Сандэнс 2024: эффективность онлайн-релизов фестивального кино
17 января аналитическая компания Cinelytic опубликовала данные о значимости онлайн-релизов фильмов, участвующих в конкурсе кинофестиваля Сандэнс в 2023 и в 2024 годах.
2023 год оказался еще одним годом восстановления кинотеатральной индустрии: кассовые сборы в США выросли на 21% по сравнению с 2022 годом и на 99% по сравнению с 2021 годом. Сумма в $8,9 млрд стала приятной новостью для студий.
В 2024 кинофестиваль Сандэнс станет первым крупным кинорынком года для многочисленных кинотеатральных релизов, которые выйдут в течение ближайших 12 месяцев.
Поскольку потоковая передача (VOD/SVOD) за последние несколько лет стала одним из основных источников дохода для картин фестиваля, в Cinelytic проанализировали просмотры на стриминговых площадках, чтобы увидеть, как аудитория взаимодействует с некоторыми фестивальными фильмами 2023 года.
Для этого Cinelytic использовали собственную прокси-систему просмотров OTT, которая отслеживает 125 млн транзакций потребления цифрового контента в день по всему миру, чтобы собрать ежегодный подсчет 35 млрд предпочтений потребителей в области IP/контента в глобальном масштабе.
В качестве примеров были взяты три самые популярные картины, которые участвовали в конкурсе фестиваля в 2023 году. Рассматриваемый период времени — первые семь дней после релиза фильмов на OTT.
Согласно данным, представленным на графике, видно, что «Театральный лагерь» / «Theater Camp» и «Тысяча и один» / «A Thousand and One» имели более сильные дебюты в OTT по сравнению с «Недостатками» / «Shortcomings». Им обоим удалось в среднем захватить практически одинаковую долю рынка (1,5–1,6%) за первую неделю с релиза.
Однако «Театральный лагерь» продемонстрировал более успешный стартовый день, за которым последовал заметный спад, в то время как «Тысяча и один», наоборот, достигла своего пика во второй день, а затем испытала аналогичный спад. «Недостаткам» удалось добиться значительно более низкого среднего показателя за первую неделю (всего 0,6%), но более стабильной линии просмотров за семь дней.
«Тысяча и один» получил приз Большого жюри фестиваля, был приобретен компанией Focus Features и вошел в десятку лучших независимых фильмов 2023 года по версии Национального совета кинокритиков США. Ленту выпустили в прокат на 926 экранах — это принесло $3,5 млн кассовых сборов.
«Театральный лагерь», который получил несколько стоячих оваций на премьере, был вскоре после показа куплен компанией Searchlight Pictures за $8 млн. Несмотря на менее масштабный прокат на 555 экранах, картине удалось показать более высокие кассовые сборы ($4,6 млн).
«Недостатки», хоть и не получили такого же внимания, как две другие картины, были приобретены Sony Pictures Classics и вышли на 404 экранах. За все время проката проект заработал чуть менее $700 000.
Если рассматривать предстоящие премьеры Сандэнса 2024, то внимание привлекает новый фильм дуэта кинорежиссеров Анны Боден и Райан Флек, выпустивших в 2019 году супергеройский блокбастер «Капитан Марвел». На фестиваль постановщики приедут вместе с картиной «Freaky Tales», главную роль в которой сыграл Педро Паскаль.
Платформа Cinelytic прогнозирует, учитывая 10-миллионный бюджет картины и возможный прокат в кинотеатрах на 800 экранах, что DBO проекта составит чуть более $8,0 млн, а валовая выручка на внутреннем рынке (BO, HV, TV) — около $14,8 млн. Сочетание стратегии выпуска и связанных с этим расходов на рекламную кампанию в медиа, приведет к отрицательной рентабельности этого проекта.
Данный инструмент может быть интересен тем, кто работает на рынке и пытается рассчитать точную сумму, за которую следует покупать или продавать права на каждую территорию. Как показано на графике ниже, Cinelytic оценивает внутреннюю и международную стоимость этого проекта в $3,3 млн и $2,6 млн соответственно, что дает глобальную оценку в $5,9 млн.
В итоге, после анализа «Freaky Tales», а также конкурсных картин с прошлогоднего фестиваля, эксперты ожидают, что потенциальный кинотеатральный релиз может помочь фильмам продлить их жизнь на OTT, тем самым, увеличивая их итоговый доход.
Учитывая многочисленные премьеры и конкурсные показы, охватывающие десять дней фестиваля Сандэнс, от компаний, покупающих контент, требуется принятие обдуманных решений — оправдан ли кинотеатральный выпуск каждого проекта. В противном случае необходимо изучить альтернативные стратегии, чтобы обеспечить осведомленность у зрителей для успешного дебюта картины на платформах OTT.