MIPCOM Online+: видеоконференции о дистанционном производстве
12 октября в рамках международного рынка телевизионного контента MIPCOM Online+ состоялись панельные дискуссии, посвященные дистанционному производству медиапродукта в эпоху пандемии.
Участники обсуждали технические решения, позволяющие членам съемочной группы удаленно работать над проектом, а также говорили о том, как новые обстоятельства повлияли на художественные решения телевизионных шоу.
Среди наиболее примечательных из освещенных технологий — система дистанционного сведения звука, а также монтаж в облачном сервисе.
Старший менеджер корпорации Sony Koyuru Okimoto презентовал 360 Virtual Mixing Enviroment (360 VME) — технологию, позволяющую работать над звуковой дорожкой фильма вне студии перезаписи. Система производит замеры в реальных студиях кинокомпании и передает звукорежиссеру файл, который точно передает звучание отдельных дорожек в условиях настоящего кинозала.
Коллега предыдущего спикера рассказал о системе монтажа в облачном хранилище. Монтажная программа производит расчеты на удаленном сервере — там же хранится весь материал будущего фильма. Поскольку видео студийного качества, как правило, занимает много места и нагружает систему, сервер имеет два хранилища: первое (online) используется для материала, с которым в данный момент работает монтажер; на втором (nearline) находится пока не задействованный материал, либо уже завершенные сцены. Что касается расходов, поначалу, утверждал спикер, подобное решение окажется дороже традиционных подходов — в основном, за счет первоначальных затрат на лицензию и аренду виртуального хранилища. Тем не менее, на длинной дистанции подобная технология окажется экономичнее классической модели, предполагающей установку программного обеспечения и хранение данных на собственном оборудовании. «Важный фактор экономии заключается в том, что нам не приходится арендовать физические средства производства, а также монтажные комнаты», — сказал выступающий и добавил, что следующая проблема, которую пытается решить его компания — цветокоррекция на облачном сервисе.
Судя по другим выступлениям, пандемия не только ускоряет внедрение новых технологий в производство, но также побуждает к переосмыслению привычных клише. В этом отношении показателен опыт работы над шоу талантов «Американский идол» / «American Idol», о котором поведала продюсер Триш Кинэйн. Съемки очередного сезона выпали на период локдауна, и создатели программы решили, что участники будут выступать в своих домах. Им было выслано оборудование для съемок: камеры, микрофоны, осветительные приборы. Затем с помощью видеоконференции специалисты объясняли, как установить и эксплуатировать полученную технику в домашних условиях. «Сложнее всего было со штативами», — рассказала Кинэйн, — «Мы тратили часы, чтобы объяснить каждому, где что нужно подкрутить». Несмотря на непредвиденные трудности, продюсер осталась довольна новым опытом и призналась, что подобный подход может изменить традиционную форму развлекательного шоу: «Конечно, непривычно было работать без фанфар и оваций зрительного зала, когда очередной участник проходил дальше или покидал программу. Мы лишились проверенного приема. Однако, шоу стало более личным — узнавая решение жюри, герои переживали его со своими родными в собственном доме, иногда их поддерживали соседи. Мне кажется, мы смогли открыть новую форму знакомого формата. Думаю, мы будем осмысленно применять эту находку в дальнейшей работе».
Подписывайтесь на ProfiCinema.ru в Instagram и Телеграм и узнавайте первыми о главных новостях кинобизнеса