Экспорт европейских фильмов: число картин растет, посещаемость колеблется
В 2019 году в странах Европы продажи билетов на иностранные европейские фильмы снизились на 8%. В свою очередь, в кинотеатрах США посещаемость европейских лент выросла на 36% по отношению к 2018 году. Об этом свидетельствует аналитический отчет, опубликованный на прошлой неделе Европейской аудиовизуальной обсерваторией / European Audiovisual Observatory.
Проведенное исследование посвящено динамике посещаемости европейских экспортных фильмов – как внутри самой Европы (то есть в европейских странах, не производивших тот или иной фильм - non-national markets in Europe), так и за ее пределами. В выборку попали 48 территорий – 34 в Европе и 14 в остальных частях света. Анализ опирается на данные за 2019 год, также приводится сопоставление с соответствующими показателями с 2015 года. Под терминами «Европа», «европейский» подразумеваются страны и территории, имеющие членство в Совете Европы.
Число экспортных европейских фильмов растет на протяжении пяти лет
В 2019 году всего 3954 европейских фильма вышли в кинотеатральный прокат за пределами страны производства. Это наибольший показатель числа экспортных европейских картин на всем пятилетнем отрезке с 2015 года.
Посещаемость европейских экспортных фильмов снизилась в самой Европе, но выросла за ее пределами
На европейские фильмы, вышедшие за пределами страны производства, было продано порядка 180 млн билетов, что составляет 41% всех кинотеатральных посещений европейских картин в 2019 году. Указанное число зрителей практически не отличается от результата 2018 года, однако уступает аналогичным показателям 2015 и 2017.
Из 180 млн билетов на европейские фильмы, проданных за пределами страны производства, 86 млн проданы на территории самой же Европы, что на 8% ниже результата 2018 года, а также не превышает ни один из соответствующих показателей на пятилетнем отрезке.
Тем временем за пределами Европы было продано 94 млн билетов на европейские фильмы (на 8 млн больше, чем в 2018 году). Таким образом, 52% посещений этих картин в кинотеатрах за пределами страны производства приходится на территории вне Европы.
В 2019 году США оказались главным рынком для экспорта европейских фильмов
Общий рост продаж билетов на экспортные европейские фильмы был обусловлен во многом за счет США. Американские зрители посетили сделанные в Европе ленты 36,1 млн раз (на 11,1 млн или 36% больше, чем в 2018). Так штаты подтвердили свою роль основного импортера европейской кинопродукции. В 2019 году порядка 20% посещений европейских фильмов за пределами страны производства пришлось именно на США.
Вторым импортером европейской кинопродукции по числу проданных билетов оказался Китай — на него приходится 20,4 млн посещений (11%). Тем не менее этот результат оказался ниже среднего показателя за пять лет.
За Китаем следуют Германия (12,2 млн или 7%), Франция (11,6 млн) и Мексика (11,5 млн).
В экспорте европейских фильмов доминирует продукция Великобритании
На британские и французские фильмы приходится порядка 37% всей наименований экспортных европейских картин и 62% билетов, проданных за пределами страны производства в 2019 году.
Львиная доля посещений европейских картин за пределами страны производства приходится на британские ленты и составляет 44%. При этом Великобритании принадлежит всего 13% наименований европейских картин, отправленных на экспорт в 2019 году. Обратная пропорция наблюдается в случае с Францией. На французские ленты приходится 24% экспортных европейских фильмов и 18% билетов, проданных на европейские картины за пределами страны производства.
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса