AFM 2021 Online: как сделать фильм с небольшим бюджетом прибыльным
2 ноября центральным мероприятием Американского кинорынка / American Film Market (AFM), который в этом году проходит в онлайн-формате, стала конференция «Ограниченный бюджет фильма не исключает большой прибыли», на которой спикеры обсуждали, как правильно распределять бюджет при кинопроизводстве и что делает фильм достойным инвестиций, в чем заключается потенциал проекта.
В первую очередь участники дискуссии отметили, что первостепенное значение имеет поиск и анализ сценариев, и не просто оригинальных, а заведомо прибыльных.
«Мы стараемся искать сценарии, которые уникальны в своем жанре. И не «охотимся» за чем-то конкретным, потому что снимали как фильмы ужасов, так и романтические комедии. Нашей главной задачей является найти своего рода идеальное сечение между художественной ценностью и качеством проекта и его коммерческим потенциалом. Мы занимаемся поиском фильмов, которые не только могут заинтересовать широкую аудиторию, но и привлечь значимых кинематографистов», — отметил глава отдела производства и финансирования Black Bear Pictures Майкл Хаймлер.
Выбор места для съемок также играет большую роль в планировании бюджета. «Выбор страны и локаций является для нас главным приоритетом – всякий раз, когда мы утверждаем сценарий, первый вопрос, которым задаемся – где будем его снимать? Основной задачей при ограниченном бюджете является, конечно же, потратить минимум средств при максимуме возможностей. Поэтому мы ищем страны, где легче всего работать с ковид-ограничениями. В Австралии, Великобритании и Канаде страхование кинопроизводства от ковида работает, поэтому мы отдаем предпочтение именно этим странам», — рассказал финансовый директор Arclight Брайан Бекманн.
Бекманн также поднял вопрос предварительных продаж проектов. Он отметил, что при производстве фильмов с бюджетом 7-15 млн долларов лучше придерживаться традиционной модели, которая распространена в сфере независимого кино и представляет собой комбинацию предварительных продаж, налоговых льгот и собственного капитала.
«Та модель, которая существует уже много лет, все еще действует. Но есть и новая тенденция: когда приходит стример и покупает весь проект, и вы, по сути, просто становитесь продюсером - это перспективный метод производства фильмов, но, по моему мнению, лучше придерживаться пока традиционной модели», – добавил он.
Тему возрастающей роли стримеров продолжил руководитель отдела закупок и распределения контента компании Bleecker Street Кент Сандерсон. Он рассказал, что в последние годы все больше приходится задумываться о том, чтобы делать контент, который будет интересен VOD-платформам, потому что надеяться на кинотеатральный прокат не стоит, к тому же прокатные окна сокращаются.
«С тех пор, как началась пандемия, мы выпустили 15 фильмов, и наши прокатные стратегии менялись 7 или 8 раз, все зависело от закрытия-открытия кинотеатров, продолжительности прокатного окна, договоров с VOD-платформами. Все меняется слишком быстро. К тому же в цифровую эпоху важно иметь в проекте имена, известные зрителю. Люди очень взвешенно выбирают контент, даже если платят за это 20 долларов. Сами платформы также очень сосредоточены на своей линейке проектов. И, учитывая, что кинозвезд трудно заполучить в перспективные, но малобюджетные проекты, то надо делать упор на уникальности фильма, таланте режиссера, художественной значимости. Это сложное уравнение», – сказал Сандерсон.
Большую часть беседы заняла тема «новой реальности», которую диктует ковид. Реальность такова, что сегодня компании тратят немалые средства на условия, которые необходимо обеспечить в целях безопасности производства. Так называемые протоколы безопасности не только замедляют процесс съемок, но и могут «съедать» от 8 до 20% бюджета.