Венеция 2023: день четвертый. Проблемы с билетами, «Маэстро», «Адажио», последний фильм Фридкина
Венецианский фестиваль в самом разгаре. 2 сентября, в четвертый день фестиваля, наибольшее внимание профессионалов привлекли два показа: конкурсная лента Брэдли Купера «Маэстро» о Леонарде Бернстайне и последний фильм Уильяма Фридкина с длинным названием «Военный трибунал по делу о мятеже на «Кейне»». В конкурсе также были представлены драма «Долгожданный рассвет» и триллер «Адажио». Все это разнообразие, впрочем, не всегда доступно даже для аккредитованных на фестиваль журналистов. Причина – система бронирования билетов для профессионалов работает, мягко говоря, неидеально.
Обычный день работы журналиста на любом фестивале первой тройки (Берлин – Канны – Венеция) выглядит совсем не так, как его рисует воображение людей никогда на них не бывавших. Подъем – не позже 6:30 утра, первый показ в 8:30 утра, второй около 11:00, затем в 17 – 17:30, последний начинается около 10 вечера и заканчивается иногда за полночь. Отбой в два ночи – это большая удача, надо еще написать и отредактировать текст, чтобы аудитория смогла вовремя узнать обо всех важных событиях (например, вот прямо сейчас на часах 01:56, подъем завтра опять в 6:30). На завтрак – обед времени еле хватает, на сон и полноценный ужин - уже нет. Многочисленные вечеринки, где, как многие думают, мы коротаем вечера – разве что для светских обозревателей и фотографов, для прочей пишущей братии туда вход заказан. К концу фестиваля журналист больше похож на загнанную лошадь с красными глазами.
В последние два года в Венеции сложностей добавляет еще и крайне несовершенная электронная система бронирований билетов на показы. Исходя из какой-то своей логики, которая, прямо скажу, лежит за пределами моего понимания, бронирование открывается не за какой-то определенный срок (несколько дней, например), а всего четыре раза за фестиваль сразу на три дня вперед. Естественно, в эти четыре дня возникает максимальная нагрузка на систему, каждый раз на открытии бронирования, чтобы сервер не лег, всех пользователей отправляют в зал ожидания. Время ожидания от 30 минут до часа, бронировать можно только 2 билета за один заход. То есть, чтобы полноценно забронировать примерно 12 билетов на каждые три дня нужно потратить около 6 часов, это когда и минуты свободной нет. Если не успеть забронировать билеты, они заканчиваются. Вот и получается, что аккредитованные журналисты не всегда попадают на показы, что, конечно крайне неприятно. У нас, к счастью, пока получается бронировать все интересные показы, хотя это и непросто. Например, на утренний показ удалось забронировать только на «Адажио», в то время как более удачливые коллеги пошли смотреть другой фильм с музыкальным названием — «Маэстро» Бредли Купера.
Несмотря на название, криминальная драма Стефано Соллимы не имеет никакого отношения к музыке. Это современная отсылка к специфическому итальянскому жанру, расцвет которого пришелся на 80-е годы прошлого века (вспоминаем «Спрут»), посвященному войнам между бандами в стране, когда продажная полиция и политики были зачастую хуже бандитов. Автор триллера «Адажио» вслед за Мартином Скорсезе с его «Ирландецем» использует сюжет с фатальным концом, чтобы рассказать историю, в которой трио гангстеров — один слепой, другой страдает ранней стадией болезни Альцгеймера , а третий с неизлечимым раком — вынуждены воссоединиться, чтобы противостоять команде жестоких полицейских, вовлеченных в тщательно продуманный план политического шантажа.
Удивительно, фильм Соллимы вошел в производство без окончательного сценария, но готовый триллер получился уверенным, изящным и запутанно организованным, зачастую придерживая важную информацию до самого последнего момента. Накал страстей визуализируется лесными пожарами в окрестностях Рима, после заката на горизонте герои наблюдают инфернальное сияние. Пожары создают объемные облака дыма и оседают пеплом на людей, дома, машины, создавая гнетущую атмосферу.
Подробные рецензии на «Маэстро» Бредли Купера и «Военный трибунал по делу о мятеже на «Кейне»» Уильяма Фридкина будут опубликованы на портале ProfiCinema.com совсем скоро. Следующая часть дневников юбилейного 80 венецианского кинофестиваля, как обычно, уже завтра.
30 августа—9 сентября 2023, Венеция, Италия
Все новости по теме Венецианский международный кинофестиваль