15 декабря 2009 12:09
Тимур (Вайнштейн) и его команда
11 декабря 2009 года группа компаний «ВайТ Медиа» (WeiT Media) в рамках пресс-конференции, состоявшейся в кафе «Мишель», объявила о своих планах на 2010 год, среди которых – производство двух полнометражных художественных кинокартин, шестнадцати телевизионных, документальных фильмов и сериалов, а также нескольких проектов в области new media. Генеральный продюсер «ВайТ Медиа» Тимур Вайнштейн представил аналитические данные компании о рынке теле- и кинопроизводства, затронул проблемы индустрии, обострившиеся в кризисный период.
В июле этого года Тимур Вайнштейн объявил о своем уходе из созданной им девять лет назад совместно с Олегом Осиповым и Вячеславом Муруговым компании «Леан-М». Тимур Вайнштейн покинул пост генерального продюсера организации, оставаясь в составе ее учредителей. Несмотря на то, что Тимур Вайнштейн не занимается больше операционной деятельностью «Леан-М», он продолжает сотрудничество с компанией по производству сериалов в качестве продюсера и консультанта.
В августе 2009 года Тимур Вайнштейн создал новую группу компаний «ВайТ Медиа», чтобы сосредоточиться на реализации собственных проектов, в том числе в сфере полнометражного кино, документальных фильмов, анимации. В состав «ВайТ Медиа» входят компании «ВайТ Шип Филмз» (креативный продюсер Клим Шипенко), «ВайТ Айленд Продакшн» (креативный продюсер – Вадим Островский) и «ВайТ Фалкон Контент» (креативный продюсер – Анастасия Васильева).
Сейчас в производстве находятся два художественных полнометражных фильма: «1000 километров от моей жизни» и «Под фонарями», партнером в которых выступила компания United Multimedia Projects, а также два телевизионных художественных фильма «ВайТ Медиа» для телеканала «Россия»: «Первая весна» и «Последняя метель».
В 2010 году «ВайТ Медиа» планирует запуск 16 телевизионных проектов, двух полнометражных художественных фильмов и нескольких проектов в области New Media. На новые проекты планируется потратить $5 млн. собственных средств. При этом 40% инвестиций будет направлено на производство полнометражных фильмов, 55% - на телевизионные и 5% на проекты New Media.
На пресс-конференции Тимур Вайнштейн рассказал о проблемах, много лет существующих в индустрии кино и телепроизводства. Среди них убыточность в прокате более 90% российских фильмов на фоне неоправданного роста кинобюджетов, дефицит форматов для телевизионной адаптации, высокие гонорары творческих единиц, и главная проблема российских телепродюсеров – отсутствие собственной библиотеки прав, которые с начала кризиса стали стремиться забирать себе телевизионные каналы.
Новым компаниям и тем, которые остались на рынке после кризиса, следует учитывать, что при нынешнем количестве кинозалов (1949 в России против, например, 37 476 в США) и существующей системе распределения доходов от кинопроката картины с высокими бюджетами не имеют шансов получить прибыль от проката. «Например, средние затраты на производство одного фильма в 2009 году составили 76,4 млн. рублей, а доходы продюсеров от кинопроката с учетом отчислений кинотеатрам и дистрибуторам в среднем составляет 22,4 млн. рублей. Еще примерно столько же продюсеры могут получить от продажи показов на телеканалы и DVD-продаж. То есть окупиться могут только фильмы с общим бюджетом не более $1,5 млн. Поэтому «ВайТ Медиа» планирует производить проекты с сопоставимым бюджетом», - сказал Тимур Вайнштейн.
Вместе с ростом доли кинопоказа в телевизионном эфире будет увеличиваться доля оригинальных форматов, которая уже составила 74% в этом году. «За последние годы мы поглотили практически всю библиотеку успешных западных телеформатов, простых для адаптации. Адаптировать современные форматы все сложнее: то, что производят сейчас мейджоры, сложно назвать сериалами. Скорее это фильмы с большим бюджетом, которые выходят раз в неделю, - отметил Тимур Вайнштейн, - Сейчас, например, средняя стоимость производства одного часа сериала в США составляет $2-5 млн., а дорогого телесериала – $12-15 млн.».
По словам Тимура Вайнштейна, «ВайТ Медиа» будет делать акцент на производстве оригинальных телевизионных продуктов, - в планах «ВайТ Медиа» довести их долю до 80% от всех произведенных продуктов.
Однако, как отмечает Тимур Вайнштейн, несмотря на рост доли оригинального отечественного контента на телеканалах, телепродюсеру в России становится все сложнее создавать собственную библиотеку прав, которая является основой капитализации продакшн-компаний. Если в США и европейских странах на законодательном уровне закреплено, что телеканалы не могут забирать себе 100% прав на весь контент, производимый для них, то большинство российских телеканалов за последние два года стремятся оставлять все права себе, доводя их долю до максимальной. «Таким образом, продюсеры лишаются возможности зарабатывать на библиотеке прав, а значит, они уже не рискуют вкладывать собственные средства в продукт, что неизбежно приводит к ухудшению качества контента», - сказал Тимур Вайнштейн.
В июле этого года Тимур Вайнштейн объявил о своем уходе из созданной им девять лет назад совместно с Олегом Осиповым и Вячеславом Муруговым компании «Леан-М». Тимур Вайнштейн покинул пост генерального продюсера организации, оставаясь в составе ее учредителей. Несмотря на то, что Тимур Вайнштейн не занимается больше операционной деятельностью «Леан-М», он продолжает сотрудничество с компанией по производству сериалов в качестве продюсера и консультанта.
В августе 2009 года Тимур Вайнштейн создал новую группу компаний «ВайТ Медиа», чтобы сосредоточиться на реализации собственных проектов, в том числе в сфере полнометражного кино, документальных фильмов, анимации. В состав «ВайТ Медиа» входят компании «ВайТ Шип Филмз» (креативный продюсер Клим Шипенко), «ВайТ Айленд Продакшн» (креативный продюсер – Вадим Островский) и «ВайТ Фалкон Контент» (креативный продюсер – Анастасия Васильева).
Сейчас в производстве находятся два художественных полнометражных фильма: «1000 километров от моей жизни» и «Под фонарями», партнером в которых выступила компания United Multimedia Projects, а также два телевизионных художественных фильма «ВайТ Медиа» для телеканала «Россия»: «Первая весна» и «Последняя метель».
В 2010 году «ВайТ Медиа» планирует запуск 16 телевизионных проектов, двух полнометражных художественных фильмов и нескольких проектов в области New Media. На новые проекты планируется потратить $5 млн. собственных средств. При этом 40% инвестиций будет направлено на производство полнометражных фильмов, 55% - на телевизионные и 5% на проекты New Media.
На пресс-конференции Тимур Вайнштейн рассказал о проблемах, много лет существующих в индустрии кино и телепроизводства. Среди них убыточность в прокате более 90% российских фильмов на фоне неоправданного роста кинобюджетов, дефицит форматов для телевизионной адаптации, высокие гонорары творческих единиц, и главная проблема российских телепродюсеров – отсутствие собственной библиотеки прав, которые с начала кризиса стали стремиться забирать себе телевизионные каналы.
Новым компаниям и тем, которые остались на рынке после кризиса, следует учитывать, что при нынешнем количестве кинозалов (1949 в России против, например, 37 476 в США) и существующей системе распределения доходов от кинопроката картины с высокими бюджетами не имеют шансов получить прибыль от проката. «Например, средние затраты на производство одного фильма в 2009 году составили 76,4 млн. рублей, а доходы продюсеров от кинопроката с учетом отчислений кинотеатрам и дистрибуторам в среднем составляет 22,4 млн. рублей. Еще примерно столько же продюсеры могут получить от продажи показов на телеканалы и DVD-продаж. То есть окупиться могут только фильмы с общим бюджетом не более $1,5 млн. Поэтому «ВайТ Медиа» планирует производить проекты с сопоставимым бюджетом», - сказал Тимур Вайнштейн.
Вместе с ростом доли кинопоказа в телевизионном эфире будет увеличиваться доля оригинальных форматов, которая уже составила 74% в этом году. «За последние годы мы поглотили практически всю библиотеку успешных западных телеформатов, простых для адаптации. Адаптировать современные форматы все сложнее: то, что производят сейчас мейджоры, сложно назвать сериалами. Скорее это фильмы с большим бюджетом, которые выходят раз в неделю, - отметил Тимур Вайнштейн, - Сейчас, например, средняя стоимость производства одного часа сериала в США составляет $2-5 млн., а дорогого телесериала – $12-15 млн.».
По словам Тимура Вайнштейна, «ВайТ Медиа» будет делать акцент на производстве оригинальных телевизионных продуктов, - в планах «ВайТ Медиа» довести их долю до 80% от всех произведенных продуктов.
Однако, как отмечает Тимур Вайнштейн, несмотря на рост доли оригинального отечественного контента на телеканалах, телепродюсеру в России становится все сложнее создавать собственную библиотеку прав, которая является основой капитализации продакшн-компаний. Если в США и европейских странах на законодательном уровне закреплено, что телеканалы не могут забирать себе 100% прав на весь контент, производимый для них, то большинство российских телеканалов за последние два года стремятся оставлять все права себе, доводя их долю до максимальной. «Таким образом, продюсеры лишаются возможности зарабатывать на библиотеке прав, а значит, они уже не рискуют вкладывать собственные средства в продукт, что неизбежно приводит к ухудшению качества контента», - сказал Тимур Вайнштейн.
Другие статьи по теме Кинобизнес
26.12.2024
Зарубежное кино в отечественном прокате 2024: ужас без конца
26.12.2024
Сериал «Андор» стал самым дорогим проектом по «Звездным войнам»
25.12.2024
Итоги 2024 года: деньги есть, но вы держитесь!
25.12.2024
Самые ожидаемые фильмы 2025 года: выбор ПрофиСинема
25.12.2024
Ассоциация анимационного кино подвела итоги 2024 года
Реклама