23 апреля 2014 13:35
Новый фильм «Клетка»: Классика или современность?
18 апреля 2014 года в доме №54 на Английской набережной в Санкт-Петербурге прошли съемки одной из ключевых сцен фантастической драмы «Клетка» режиссера Эллы Архангельской по сценарию Юрия Арабова, основанному на повести Ф.М.Достоевского «Кроткая». Корреспондент портала «ПрофиСинема» побывала на съемочной площадке и понаблюдала за тем, как трагическая история любви героев Достоевского – Кроткой и Неизвестного – в изложении Юрия Арабова, воплощается в современном кино.
«Кроткая» не впервые привлекает внимание кинематографистов. Среди самых знаменитых экранизаций – классическое изложение «Кроткой» Александром Борисовым с Андреем Поповым и Ией Саввиной в главных ролях, а также версия, предложенная знаменитым французским режиссером Робером Брессоном, где действие происходит в Париже конца 1960-х годов XX века. Автор сценария и художественный руководитель проекта Юрий Арабов решил соединить классическое прочтение Достоевского с современностью и частично перенести действие «Кроткой» в Петербург наших дней. К главным героям в исполнении Даниила Спиваковского и Елены Радевич был добавлен настоятель Санкт-Петербургского храма, к которому с исповедью приходит Неизвестный. На эту роль был приглашен молодой артист Евгений Кулаков.
Дом на Английской набережной известен как особняк князя Меншикова – правнука того самого Меншикова – сподвижника Петра Первого. В 1918 году особняк был передан Всероссийскому обществу глухих, которое до сих пор является его владельцем. На втором этаже этого особняка расположилась квартира Неизвестного, где проходит основное действие картины. В центре комнаты стоит железная, драпированная легкой тканью клетка – своего рода тюрьма для несчастной Кроткой. Неизвестный купил ее у Горбуна – бывшего помощника укротителя зверей. «Когда сидишь в ней, - уверял покупателя Горбун, - то неизвестно, кто находится в клетке. Людям кажется, что звери. А зверям кажется, что люди». И впрямь, клетка становится тюрьмой не только для Кроткой, но и для самого Неизвестного.
«Мой персонаж – конечно, человек непростой, очень закрытый, зажатый, даже закомплексованный, но тоже желающий любви. Он хочет любить и быть любимым», - рассказывает исполнитель роли Неизвестного Даниил Спиваковский. Актер уверяет, что работать на картине согласился в первую очередь из-за сценария Юрия Арабова, хотя со своим героем Спиваковский общих черт практически не находит. «Наверное, не только у меня, но и у всех людей в тот или иной момент жизни возникают такие же вопросы, какие задает себе главный герой, в преломлении Достоевского и Арабова – вопросы о взаимоотношениях с женой, деньгами, религией, верой, Богом. Это ведь не только темы Достоевского и Арабова, но и общечеловеческие темы. Мой герой пытается найти ответы на эти вопросы. Наверное, в этом есть некая схожесть между мной и Неизвестным. С другой стороны, я нахожу совершенно другие ответы, нежели мой персонаж», - улыбается актер.
На Даниила Спиваковского ложится основной груз ответственности. За весь съемочный день он один из трех актеров, занятых в сценах в квартире Неизвестного, практически не покидает площадки. Со своими партнерами – Еленой Радевич и Евгением Кулаковым – актеру, по его словам, удалось с легкостью найти общий язык. Правда, режиссер Элла Архангельская рассказала, что Радевич и Спиваковский стараются даже в свободное от съемок время сохранять дистанцию, чтобы на площадке точнее передавать странные и холодные отношения между их героями.
Снимается сцена в интерьере квартиры Неизвестного. За столом-бюро ведут диалог священник и главный герой. Клетка расположена около балконной двери, из которой на площадку льется свет не только юпитеров, но и естественный солнечный – погода в Петербурге в день съемок выдалась на редкость теплой.
О художественном руководителе и авторе сценария картины здесь все говорят практически с трепетом. Несколько дней назад Юрий Николаевич вместе со своим другом и соавтором многих фильмов, режиссером Александром Сокуровым побывал на съемочной площадке. Сокуров высоко оценил работу группы и даже дал несколько рекомендаций, а Юрий Николаевич, кажется, так увлекся процессом, что не хотел покидать площадку, но из-за занятий во ВГИКе ему все-таки пришлось вернуться в Москву.
По словам режиссера Эллы Архангельской, уже отснято две трети фильма. «Мотор» сказали в начале апреля, в день группе удается снять, как правило, две сцены. Больше никак не получается, так как материал сложный. Но, несмотря на трагическую историю, бывают на площадке и забавные случаи. Так, например, прямо во время съемок сцены в доме ростовщика Мозера, которого играет Дмитрий Нагиев, совершенно неожиданно для всей группы один из актеров, а именно конь Кузя, «домашний питомец» Мозера, сам отвязался и пошел «гулять по кадру» во время диалога Мозера и Неизвестного. Спиваковский с Нагиевым при этом продолжали играть, а оператор снимать длинный план. Спиваковский даже не видел стоящего у него за своей спиной Кузю. А Нагиев не растерялся, встал и по-хозяйски пошел привязывать коня обратно. Съемочная группа восхищалась профессионализмом Нагиева, который не только доиграл сцену до конца, но и привнес в нее интересный ракурс.
«У нас очень сильный актерский состав, и все полностью себя отдают творчеству, стараются прочувствовать сценарий. Работа, конечно, сложная, но мы надеемся, что все получится», - с улыбкой говорит Элла Архангельская, несмотря на только что закончившийся многочасовой рабочий день. Впереди у группы еще несколько дней съемок – еще несколько сцен на натуре и в интерьерах. Одна из них – в игорном доме, который расположится в Особняке купца М.В.Зива на Рижском проспекте Санкт-Петербурга.
«Кроткая» не впервые привлекает внимание кинематографистов. Среди самых знаменитых экранизаций – классическое изложение «Кроткой» Александром Борисовым с Андреем Поповым и Ией Саввиной в главных ролях, а также версия, предложенная знаменитым французским режиссером Робером Брессоном, где действие происходит в Париже конца 1960-х годов XX века. Автор сценария и художественный руководитель проекта Юрий Арабов решил соединить классическое прочтение Достоевского с современностью и частично перенести действие «Кроткой» в Петербург наших дней. К главным героям в исполнении Даниила Спиваковского и Елены Радевич был добавлен настоятель Санкт-Петербургского храма, к которому с исповедью приходит Неизвестный. На эту роль был приглашен молодой артист Евгений Кулаков.
Дом на Английской набережной известен как особняк князя Меншикова – правнука того самого Меншикова – сподвижника Петра Первого. В 1918 году особняк был передан Всероссийскому обществу глухих, которое до сих пор является его владельцем. На втором этаже этого особняка расположилась квартира Неизвестного, где проходит основное действие картины. В центре комнаты стоит железная, драпированная легкой тканью клетка – своего рода тюрьма для несчастной Кроткой. Неизвестный купил ее у Горбуна – бывшего помощника укротителя зверей. «Когда сидишь в ней, - уверял покупателя Горбун, - то неизвестно, кто находится в клетке. Людям кажется, что звери. А зверям кажется, что люди». И впрямь, клетка становится тюрьмой не только для Кроткой, но и для самого Неизвестного.
«Мой персонаж – конечно, человек непростой, очень закрытый, зажатый, даже закомплексованный, но тоже желающий любви. Он хочет любить и быть любимым», - рассказывает исполнитель роли Неизвестного Даниил Спиваковский. Актер уверяет, что работать на картине согласился в первую очередь из-за сценария Юрия Арабова, хотя со своим героем Спиваковский общих черт практически не находит. «Наверное, не только у меня, но и у всех людей в тот или иной момент жизни возникают такие же вопросы, какие задает себе главный герой, в преломлении Достоевского и Арабова – вопросы о взаимоотношениях с женой, деньгами, религией, верой, Богом. Это ведь не только темы Достоевского и Арабова, но и общечеловеческие темы. Мой герой пытается найти ответы на эти вопросы. Наверное, в этом есть некая схожесть между мной и Неизвестным. С другой стороны, я нахожу совершенно другие ответы, нежели мой персонаж», - улыбается актер.
На Даниила Спиваковского ложится основной груз ответственности. За весь съемочный день он один из трех актеров, занятых в сценах в квартире Неизвестного, практически не покидает площадки. Со своими партнерами – Еленой Радевич и Евгением Кулаковым – актеру, по его словам, удалось с легкостью найти общий язык. Правда, режиссер Элла Архангельская рассказала, что Радевич и Спиваковский стараются даже в свободное от съемок время сохранять дистанцию, чтобы на площадке точнее передавать странные и холодные отношения между их героями.
Снимается сцена в интерьере квартиры Неизвестного. За столом-бюро ведут диалог священник и главный герой. Клетка расположена около балконной двери, из которой на площадку льется свет не только юпитеров, но и естественный солнечный – погода в Петербурге в день съемок выдалась на редкость теплой.
О художественном руководителе и авторе сценария картины здесь все говорят практически с трепетом. Несколько дней назад Юрий Николаевич вместе со своим другом и соавтором многих фильмов, режиссером Александром Сокуровым побывал на съемочной площадке. Сокуров высоко оценил работу группы и даже дал несколько рекомендаций, а Юрий Николаевич, кажется, так увлекся процессом, что не хотел покидать площадку, но из-за занятий во ВГИКе ему все-таки пришлось вернуться в Москву.
По словам режиссера Эллы Архангельской, уже отснято две трети фильма. «Мотор» сказали в начале апреля, в день группе удается снять, как правило, две сцены. Больше никак не получается, так как материал сложный. Но, несмотря на трагическую историю, бывают на площадке и забавные случаи. Так, например, прямо во время съемок сцены в доме ростовщика Мозера, которого играет Дмитрий Нагиев, совершенно неожиданно для всей группы один из актеров, а именно конь Кузя, «домашний питомец» Мозера, сам отвязался и пошел «гулять по кадру» во время диалога Мозера и Неизвестного. Спиваковский с Нагиевым при этом продолжали играть, а оператор снимать длинный план. Спиваковский даже не видел стоящего у него за своей спиной Кузю. А Нагиев не растерялся, встал и по-хозяйски пошел привязывать коня обратно. Съемочная группа восхищалась профессионализмом Нагиева, который не только доиграл сцену до конца, но и привнес в нее интересный ракурс.
«У нас очень сильный актерский состав, и все полностью себя отдают творчеству, стараются прочувствовать сценарий. Работа, конечно, сложная, но мы надеемся, что все получится», - с улыбкой говорит Элла Архангельская, несмотря на только что закончившийся многочасовой рабочий день. Впереди у группы еще несколько дней съемок – еще несколько сцен на натуре и в интерьерах. Одна из них – в игорном доме, который расположится в Особняке купца М.В.Зива на Рижском проспекте Санкт-Петербурга.
Все новости о фильме
14.09.2015
Юрий Арабов: «Семейные триллеры для нашего кино были бы спасительной соломинкой»
11.09.2015
Рецензия на фильм «Клетка»: Жажда любви
09.09.2015
Элла Архангельская: «"Клетка" – фильм о любви, актуальной во все времена»
07.09.2015
В Москве прошла премьера фильма «Клетка» режиссера Эллы Архангельской
02.09.2015
Премьера фильма «Клетка» пройдет 5 сентября
09.12.2014
Российские фильмы ищут прокатчиков на 95 Кинорынке: Фоторепортаж
13.08.2014
Кинокомпания «Фортуна Фильм» приступила к озвучанию фильма «Клетка» по сценарию Юрия Арабова
14.04.2014
Элла Архангельская: ««Клетка» – фильм о любви, актуальной во все времена»
24.03.2014
Кинокомпания «Фортуна Фильм» приступает к съемкам фильма «Клетка» по сценарию Юрия Арабова
Другие статьи по теме Кинокомпания Фортуна фильм
14.09.2015
Юрий Арабов: «Семейные триллеры для нашего кино были бы спасительной соломинкой»
11.09.2015
Рецензия на фильм «Клетка»: Жажда любви
09.09.2015
Элла Архангельская: «"Клетка" – фильм о любви, актуальной во все времена»
07.09.2015
В Москве прошла премьера фильма «Клетка» режиссера Эллы Архангельской
02.09.2015
Премьера фильма «Клетка» пройдет 5 сентября
Реклама