Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 мая 2023 09:45

Европейская обсерватория: европейское кино укрепляет свои позиции в прокате

Европейская обсерватория: европейское кино укрепляет свои позиции в прокате

В преддверии Каннского кинофестиваля, стартующего 16 мая, Европейская аудиовизуальная обсерватория опубликовала новый отчет, который презентует в рамках Marché du Film. В документе в том числе речь идет о положении европейских фильмов в прокате ЕС. Доля европейского кино в 2022 году выросла до 28,4%.

Рост посещаемости кинотеатров в 2022 году в первую очередь был обусловлен возвращением голливудских блокбастеров, но также и отличными показателями европейских фильмов. По данным Обсерватории, в 2022 году на фильмы из США было продано около 421 млн билетов, что на 173 млн больше, чем в 2021 году, но составляет лишь 66% от среднего показателя до пандемии (643 млн билетов). На европейские картины было продано 185 млн билетов, что на 77 млн больше, чем в 2021 году, и составляет около 69% от среднего показателя до пандемии (269 млн билетов).

Рыночная доля европейских фильмов увеличилась с 26,8% в 2021 году до 28,4% в 2022 году. Доля американского кино выросла с 61,8% в 2021 году до 64,5%, что практически соответствует допандемийному уровню.


По сравнению с 2021 годом доля рынка, занятая фильмами местного производства, увеличилась на 12 из 25 рынков ЕС, по которым были доступны данные за 2022 год, превысив средний показатель за 2017–2019 годы на 16 территориях. Во Франции зарегистрирован самый высокий показатель национального контента в кинотеатрах в ЕС (41,1%). По этому показателю Франция опередила Чехию (37,5%), Данию (30%), Германию (27%) и Финляндию (26,9%).

За пределами ЕС доля национальных фильмов в Великобритании снизилась до 30,1% (включая фильмы британского производства, но при поддержке американских студий). Это самый низкий показатель с 2014 года. В 2021 году этот показатель был 42%, а средний показатель в период с 2017 по 2019 год – 43,6%. Доля британских студийных проектов упала с 36% до 22%, в то время как доля фильмов британских независимых компаний увеличилась с рекордно низкого уровня в 5,6% в 2021 году до 7,8%.

В кинотеатрах Турции доля фильмов местного производства выросла с рекордно низкого уровня в 23,3% в 2021 году до 50,8% в 2022 году, что немного ниже допандемийных показателей.

Что касается европейского кинопроизводства, то, похоже, оно полностью вернулось на траекторию роста, который наблюдался до пандемии.

В 2022 году в ЕС и Великобритании было снято в общей сложности 1960 полнометражных фильмов, это на 194 фильма больше, чем в 2021 году. Это второй по величине показатель за все время, рекордно высокий показатель в 2037 полнометражных картин был зарегистрирован в 2019 году. Этот рост в первую очередь обусловлен увеличением производства полнометражных документальных фильмов, их число выросло на 116 фильмов и составило в общей сложности 771. Производство игровых фильмов увеличилось «всего» на 78 фильмов, их общее число в 2022 году – 1189.


Первая часть отчета Европейской обсерватории посвящена анализу общего состояния проката и кассовых сборов в ЕС и Великобритании в 2022 году. 

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама