Евгений Никишов и Валерий Федорович: «Для ТНТ-Premier мы можем создавать более провокационные проекты»
В последнее время проекты продюсеров Евгения Никишова и Валерия Федоровича дают много инфоповодов. Весной этого года сериал «Идентификация», который они продюсировали, был представлен в рамках Series Mania, «Обычная женщина» завоевала премию АПКиТ в категории лучший телевизионный мини-сериал, а Анна Михалкова, сыгравшая в нем главную роль, получила награду за лучшую женскую роль. Кроме того, в феврале этого года Евгений Никишов и Валерий Федорович стали руководителями ТНТ-Premier Studios, отвечающей за производство контента для ОТТ-платформы ТНТ-PREMIER. Сразу после показа сериала «Эпидемия» в рамках Canneseries 9 апреля, главный редактор ПрофиСинема Нина Ромодановская поговорила с продюсерами. Они поделились своим мнением об актуальном состоянии отрасли и рассказали о секретах создания успешных онлайн-сериалов, а также о планах.
Нина Ромодановская:
Прежде всего, хотелось бы поздравить вас с международной премьерой сериала на фестивале Canneseries.
Евгений Никишов:
Спасибо! «Эпидемия» стала первым российским сериалом, который участвовал в основном конкурсе фестиваля Canneseries. Для нас это большая честь и ответственность. Показать пилотную серию нашего сериала международной публике здесь – в легендарном Гранд-театре Люмьер - это очень волнительно. Тем приятнее было услышать после показа восторженные отзывы от коллег из самых разных стран.
Нина Ромодановская:
Недавно вы были назначены руководителями ТНТ-Premier Studios, но при этом не оставили работу над телепроектами для ТВ-3. Является ли одно из направлений приоритетным для вас, и как удается совмещать обязанности?
Евгений Никишов:
Мы работаем на телеканале ТВ-3 два с половиной года и за это время сумели, как нам кажется, собрать сильную команду производства, маркетинга и дистрибуции контента. Платформа ТНТ-Premier удачно стартовала в прошлом году, и организация студии, которая станет основной для производства оригинальных проектов платформы – это логичный шаг холдинга «Газпром Медиа». Оба проекта – и канал, и студия – являются в равной степени приоритетными для нас. Мы продолжаем работать над ростом аудиторных показателей ТВ-3, который не останавливается уже 8 лет подряд. В ближайшие годы ставку мы будем делать на жанровые многосерийные сериалы собственного производства, а также масштабные телевизионные шоу, такие как наш рейтинговый рекордсмен – «Последний герой. Актеры против экстрасенсов».
Что касается ТНТ-Premier Studios – тут мы на начальном этапе находимся. В разработке и производстве находится сразу несколько проектов, среди которых например потенциальный хит кинотеатров - дилогия «Аванпост», сериалы «Идентификация» и «Эпидемия», премьера которых уже состоялась на престижных международных фестивалях.
Валерий Федорович:
Несмотря на стремительный рост просмотров в интернете, наибольшую часть прибыли на сегодняшний день приносят сериалы, снятые для показа на телевидении. Поэтому сейчас мы стараемся балансировать: приумножаем результаты телеканала и помогаем готовить почву для лидерства ТНТ-Premier в сегменте онлайн-смотрения.
Нина Ромодановская:
Вы возглавили ТВ-3 в декабре 2016 года, и уже следующий 2017 стал прорывным для канала: возросло количество зрителей, а главное, значительно увеличилось число молодежи среди его аудитории. Насколько для вас важен этот сегмент аудитории? Есть ли сегодня необходимость возвращать молодую аудиторию к телеэкранам, или будущее, все-таки, за интернет-кинотеатрами?
Валерий Федорович:
Будущее в первую очередь - за интересными историями. А телевидение или онлайн – это только способ доставки контента до зрителя. Канал дистрибуции может меняться, но смотреть все хотят только на себя и про себя. И неважно при этом в какой исторической или фантастической эпохе происходит действие. Все равно зрителю требуется зеркало. При этом разделять зрителей на сегменты не имеет смысла, ведь настоящими драйверами роста ТВ-каналов и ОТТ-сервисов всегда будут проекты, объединяющие перед экранами людей самого разного возраста, пола и социального положения.
Нина Ромодановская:
Как вам удается находить подход к своей аудитории?
Валерий Федорович:
Мы стараемся создавать только такие фильмы и сериалы, которые бы мы посмотрели сами. И тоже самое говорим режиссерам и сценаристам. Жизнь одна. Лучше потратить ее на то, во что веришь.
Нина Ромодановская:
ТНТ-Premier - первая в России площадка, на которой представлены эксклюзивные интернет-сериалы. На сегодняшний день по количеству подписчиков сервис догоняет онлайн-кинотеатр IVI.ru, который появился на рынке значительно раньше. Насколько амбициозные задачи стоят перед вами? По вашему мнению, реально ли на сегодняшний день создать «русский Нетфликс»?
Валерий Федорович:
У нас никогда не было амбиций создать русский Нетфликс или HBO. Наша цель как у японских самураев - делай что должно и будь, что будет. Хочется, конечно чтобы ТНТ-Premier Studios стала местом силы для всех талантливых людей, которые хотя снимать кино и сериалы. И мы все для этого сделаем. При этом, на данный момент мы не стремимся к выпуску огромного количества сериалов. Приоритет – качество, а оптимальное число проектов - от 6 до 10 в год. И это касается не только диджитал- среды. Мы занимаемся штучным производством больших полнометражных картин, например, «Аванпост», надеемся будет успешным и в кинотеатрах, и на телевидении, и у подписчиков ТНТ-Premier.
Нина Ромодановская:
Поговорим об актуальном состоянии медиа-отрасли. Какие проблемы, на ваш взгляд, могут негативно отразиться на развитии ТНТ-Premier и других интернет-платформ?
Евгений Никишов:
Думаю, самое важное - общая экономическая ситуация в стране. Если экономика будет расти, а у людей появится возможность тратить больше денег на развлечения, тогда онлайн-направление и отрасль, в целом, начнут активно развиваться. Второй главной проблемой, что тоже очевидно, является пиратство.
Нина Ромодановская:
Как вы считаете, насколько эффективной мерой стало подписание в прошлом году антипиратского меморандума? Видите ли вы реальные результаты?
Евгений Никишов:
До определенного момента мы считали, что с проблемой пиратства невозможно бороться даже на законодательном уровне. Однако в этом году ощутили эффективность этой меры на практике. Например, после выхода сериала «Мертвое озеро», пиратских копий в интернете было в несколько раз меньше, чем обычно. Для занятых людей c 1-2 часами свободного вечернего времени реально проще подписаться на платформу, чем тратить время на поиск нелегальных копий. Безусловно, победа над интернет-пиратством откроет перед нами большие перспективы, но до нее еще достаточно долго, здесь потребуются дальнейшие усилия властей, правообладателей, интернет-провайдеров и крупных IT-компаний, которые генерируют основную часть трафика в сети.
Нина Ромодановская:
Сейчас в производстве ТНТ-Premier Studios более 25 оригинальных проектов. В чем, на ваш взгляд, ключевая особенность создания сериалов, предназначенных для просмотра в ОТТ-кинотеатре?
Евгений Никишов:
Мы разделяем проекты для ТНТ-Premier на два типа. Первый - сериалы, которые на Западе называются «binge-watching show», сериалы «запойного смотрения». Это когда посмотрев один эпизод, ты не можешь не посмотреть следующий. Второй - контент, который невозможно показать на телевидении - более провокационные, даже радикальные сериалы c возрастным рейтингом 18+. Кроме того, у каждого телеканала своя определенная аудитория, он ограничен форматом, а проекты для онлайн-сервиса могут привлечь самый широкий круг зрителей.
Нина Ромодановская:
Планируете ли продолжить экспериментировать с форматом показов новых проектов ТНТ-Premier Studios на успешном примере необычных способов показов сериалов «Гоголь» и полнометражного продолжения «Полицейского с Рублевки»? Как можете объяснить успешность проектов в кино?
Валерий Федорович:
Думаю, главный секрет успеха в том, что мы не пытаемся из восьмыми эпизодов сериала сделать один полнометражный фильм. Это просто невозможно. В свое время нам предложили сделать из первого сезона сериала «Чернобыль: Зона отчуждения» полнометражную версию. Мы попробовали, но в итоге отказались от этой затеи, поскольку насильное сокращение хронометража приводит к искажению сюжета, упрощению характеров героев. И с Гоголем мы поступили иначе - просто показали серии сериала в кино. Разбив их на три части (по две серии в каждой).
Сейчас мы ждем реакции зрителей и критики от премьеры на ММКФ проекта «Эпидемия. Вонгозеро». Для этого фильма мы специально отсняли несколько сцен и изменили финал. Если реакция будет положительной, планируем выпустить картину в ограниченный прокат, как некий приквел будущей франшизы.
Также в ноябре 2019 года мы выпускаем первую часть фантастической дилогии «Аванпост», снятой Егором Барановым. Этот фильм создает и продвигает команда трилогии «Гоголь» и полнометражного «Полицейского с Рублевки», поэтому мы надеемся, что «Аванпост» станет из наиболее громких событий в российском кино.
Нина Ромодановская:
Над какими наиболее интересными проектами для телеканалов сейчас работаете?
Валерий Федорович:
Весной этого года на телеканале ТНТ выйдет сериал «Толя-робот». Мы его сделали с командой фильма «Я худею»: продюсером Сергеем Корнихиным, режиссером Алексеем Нужным и сценаристами Николаем Куликовым и Константином Майером. Куликов написал сценарии таких блокбастеров, как «Движение вверх», «Легенда №17», а Константин Майер, один из авторов сериала «Физрук». «Толя-робот» - парадоксальная история о том, что неожиданным образом единственным, кто может навести порядок в российском городе - оказывается человек без рук и без ног. При этом - «Толя-робот» - это комедия. И не просто - а вдохновляющая комедия о любви.
Нина Ромодановская:
Интересно, что в 2016 году на награду в категории Лучшая женская роль на ТВ была номинирована Елена Лядова, сыгравшая в «Изменах», а в этот раз призом в этой номинации была награждена Анна Михалкова, исполнившая главную роль в «Обычной женщине». Сегодня одним из трендов мировой кино- и телеиндустрии является создание на экране сильных женских образов. Почему вы решили поработать над этими проектами? При создании сериалов делали ставку на сильные актерские работы?
Евгений Никишов:
Для нас фундаментом любого проекта является интересный сценарий. Если нас «цепляет» история, мы начинаем работать над проектом. А сильные женские образы в центре сюжетов наших сериалов говорят о том, что тема заинтересовала авторов. Возможно, они взяли эти истории из своих жизней, а может быть, они родились у них под влиянием неких трендов. Но наше желание работать над проектами точно не связано ни с какими тенденциями.
Валерий Федорович:
Нам очень повезло, что сценарии Даши Грацевич («Измены»), Марии Меленевской и Дениса Уточкина («Обычная женщина») оказались именно у нас. Кстати, есть еще один проект о сильной героине - «Идентификация» Владлены Санду, которая сама по себе очень сильная женщина. Она – дебютантка, но первый же ее большой проект попал в главный конкурс фестиваля SeriesMania, это о многом говорит.
Нина Ромодановская:
Расскажите пожалуйста о новых проектах ТНТ-Premier Studios, над которыми вы планируете поработать.
Евгений Никишов:
Один из самых интересных лично для меня наших новых проектов - масштабный исторический сериал с элементами фэнтези про первых русских князей, который мы будем производить с одним из наших партнеров. Сценарий частично базируется на «Повести временных лет». Поэтому это история о том, «откуда есть пошла земля русская». Другой сериал - судебная драма, основанная на реальных событиях, от автора «Мертвого озера» Романа Кантора, который умеет создавать большие, многофигурные истории с мощными человеческими характерами и сложными психологическими перипетиями.
Валерий Федорович:
Также мы планируем поработать над новым проектом Ольги Зуевой «Официально красивые». Этот драматический сериал об изнанке модельного бизнеса. Сценаристка и режиссер Оля Зуева в возрасте 15 лет уехала работать моделью в Японию и честно написала о том, что происходит в мире моды. Одну из главных ролей, директора модельного агентства, сыграет Данила Козловский.
Нина Ромодановская:
В этом году в рамках VII премии АПКиТ наряду с телевизионными впервые были представлены онлайн-проекты, получившие множество наград. Среди них - сериалы ТНТ-Premier - «Домашний арест» от Comedy Club Production, «Звоните ДиКаприо!» от Good Story Media и «Обычная женщина» от ТВ-3, продюсерами который вы выступили. Как считаете, в чем ценность этой премии для индустрии?
Евгений Никишов:
Очень часто в шорт-листы национальных премий попадают проекты, незнакомые ни нам, ни нашим коллегам. Как это происходит - непонятно. Что касается премии АПКиТ, то в ее номинациях представлены сериалы, о которых весь год писали журналисты и которые действительно смотрели зрители в стране. Я считаю, это важный показатель, который доказывает стремление организаторов к актуальности премии и честности.
Несмотря на то, что у каждого из продюсеров, входящих в ассоциацию - свое видение кино, общие итоги довольно объективны, на мой взгляд. Возможно, если на следующий год ни один наш проект не попадет в шорт-лист премии, я скажу совсем другие слова, но пока это так (смеется).
Подписывайтесь на наш Телеграм-канал