Стриминги отбирают контент у независимых прокатчиков
Пандемия 2020-2021 годов значительно трансформировала киноиндустрию. Аналитики из FilmTake обратили внимание на очередное ее последствие: независимым американским прокатчикам стало труднее конкурировать за достойный контент на фоне активизации отделов закупок глобальных стриминговых платформ.
За период локаунов видеосервисы столкнулись со значительным ростом интереса аудитории. Менеджменту VOD-платформ пришлось наращивать закупки фильмов и сериалов. Тем временем из-за ковидных ограничений производство контента упало — так что предложение снизилось, а спрос, наоборот, взлетел до небес. Традиционные байеры, в свою очередь, опасались вести дела и ждали прояснения ситуации с кинотеатрами.
Прокатчики независимого кино оказались в наиболее уязвимой позиции. Создатели и инвесторы фильмов старались придержать международные права для онлайн-платформ, которые были готовы выложить за них колоссальные суммы. Более того, предложение о покупке проекта от Netflix или Apple привлекало к нему внимание и других стримингов, так что финальная цена могла вырасти в разы и достигнуть $20-$30 млн за проект. При этом для VOD-платформы оказалось выгоднее покупать готовые ленты, вызвавшие ажиотаж на фестивалях, нежели самостоятельно вкладываться в производство.
Однако, подобная тенденция может и нивелироваться. Например, Amazon после череды неудачных трат снизил свою закупочную активность на Сандэнсе. Если в 2019 он потратил $46 млн в ходе этого фестиваля, то в 2023 ограничился приобретением одной камерной военной драмы на иностранном языке.