Антон Адасинский снимет музыкальный фильм «Билет на Божественную комедию» на Байкале
В конце августа – начале сентября на крупнейшем острове озера Байкал – Ольхоне – в сотрудничестве с III Международным фестивалем-резиденцией современного искусства RADI SVETA: BAIKAL пройдут съемки музыкальной сказки-притчи для детей и для взрослых «Билет на Божественную комедию» режиссера, актера, музыканта и хореографа Антона Адасинского.
Местом съемок одной из сцен фильма выбран цирк-шапито, расположенный на острове Ольхон и являющийся постоянной площадкой проведения фестиваля. Антон Адасинский будет вести классы по физическому театру для перформеров резиденции и одновременно репетировать с ними сцену из своего фильма. Режиссером уже отобраны несколько актеров, которые исполнят роли клоунов, их подготовка сейчас проходит дистанционно; остальные ученики смогут также сыграть роли зрителей циркового представления. Для участников фестиваля это одновременно и возможность сняться в кино, и уникальный мастер-класс по актерскому мастерству и искусству перформанса от Антона Адасинского.
«С актерами, которые сейчас готовятся к съемкам на острове, я уже работал над одним из своих спектаклей. Все они в этом году защищают работу «Загадки смехового мира», и сцена, которую мы будем снимать в цирке, когда главный герой смотрит на сумасшедшую клоунаду, тесно связана с данной темой – скоморошества и лицедейства. Все участники фестиваля появятся в кадре, станут героями фильма. Остров Ольхон – поистине магическое и могучее место, здесь мы планируем еще натурные съемки на берегу Байкала, у древнего дерева и еще в нескольких локациях, – говорит Антон Адасинский. – Идея «Билета на Божественную комедию» у меня появилась давно, но с момента зарождения ничуть не изменилась. Тема Времени пронизывает сюжет, а, как известно, Время существует вне зависимости от нас, в фильме сконцентрируемся на том, как человечество тратит ценные секунды, а иногда просто не осознает, сколько их у нас в запасе, и даже – сколько сейчас времени».
В фильме тема «Божественной комедии» Данте переплетается с реальностью. Маленький мальчик Давид отправился на поиски Мировых часов, которые разбились. На планете из-за этого все замедлилось. Давид встретил странного часовщика, похожего на длинную минутную стрелку, который подсказал ему дорогу к тайной карте. Мальчик взял с собой волшебные ноты и отправился в долгое и опасное путешествие. Он прошел город Ленивых, село Трусливых, деревню Обжор – и много других мест, отражающих человеческие пороки. Однако ему не были страшны ни испытания, ни сами пороки, ни любые другие трудности, ведь у него есть Детство и Музыка. Собрав все необходимое для циферблата Мировых часов и добравшись до цели, мальчик задается вопросами – стоит ли чинить Время, стоит ли спешить взрослеть?
«Моя работа над проектом «Билет на Божественную комедию» началась со знакомства с Антоном Адасинским на съемках другого моего продюсерского проекта- музыкальной сказки «Огниво против Волшебной Скважины», в котором Антон выступает в качестве актера, – говорит продюсер Анастасия Разлогова. – Антон рассказал про свой музыкальный фильм-эксперимент, который он задумал уже давно. В «Билете на Божественную комедию» уникальны и форма, и содержание. Используя принцип масштабирования и комбинированные съемки, авторы совмещают на экране: актеров в сказочных интерьерах; миниатюры декораций, сделанные вручную и рисованные объекты. Главные роли в фильме исполняют дети, и они же поют песни, которых в фильме много. Я надеюсь, что зрителями нашей картины станут не только киноманы, но и семейная аудитория. Такое сочетание авторского и детского кино, на мой взгляд, и есть главный эксперимент этого фильма».
Фильм «Билет на Божественную комедию» представляет собой уникальное соединение кино, театра и видеоарта, и раскрывает сложные философские вопросы в необычной форме сказки-мюзикла. Картина режиссера Антона Адасинского ориентируется на традиции советских музыкальных фильмов и расскажет детям в игровой форме о человеческих пороках и цене времени.
Проект создается при поддержке Президентского Фонда культурных инициатив, благодаря которому стали возможны не только съемки на Байкале, но и программа продвижения фильма среди детской и семейной аудитории.
Антон Адасинский – танцовщик, хореограф, музыкант, актер кино и режиссер-постановщик, основатель театра DEREVO. Обучался в театре-студии Вячеслава Полунина, работал в составе «Лицедеев». В 2001 году исполнил роль Дроссельмейера в балете «Щелкунчик» Мариинского театра (постановка Михаила Шемякина). В 2013 году отмечен премией Ника за роль Мефистофеля в фильме Александра Сокурова «Фауст». Сама картина удостоилась и главного приза Венецианского фестиваля. Одни из самых известных актерских работ Адасинского – «Викинг» Андрея Кравчука, «Ради нескольких строчек» Александра Рогожкина, «ВМаяковский» Александра Шейна, «Бонус» Валерии Гай Германики и «Лето» Кирилла Серебренникова. Его дебютным режиссерским проектом стал фэнтези-фильм «Юг. Граница».
Главные роли в картине «Билет на Божественную комедию» исполнят сыновья Антона Адасинского – Давид и Артур. Они сыграют бесстрашных детей, которых в фильме ждет много испытаний и приключений. Песни споют дети из Музыкального театра детей Марины Ланда и Сергея Васильева. Музыка - трубач-виртуоз Вячеслав Гайворонский и группа Антона Адасинского «Positive Band».
О фильме «Билет на Божественную комедию» (6+)
Релиз: декабрь 2023
Хронометраж: 90 мин.
Режиссер-постановщик: Антон Адасинский
Авторы сценария: Антон Адасинский, Елена Яровая
Продюсеры: Анастасия Разлогова, Дмитрий Никитин, Антон Адасинский
Производство: Продюсерская компания Анастасии Разлоговой, Смарт-Фильм-Медиа
Оператор: Андрей Гладких
Художник: Елена Яровая
Композитор: Антон Адасинский, Вячеслав Гайворонский
В ролях: Антон Адасинский, Давид Адасинский, Артур Адасинский, Михаил Шемякин, Слава Полунин, Ольга Лапшина
Слоган: Дети не всех возьмут в будущее.
Синопсис
Сказка-притча для детей и взрослых, где тема «Божественной комедии» Данте переплетается с реальностью. Только Дети и Птицы могут добраться до места, где сломались Мировые часы. Взяв с собой волшебные ноты, они, пройдя сквозь все невзгоды и преграды, окажутся у цели. Но надо ли чинить Время? Может, не спешить взрослеть?