Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 сентября 2024 17:39

Венеция 2024: «Американский сад» – итальянская готика

Венеция 2024: «Американский сад» – итальянская готика

7 сентября в рамках 81 Венецианского кинофестиваля состоялась премьера картины Пупи Авати «Американский сад» / «L’Orto Americano», закрывшей киносмотр. Готический триллер основан на одноименной новелле Авати и рассказывает про итальянского юношу, который в середине 1940-х влюбляется в медсестру американской армии, а затем ищет ее на нескольких континентах.

85-летний итальянский режиссер, неоднократный участник и лауреат (за фильм «Папа Джованны») Венецианского кинофестиваля, Каннского кинофестиваля и других международных киносмотров, за почти пятидесятилетие своей карьеры варьировал жанры и играл с ними, а теперь он обращается к истории послевоенной Италии.

События фильма начинаются в Болонье во времена Освобождения, когда молодой итальянец, начинающий писатель (Филиппо Скотти), влюбляется в американскую медсестру. Он обладает тонкой душевной организацией и неустойчивой психикой, носит с собой повсюду альбом с фотографиями своих умерших родителей, с которыми часто «общается». 

Когда он оказывается в парикмахерской, у него завязывается короткая беседа с медсестрой из армии США Барбарой (Милдред Густавссон). И проведенной вместе минуты достаточно, чтобы у главного героя возникла одержимость девушкой, которую он теперь называет «женщиной своей жизни».

Кадр из фильма Американский сад / L’Orto Americano

На следующий год он отправляется на американский Средний Запад и поселяется по соседству с домом матери Барбары (Рита Ташингем), который отделен от него зловещим садом. Старая и уже немощная женщина не слышала о своей дочери с конца войны. 

Молодой писатель отправляется на поиски девушки, но на пути его ждут более захватывающие и опасные события и истории, чем любой роман, который он когда-либо мог себе представить и тем более написать. Сам автор описывает его сюрреалистическую одиссею, как «историю о живых, которые не знают, как жить, и о мертвых, которые не желают умирать».

«В фильме я решил расширить границы, установив одну точку истории на американском Среднем Западе, а другую — на собственном аналоге Среднего Запада в Италии. Здесь события развиваются сразу после окончания Второй мировой войны в месте, все еще пропитанным ужасающим смрадом страха и голода на фоне абсолютного опустошения. Именно по этим землям наш главный герой отправляется на отчаянные поиски своей идеализированной любви. Через образ Италии, превращенной в руины, возможно проследить душевные страдания нашего рассказчика», — рассказывает Пупи Авати о своей картине.

Кадр из фильма Американский сад / L’Orto Americano

Музыку к фильму, навевающую воспоминания о нуаре 1940-50-х годов, написал Стефано Арнальди, с которым Авати работал и над другими своими фильмами. Режиссер признается, что им нетрудно было сразу обрести гармонию и взаимопонимание: «Он великолепно сумел определить лейтмотив великой нежности, воспроизводящий столь экстремальные состояния аффективности».

«Американский сад» начинается как невероятная история любви и вскоре превращается в готичный нуар, погружающий в темные воспоминания и безумие. Здесь любовь трансформируется в одержимость, ностальгия порождает море мрачных теней, а истина теряется где-то на просторах послевоенной страны. 

В финале итальянский режиссер решил лишь частично ответить на поставленные вопросы, он и ранее называл тайну важным элементом поэтики своих работ. 

Автор:
Матвей Ромодановский

Другие новости по сюжету Венецианский кинофестиваль 2024

Реклама