Коронавирус и индустрия: Как в разных странах мира теперь будут снимать кино
На прошлой неделе Чехия и Новая Зеландия, заявили о готовности открыть свои съёмочные площадки для прерванных работ, в том числе для сиквела «Аватара» Джеймса Кэмерона, «Трансатлантик 473» Netflix, марвеловского «Сокола и Зимнего Солдата», сразу нескольких сериалов Amazon. Одновременно идет обсуждение того, как вообще придется снимать в условиях новой, поствирусной реальности.
В релизе Чешской кинокомиссии сообщалось, что международным проектам, вынужденным прервать съёмки на время пандемии, с середины мая можно будет вернуться в страну и продолжить. Речь идет прежде всего о сериалах Amazon «Карнивал Роу» с Орландо Блумом и Карой Делевинь и «Колесо времени» с Розамунд Пайк, а также о фильмах Netflix «Трансатлантик 473» и «Сокол и Зимний Солдат» от Marvel Studios. Члены съемочной группы должны показывать отрицательный тест на вирус при выезде из своей страны (по некоторым сообщениям, соблюдение этого условия планируют требовать от своих пассажиров авиакомпании). В течение 72 часов после прибытия в Чехию они сдадут повторный тест. Все это позволит избежать двухнедельного карантина, простоя, который конечно же повлиял бы на бюджет проектов. Работа на съёмках должна будет соответствовать рекомендациям, опубликованным на сайте кинокомиссии Чехии в минувшую пятницу. И там предусмотрено, кажется, всё — от регулярного тестирования и закрытия зоны съёмок для посторонних до утилизации одноразовых масок и доставки продуктов или готовой еды.
В пятницу также стало известно и об одобрении правительством Новой Зеландии протоколов по охране здоровья и безопасности производства. Это позволит вернуться сюда в частности сиквелам «Аватара» Джеймса Кэмерона и сериалу Amazon «Властелин колец». Каждое производство в стране, в том числе и кинематографическое, теперь обязано будет проходить онлайн-регистрацию, чтобы национальный Минздрав мог мониторить ситуацию. И во время съёмок надо будет соблюдать правила, которые уже утверждены правительством. В этих правилах указаны не только постоянные тестирования, дезинфекция, деление площадки на сектора и охрана объекта от посторонних но и, например, регистрация всех входящих на площадку и выходящих с неё, а также то, как готовить место съёмок к приходу группы и что после завершения работ с собой забирать и утилизовать. Связанные с COVID-19 новые новозеландские правила — это два огромных перечня общим объёмом почти в почти 70 страниц.
В Великобритании такие правила ещё не утверждены, но проект уже находится в правительстве. В нём указывается, что в рамках каждого кино- и телепроизводства должен быть создан специальный отдел по коронавирусу, где будут работать в том числе врачи и психологи. Там предусмотрены всё те же правила по тестированию, дистанцированию, охране площадки, организации съёмок, транспортировки и питания. Прописана система работы массовых сцен (их лучше заменить на CGI, но если это невозможно, то статисты находятся на площадке по минимуму, а макияж и причёски делают себе сами). Из особо интересного — проект предусматривает ещё и обучение всех членов группы мерам безопасности, ежедневные брифинги с напоминаниями, а также наличие на съёмках надзирающего инспектора по COVID-19, который имеет право всё вообще остановить и прекратить.
В США ещё сложнее. Обсуждение технологии процесса в условиях новой реальности началось там аж в середине апреля. Уже тогда подсчитали, что проверка состояния здоровья прибывающих на съёмки потребует дополнительно до полутора часов ежедневно, а изменения затронут вообще всё, от организации питания до мебели (офисные и туалетные двери с ручками предполагалось заменять на вращающиеся двери). Обсуждался даже официальный запрет членам группы одалживать друг другу телефоны. В конце апреля Film Florida выпустила рекомендации, в числе которых — упразднение режиссёрских кресел, уменьшение количества дублей, необходимость для артистов во время проб носить прозрачные пластиковые щитки для лица. Это лишь рекомендации, но крупные студии и правительства штатов вполне могут взять их на вооружение при разработке собственных правил. Как и по каким законам будет теперь работать индустрия в США, пока не очень понятно. «Никто не знает, когда мы сможем нормально открыться, то, что мы хотим сделать - это попытаться найти способ открыться более или менее безопасно на какой-то разумный период времени», - считает исполнительный директор Гильдии режиссеров Рассел Холландер. В общем и целом в американских отраслевых профсоюзах полагают, что возвращения к нормальной работе не произойдет, пока не будет создана вакцина.
В конце прошлой неделе на Deadline вышло интервью с крупным эпидемиологом Майклом Смитом, известным консультантом, работавшим, например, на сериале о вспышке Эбола «Горячая зона». По его мнению, сейчас единственные адекватные меры для людей, желающих вернуться в работе — это гигиена и социальное дистанцирование. «Понятно, что в индустрии развлечений всё сложно, там надо постоянно находиться рядом с людьми, так что для неё пока нет действительно хорошего ответа о том, как работать безопасно, - считает он. - Главное, что мне интересно было бы увидеть — это результаты всех этих серологических исследований. Если развивающиеся у переболевшего антитела защитят его, это изменит правила игры, то есть постепенно мы сможем реинтегрироваться туда, где физическое дистанцирование не будет столь важным, и тогда индустрия развлечений сможет полноценно возобновить свою деятельность».
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Яндекс.Дзен, Instagram, Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса