«Не время умирать» не готовы выпускать на полузакрытых рынках
Правообладатели бондианы продолжают переносить релиз нового фильма «Не время умирать» — сейчас они действуют точечно в зависимости от ситуации на конкретных рынках. На этой неделе был отложен релиз в Австралии. В то время как ряд блокбастеров вышел на VOD или в полупустых залах, агента 007 берегут до благоприятных времен.
Пандемия заставила кинопроизводителей принимать непростые решения относительно проката своих фильмов. Ни одна из опций в сложившейся ситуации не может удовлетворить продюсеров и других участников кинопроцесса в полной мере: показ в полупустых залах ведет к недополучению части прибыли (Warner Bros. и «Довод»); релиз на VOD-сервисах подрывает кинотеатральную индустрию, которая необходима для обеспечения сборов в будущем (Disney с «Муланом» и «Скуби-Ду», а также Warner Bros. и все его релизы 2021 года); неоднократные переносы фильмов дают создателям надежду на полную окупаемость через какое-то время, однако оставляют их без денег сегодня и пускают на ветер средства, уже потраченные на маркетинг.
Создатели бондианы решили пойти по третьему пути и дождаться благоприятного момента, чтобы получить максимальную выручку в традиционном прокате. Напомним, что одним из основных владельцев и инвесторов франшизы является компания Eon Productions, принадлежащая семье Брокколи. И если у компаний наподобие Disney и Warner имеется широкая линейка продуктов, что дает им возможность в моменте пожертвовать частью прибыли от конкретного проекта ради поддержания своих конгломератов на плаву, то у Брокколи и Eon Productions бондиана – основной и, по большому счету, единственный актив, который необходимо реализовывать в полной мере. При этом «Не время умирать» с бюджетом в $250 млн стал самым дорогим проектом в истории франшизы.
Двадцать пятая по счету картина об агенте 007 до сих пор остается одним из немногих крупных проектов, завершенных до пандемии и не выпущенных на стриминге. На это может быть ряд причин.
Во-первых, Брокколи известны своими консервативными взглядами и приверженностью большому экрану.
Во-вторых, рынок онлайн-кинотеатров еще недостаточно развит, чтобы собрать кассу, соответствующую широкому театральному прокату. По слухам, ведущие игроки стриминговой индустрии собирались купить фильм у MGM, однако за ленту была запрошена неподъемная для них сумма.
Во-третьих, в распоряжении Disney и Warner имеются собственные стриминговые сервисы, что позволяет сосредоточить выручку в одних руках. У Бонда подобной платформы долгое время не было. После того, как Amazon купил MGM, ленту теоретически можно было бы выпустить на Amazon Prime Video, однако, вслед за официальным сообщением о сделке последовало объявление от семьи Брокколи о том, что бондиана останется в первую очередь кинотеатральным проектом.
Наконец, бондиана – узнаваемый и долгоиграющий бренд. Если другие, пусть и активно продвигаемые блокбастеры необходимо реализовать до того, как зритель забудет их рекламную компанию, то агент 007 имеет статус культового персонажа - по видимому это придает его правообладателям уверенность в том, что зрительское внимание к проекту не ослабнет за месяцы ожидания.
Стоит сказать пару слов о других проектах, создатели которых избрали иные опции. Warner Bros. долго откладывали выход «Довода» и в итоге решили отказаться от единой даты мировой премьеры, запуская ленту на разных территориях в зависимости от локальной обстановки. На большинстве рынков картина вышла в сентябре между двумя волнами пандемии, когда во всем мире залы либо простаивали, либо работали с ограниченной заполняемостью. Чтобы как-то компенсировать недополученные средства, создатели решили прокатывать фильм дольше обычного, а также повысили прокатную плату для кинотеатров, чем вызвали недовольство последних.
На территории США Disney выпустил свои фильмы «Мулан» и «Скуби-Ду» в интернете, не дожидаясь открытия кинотеатров. Подписчики онлайн-кинотеатра компании должны были заплатить дополнительные $30 за право увидеть картину. Впоследствии, когда площадки Северной Америки в большинстве своем вернулись к работе, медиаимперия так же практиковала параллельный релиз в кинозалах и на премиальном VOD. В итоге Disney получила судебный иск и обвинения в срыве проката «Черной вдовы».