Иван Янковский, Антон Шагин, Александр Домогаров, Игорь Петренко, Виталий Кищенко, Алексей Гуськов, Ингеборга Дапкунайте
Продюсеры: Анатолий МаксимовКонстантин Эрнст
Производство: Дирекция кино, Первый канал
Фильм снят при поддержке Фонда кино
Дистрибьютор: Двадцатый Век Фокс СНГ
Релиз: 26 декабря

Жанровые картины

Семь жанровых картин - комедии, хорроры, даже редкое в наше время детское кино и совсем непонятное стимпанк-фэнтези. В этом списке есть один сиквел и один лицензионный проект.

Кадр из фильма Спасти Ленинград

«Спасти Ленинград»

27 января 2019 года исполняется 75 лет со дня снятия блокады Ленинграда. Потому создатели фильма выпускают его именно в этот день, то есть в воскресенье, а не в четверг. Фильм основан на реальных событиях, случившихся в первый месяц блокады. Сентябрь 1941.
Юные влюбленные Костя и Настя оказываются на барже, которая должна вывезти людей из города. Ночью судно попадает в шторм и терпит бедствие, на месте трагедии первыми оказываются вовсе не спасатели, а вражеские самолеты. В фильме в общей сложности снялись 3.680 человек. Все композиции саундтрека исполнил Академический симфонический оркестр им. Светланова под управлением композитора фильма Юрия Потеенко.

Режиссер: Алексей Козлов
Сценарий: Алексей Козлов
Операторы: Алексей Доронкин, Глеб Вавилов
В ролях: Мария МельниковаАндрей Миронов-УдаловГела МесхиАнастасия МельниковаСергей ЖарковВалерий ДегтярьМихаил МорозовИнга Оболдина
Продюсер: Алексей Козлов
Производство: АВК продакшн
Дистрибьютор: UPI
Релиз: 27 января

кадр из фильма Громкая связь

«Громкая связь»

Новый и наверняка замечательный фильм от «Квартета И», но на сей раз впервые снятый не по их оригинальному сценарию. История о друзьях, решивших поиграть и вслух зачитывать все приходящие им сообщения и ставить разговоры на громкую связь – адаптация «Идеальных незнакомцев» Паоло Дженовезе.
Итальянский оригинал стал кассовым хитом на родине, заработав 3,3 млн. евро только в первые выходные, получил множество наград, ремейки были сделаны в Греции, Испании, Турции, Индии, Франции, Южной Корее, судьба голливудского варианта неясна, так как им должен был заниматься Харви Вайнштайн, которому сейчас не до этого.
Российские права купил Рубен Дишдишян. Сценарий адаптировали под российскую реальность, диалоги переписали процентов на восемьдесят. В главных ролях все те же участники «Квартета И», на этот раз - снова впервые - выступающие не под своими именами.

Режиссер: Алексей Нужный
Сценарий: Сергей Петрейков, Леонид Барац, Ростислав Хаит
Оператор: Михаил Милашин
В ролях: Леонид БарацРостислав ХаитКамиль ЛаринАлександр ДемидовМария МироноваИрина ГорбачеваАнастасия Уколова (Зенкович)
Продюсеры: Рубен ДишдишянЛеонид БарацРостислав ХаитПетрейков Сергей
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент, Киностудия Стрела
Дистрибьютор: WDSSPR
Релиз: 14 февраля

Кадр из фильма "Пиковая дама. Зазеркалье"

«Пиковая дама: Зазеркалье»

Брат и сестра, приезжают в школу-интернат. Тут, вместе с новыми друзьями они решают вызвать дух Пиковой дамы. И начинаются проблемы. «Зазеркалье» – дебют в полном метре Александра Домогарова младшего, запомнившегося короткометражкой по новелле Стивена Кинга «Детки в клетке».
Полный метр – снова хоррор, еще один фильм о призраке Пиковой дамы, второй после «Пиковой дамы: Черного обряда» трехлетней давности. Хоррор Святослава Подгаевского тогда в первый же уикенд собрал больше собственного бюджета. «Зазеркалье» снова не имеет отношения к вселенной Пушкина.
Сценарий писали долго, менялись продюсер и режиссер, а история про мать и дитя мутировала в рассказ о сиротах. Сняли фильм за 27 смен в Подмосковье - в усадьбе Быково в одном из корпусов санатория им. Герцена (пациентов на время съемок перевели в другие корпуса).
Рядом с санаторием располагается церковь, и режиссер шутит: старались, чтобы туда не просочились слухи, что по соседству снимают хоррор. «Это чистый жанр, продюсерское кино, и для моих творческих амбиций это оказалось очень тяжело, - рассказывает он. – Мне нравится подход авторского кино, я очень ценю почерк любимых режиссеров, ценю именно рассказчика, контролирующего весь творческий процесс. Тут я мало что мог контролировать, но это был хороший опыт».

Режиссер: Александр Домогаров мл.
Сценарий: Александр Домогаров мл., Маша Огнева, Иван Капитонов, Николай Митропольский, Анна Наседкина
Оператор: Алексей Стрелов
В ролях: Ангелина Стречина, Даниил Муравьев-Изотов, Владислав Коноплёв, Эльвира Шилова, Клаудиа Бочар, Игорь Яшанин, Валерий Панков, Владимир Канухин, Алена Швиденкова, Ян Алабушев
Продюсер: Константин Буслов
Производство: РБ Продакшн
Дистрибьютор: WDSSPR
Релиз: 14 марта

Кадр из фильма Тварь

«Тварь»

Потерявшие ребенка супруги берут мальчика из приюта. С каждым днем этот мальчик странным образом становится все больше похож на их погибшего сына. И отец решает выяснить, что происходит.
«Тварь» - мистический триллер с элементами хоррора, появляющийся в России очень вовремя, на волне новой вспышки моды на ужастики о семейных отношениях. «Тварь» снята по истории Анны Старобинец. А режиссером стала дебютантка и инициатор всей этой затеи Ольга Городецкая.
Создатели фильма особо отмечают исполнителей главных ролей. «Изначально в этом партнерстве и была идея, - говорит продюсер Илья Бурец, рассказывая о работе играющих мужа и жену Елены Лядовой и Владимира Вдовиченкова, супругов в реальной жизни. – Они очень гармоничны вдвоем в кадре».
Снимали в Подмосковье, в фильме большой объем компьютерной графики – над ней работали несколько очень опытных российских компаний, в том числе «Трехмер», одна из старейших в стране.
Фильм показали на AFM, он уже продан на азиатские рынки, в том числе в Японию и Южную Корею, а также практически во все страны Латинской Америки, сейчас ведутся переговоры с потенциальным североамериканским дистрибьютором.

Режиссер: Ольга Городецкая
Сценарий: Ольга Городецкая, Мария Кабанова, автор истории - Анна Старобинец
Оператор: Илья Овсенев
В ролях: Елена Лядова, Владимир Вдовиченков, Евгений Цыганов,Анна Уколова, Роза Хайруллина
Продюсеры: Павел Зарукин, Ольга Филипук, Филипп Ламшин, Максим Абрамов, Никита Трынкин, Влад Ряшин, Илья Бурец
Производство: Кинокомпания СОК, Даб Лаб, Яндекс. Студия, Star Media
Дистрибьютор: Двадцатый Век Фокс СНГ
Релиз: 21 марта

на съемках фильма Эбигейл

«Эбигейл»

Эбигейл живет в городе, границы которого давно закрыты из-за опасной эпидемии. Однажды она узнает, что на самом деле ее город полон магии, а эпидемия – прикрытие для властей, чтобы забирать людей, обладающих магическим даром.
Компания Kinodanz позиционирует «Эбигейл» как стимпанк-фэнтези. Снимали фильм в Москве и Санкт-Петербурге. А также в Гатчине, в подземных ходах, построенных еще в 18 веке, на заводе «Красный треугольник».
Авторы вдохновлялись романом Сюзанны Кларк «Джонатан Стрендж и мистер Норрелл» и сериалом по роману, фильмом Мартина Скорсезе «Хранитель времени». Мир «Эбигейл» - это условный европейских город 30-х годов прошлого века.
Оригинальные костюмы были созданы Татьяной Патрахальцевой (двукратный обладатель «Золотого орла»). «Энджины», устройства и предметы, являющиеся в этом мире проводниками магии, были придуманы концепт-художником, который основывался на философии стимпанка, а потом изготовлены вручную.
Авторы, как всегда, имеют ввиду заграницу, они получили хороший отклик со стороны участников каннского, шанхайского и токийского кинорынков, где были представлены материалы по фильму. Особенно участникам кинорынков понравилась компьютерная графика. Ей занималась студия CJ («Сталинград», «Легенда №17», «Ёлки 1914», «Высоцкий: спасибо, что живой»).

Режиссер: Александр Богуславский
Сценарий: Александр БогуславскийДмитрий ЖигаловВиктор Денисюк
Операторы: Эдуард Мошкович, Юрий Никогосов
В ролях: Тинатин ДалакишвилиРиналь МухаметовАртем ТкаченкоРавшана КурковаКутепова Ксения
Продюсеры: Евгений МелентьевВиктор Денисюк
Производство: Kinodanz
Бюджет: 250 млн. руб.
Фильм снят при поддержке Министерства культуры
Дистрибьютор: Двадцатый Век Фокс СНГ
Релиз: 11 апреля

на съемках фильма Кома

«Кома»

Высокобюджетная фантастика, которая уже продана в страны Юго-Восточной Азии, в Германию, Францию, Китай, у авторов большие планы на Каннский кинорынок, где впервые покажут фильм целиком.
Герой «Комы» - архитектор, после аварии оказавшийся в странном мире. Этот мир соткан из воспоминаний тех, кто в реальной жизни находится в коме. В этом пространстве реки и города могут умещаться в одной комнате, статуя Свободы стоит рядом с Родиной-матерью. Также тут есть жнецы, от которых скрываются коматозники.
В качестве источников вдохновения создатели фильма называют прежде всего «Матрицу». Соавтор сценария Алексей Гравицкий в процессе работы общался со специалистами, исследующими состояние комы.
Продюсер  Гевонд Андреасян говорит, что не случайно режиссером пригласили дебютанта Никита Аргунов: «Он, отличный художник и специалист по компьютерной графике, как раз и сможет воплотить в жизнь сложнейшую идею и создать впечатляющий визуальный мир комы».
Для получения натуральной картинки под графику малой группой ездили в Китай, Италию и Египет, но основные съемки прошли в Москве и Подмосковье.

Режиссер: Никита Аргунов
Сценарий: Никита АргуновАлексей ГравицкийТимофей Декин
Оператор: Сергей Дышук
В ролях: Риналь МухаметовАнтон ПампушныйЛюбовь АксеноваМилош Бикович (Milos Bikovic)Константин Лавроненко
Продюсеры: Гевонд АндреасянСарик Андреасян, Армен АнаникянРубен Дишдишян, Николай Ларионов
Производство: Большое кино, Марс Медиа Энтертейнмент
Бюджет: 300 млн. руб.
Фильм снят при поддержке Фонда кино
Релиз: Сентябрь

Кадр из фильма "Робо"

«Робо»

Продюсеры кинокомпании Большое кино братья Андреасян и Армен Ананикян погрузились в жанр детского кино. «Робо» - это история дружбы сбежавшего из лаборатории робота-спасателя и мальчика Мити. Мальчик, приютивший робота на чердаке своего дома, открывает в нем настоящего друга, который помогает ему решить свои проблемы в семье и в школе. На роль мальчика были масштабные пробы, создатели посмотрели около сотни детей, но в итоге остановились на Данииле Муравьеве-Изотове, с которым уже сотрудничали в «Землетрясении».
«Это абсолютно семейное кино с правильным посылом и содержанием, - отмечает продюсер Гевонд Андреасян. – Мы не делаем ставку на экшн, но говорим с детьми о семье, дружбе, вечных ценностях и делаем это на современном киноязыке с упором на российскую ментальность и традиции. Фильм будет трогателен, насыщен хорошим семейным юмором и приключениями».
«Робо» снимали в Москве, в кадре узнаваемые виды ЦПКиО им. Горького, парка Сокольники, съемки проходили и в Сколково (именно там по сюжету работают родители мальчика).
В работе активно использовали технологию motion capture. Над созданием робота трудился представитель польской студии компьютерной графики Platige Image Алексей Андреев, анимацией занималась отечественная компания Asymmetric VFX Виктора Лакисова.
«Робо» уже продан в Китай, сейчас идут переговоры с французскими, немецкими и испанскими компаниями.

Режиссер: Сарик Андреасян
Сценарий: Алексей Гравицкий, Сергей Волков
Оператор: Кирилл Зоткин
В ролях: Даниил Муравьев-Изотов, Владимир Вдовиченков, Мария Миронова, Константин Лавроненко, Грант Тохатян, Елизавета Моряк.
Продюсер: Сарик Андреасян, Гевонд Андреасян, Армен Ананикян
Производство: Лаборатория Кино, Большое кино
Бюджет: 150 млн. руб.
Фильм снят при поддержке Министерства культуры РФ
Релиз: Октябрь 2019

Авторское кино

Шесть фильмов известных режиссеров, которые скорее всего сначала появятся на фестивалях. Это проекты в большинстве своем с неопределенной судьбой в плане кинотеатрального проката наступившего года, пока не имеющие дистрибьюторов и даты релиза.

Кадр из фильма "Праздник"

«Праздник»

Фильм, заранее ставший самым скандальным в этом списке, еще в 2018 году, то есть до того, как его можно было посмотреть. Тем, что Красовский якобы снял комедию о времени блокады, возмутилась особо обидчивая общественность и заинтересовалась прокуратура. Премьера была намечена на канун Нового года, но в связи с трагическими событиями в Магнитогорске режиссер перенес её на 3 января.
Действие «Праздника» происходит в блокадном Ленинграде. Семья Воскресенских собирается в загородном доме, чтобы отметить наступление Нового года, а на столе у них продукты из спецпайка. В гости неожиданно приходят двое посторонних.
«Праздник» был снят усилиями авторов. Не надеясь получить прокатное удостоверение, Алексей Красовский решил выложить фильм в открытый доступ на своем Youtube канале. К моменту премьеры трейлер посмотрело более 100 тыс. человек. Количество просмотров самого фильма на момент публикации этой статьи –736 тыс.)

Режиссер: Алексей Красовский
Сценарий: Алексей Красовский
Оператор: Сергей Астахов
В ролях: Алёна БабенкоЯн ЦапникТимофей ТрибунцевАнфиса ЧерныхПавел ТабаковАся Чистякова
Продюсер: Алексей Красовский
Съемочный бюджет: 3,5 млн. руб.
Релиз: 3 января

на съемках фильма Братство

«Братство»

Павел Лунгин снял фильм, в основе которого реальная история о выводе из Афганистана через очень опасный перевал Саланг 108 мотострелковой дивизии, практически без потерь.
«США в определенном культурном смысле были воспитаны произведениями о войне во Вьетнаме, эту тему поднимали художники, режиссеры, писатели, - говорит Павел Лунгин. - В нашей стране прошлое просто забывают. А если разобраться Афганистан значил очень много, по большому счету конец СССР начался с вывода войск из Афганистана. Мне хотелось заглянуть внутрь этого процесса, понять, что же такое начать войну и что такое ее закончить. Мы ведь вроде выиграли, но при этом ушли, и социализма там нет, и людей, которым помогали, оставили. Об этом тоже хотелось бы подумать, особенно сейчас, когда приближается тридцатилетие вывода войск».
Сценарий основан на воспоминаниях бойцов 108 дивизии. Съемки проходили в Дагестане – в Гунибском районе (где когда-то пленили легендарного Шамиля), в Дербенте и в Буйнакске. В съемках помогало Минобороны, предоставив технику, оружие и даже форму.

Режиссер: Павел Лунгин
Сценарий: Павел Лунгин, Александр Лунгин
Оператор: Игорь Гринякин
В ролях: Пирогов КириллЯн ЦапникВиталий КищенкоФедор ЛавровОлег ВасильковАлександр КузнецовВасилий БуткевичЕвгений Сангаджиев
Продюсеры: Павел Лунгин, Евгений Панфилов
Производство: Мастерская Павла Лунгина
Бюджет: 270 млн. руб.
Фильм снят при поддержке Фонда кино
Дистрибьютор: WDSSPR
Релиз: 9 мая

на съёмках фильма Выше неба

«Выше неба»

Новый фильм от Оксаны Карас, режиссера «Хорошего мальчика» и «У ангела ангина». 18-летняя девушка приезжает с родителями в подмосковный пансионат. В течение недели тут произойдет убийство, а жизнь героев в корне изменится.
Съемки фильма проходили в пансионате «Сосны» на Николиной горе. В ролях супругов – супруги Виктория Толстоганова и Алексей Агранович. А также Полина ВиторганДарья ЖовнерФилипп Авдеев. Многие – актеры Гоголь-центра.
«Что, наверно, свойственно всем актерам Гоголь-центра, так это то, что они все находятся в хорошем контакте со своей телесностью, - рассказывает Оксана Карас. - Они чувствуют свое тело, умеют работать с ним. Для них не проблема нагота в кадре, конечно, если она драматургически оправдана. Они все пластически одарены. Они чувственные и раскрепощенные, без телесных зажимов. Мне очень понравилось работать с Филиппом. Он оказался в финале длиннейшего кастинга на главную мужскую роль. И я ни на секунду не пожалела, что в итоге интуитивно выбрала его. Это сейчас я его фанат и видела почти все с его участием. А тогда у меня не было никакого предвзятого мнения. Просто пришел актер, которого я никогда до этого не видела, и оказался лучше всех на эту роль».

Режиссер: Оксана Карас
Сценарий: Екатерина Мавроматис
Оператор: Сергей Мачильский
В ролях: Виктория ТолстогановаАлексей АграновичТаисия ВилковаПолина ВиторганДарья ЖовнерФилипп Авдеев
Продюсер: Рубен Дишдишян, Николай Ларионов
Производство: Марс Медиа Энтертейнмент
Фильм снят при поддержке Министерства культуры РФ

Кадр из фильма «Последняя милая Болгария»

«Последняя милая Болгария»

Новый и, судя по всему, очень особенный фильм Алексея Федорченко.
«Это непростой проект, многослойное полотно, я бы назвал это фреской, - говорит продюсер картины Артем Васильев. – Если «Война Анны» - монофильм, то тут наоборот история масштабная. С точки зрения эстетики, очевидно, что Федорченко совершает новый поворот в своем развитии».
В основе фильма повесть Михаила Зощенко «Перед восходом солнца», которую сам писатель считал главной в своем творчестве. Действие разворачивается в нескольких временах, с конца XIX до середины XX вв. В 1942 году Леонид, молодой человек, эвакуированный в Алма-Ату, пытается разгадать загадку гибели писателя, когда-то жившего здесь, а также тайну смерти собственного отца.
В основном фильм снимали в Екатеринбурге и исключительно с уральскими актерами из Коляда-театра. Дистрибьютора и даты релиза пока нет, работу над «Последней милой Болгарией» планируется завершить весной 2019 года.

Режиссер: Алексей Федорченко
Сценарий: Лидия Канашова, Алексей Федорченко
Оператор: Артем Анисимов
В ролях: Константин УтюнинИлья БеловАлена Артемова, Евгений Саганджиев, Инга Матис, Алексей Солончев, Антон Макушин, Сергей Колесов
Продюсеры: Андрей Савельев, Артем Васильев, Дмитрий Воробьев, Алексей Федорченко
Производство: Кинокомпания 29 февраля, Metrafilms, Сага
Бюджет: 50 млн. руб.
Фильм снят при поддержке Министерства культуры РФ

кадр из фильма Сквозь черное стекло

«Сквозь черное стекло»

Фильм от мастера метафизического кино Константина Лопушанского, сам автор определяет его как парафраз сюжета о Золушке и религиозную драму, напоминающую концептуальные коллизии «Кроткой» Достоевского.
Незрячая девушка, выросшая в интернате при монастыре, получает шанс на прозрение, если заранее согласится выйти замуж за богача, который заплатит за операцию. Главную героиню играет Василиса Денисова. Она известна по работе в спектакле о слепоглухой «Сотворившая чудо» Социально Художественного театра Петербурга, готовясь к той роли, она общалась с незрячими, знает, как мало фильмов в России снабжаются комментариями для них и в будущем думает заняться развитием тиффлокомментирования.
Фильм снимали в Петербурге и окрестностях, а также в Москве и в Германии. Интерьеры особняка олигарха - в крепости Бип в Павловске, где сегодня располагается люкс-отель, а сцены в интернате – на территории больницы Скворцова-Степанова. Встречу с женихом после обретения героиней зрения снимали в Германии, где по сюжету девушке и делали операцию.
Создатели планируют сначала показать фильм на фестивалях, а затем выпустить его в прокат.

Режиссер: Константин Лопушанский
Сценарий: Константин Лопушанский
Оператор: Дмитрий Маcс
В ролях: Максим СухановВасилиса ДенисоваНадежда Маркина
Продюсер: Андрей Сигле
Производство: Proline Film

«Сторож»

Еще один очень интересный проект, дата релиза которого пока неизвестна. Юрий Быков сейчас работает над новой драмой «Сторож», для которой сам написал сценарий и сам же сыграет одну из главных ролей.
Это история 40-летнего затворника, бросившего привычную жизнь и работающего сторожем в заброшенном санатории. Однажды ночью сюда является супружеская пара, находящаяся в бегах, и сторож решает помочь беглецам. Все трое героев скрываются от прошлого и многое скрывают друг от друга.
Как сообщил Юрий Быков, сейчас идет съемочный процесс в Солонче в Рязанской области, и шансы на то, что «Сторож» будет готов в 2019 году, есть.

Режиссер: Юрий Быков
Сценарий: Юрий Быков
Оператор: Владимир Ушаков
В ролях: Юрий Быков, Влад Абашин, Алла Юганова
Продюсеры: Андрей Новиков, Александр Котелевский
Производство: Инвада Фильм
Бюджет: 55 млн. руб.
Фильм снят при поддержке Министерства культуры РФ


Подписывайтесь на наш Телеграм-канал


Автор:
Марина Латышева

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Самые ожидаемые фильмы года

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама