Венеция 2023: день шестой, промежуточные итоги
Венецианский фестиваль в самом разгаре. 4 сентября в основном конкурсе были представлены байопик «Присцилла» Софии Копполы, снятый по мемуарам Присциллы Пресли, и фантастическая драма «Теория всего» немецкого режиссера Тима Крогера. Вне конкурса показали «Я не киллер» Ричарда Линклейтера и «Великую иронию» Вуди Аллена.
Впереди еще четыре фестивальных дня, но уже можно констатировать, что программа этого года очень сильная. Юбилейный фестиваль оправдал наши ожидания, до сих пор не было практически не одного показа, с которого бы хотелось уйти. Проблема другая – как побывать на нескольких показах одновременно. Распределение официальных призов непредсказуемо, у жюри всегда своя логика. Но вот фаворит прессы определился (и мы с этим полностью согласны). «Бедные – несчастные» Йоргоса Лантимоса лидирует во всех рейтингах, значительно опережая конкурентов. Фильм Лантимоса бросает смотрящим вызов каждым своим кадром, рассуждает о феминизме без всякого пафоса, непринужденно и с юмором. Лантимос создал свой ни на что похожий мир. Более подробно о работе можно прочитать в рецензии на ProfiCinema.com.
Оценки фильмов критиками шестого дня фестиваля появятся позже, но, скорее всего, им не удастся превзойти лидера. «Присцилла» Софии Копполы – типичный байопик, эксплуатирующий несмотря ни на что, все еще культовое имя Элвиса Пресли. На премьерном показе публика аплодировала продюсеру картины и автору литературной основы Присцилле Пресли. Как бы ни декларировали организаторы фестиваля, что единственным критерием отбора остается качество фильма и искусство прежде всего, а имена ничего не значат, но противостоять обаянию имени не могут и они. В выигрыше все стороны процесса кроме киноманов. Под брендом Венеции они получат довольно скучное кино, где не узнают ничего нового, да и интересных режиссерских находок не увидят. Подробную рецензию на «Присциллу» Софии Копполы читайте на портале ПрофиСинема в ближайшее время.
Если байопик Софии Копполы нас откровенно разочаровал, то полнометражный дебют немецкого режиссера Тима Крогера «Теория всего» оставил смешенные впечатления. Черно-белый нуар заставил вспомнить и Хичкока и экспрессиониста Фрица Ланга. Почти линчевский по своей запутанности сюжет. Заснеженные Альпы (действие происходит в послевоенной Швейцарии), создают дополнительную тревожность. В картине есть секретные подземные туннели, зловещий одинокий отель в горах, загадочная конференция по квантовой физике, роковая женщина и многочисленные покойники, которые то ли есть, то ли их нет. Тиму Крогеру не удалось достичь ни психологической глубины Хичкока, ни интеллектуальности Линча, ни новаторства немецких экспрессионистов. Получилась стилизация, своеобразное попурри на темы работ известных режиссеров, красивое, но не наполненное содержанием.
Для нас самыми интересными фильмами шестого дня фестиваля стали показанные вне конкурса «Я не киллер» Ричарда Линклейтера и «Великая ирония» Вуди Аллена. Впрочем, про них подробно в своих рецензиях расскажут коллеги на нашем портале. О новостях седьмого дня фестиваля читайте завтра на ProfiCinema.com
30 августа—9 сентября 2023, Венеция, Италия
Все новости по теме Венецианский международный кинофестиваль