21 мая 2015 11:24
Европейский Кинофорум на 68-м Каннском кинофестивале
17 и 18 мая 2015 года в рамках Европейского Кинофорума (Forum Européen du Film), впервые проходящего в этом году под эгидой Европейской комиссии, на 68-м Каннском международном кинофестивале прошла серия встреч с режиссерами, профессионалами кинематографической отрасли и руководителями предприятий, способствующими развитию и разнообразию европейской аудиовизуальной индустрии. Целью этих встреч стала необходимость позволить Комиссии, представленной комиссаром Гюнтером Г. Эттингером, и профессионалам кинематографической отрасли обсудить темы, актуальные для европейского аудиовизуального сектора.
«Мне не терпится пообщаться с этим новым поколением, которое представляет будущее европейского кинематографа. Я хочу лично сказать им, что это ради них мы будем развивать Европу, которая поддерживает своих авторов, делает искусство доступным для публики и помещает культурное разнообразие в центр основополагающих ценностей эры цифровых технологий», - отметил Гюнтер Г. Эттингер, европейский комиссар по цифровой экономике и обществу, в начале своего выступления на Forum Européen du Film.
В этом году Европейский кинофорум - площадка для обсуждений, организованная Европейской комиссией для поддержания непрерывного диалога с кинематографической отраслью на темы новых задач, моделей предпринимательства, европейских и государственных путей финансирования и т.д., прошла в рамках Каннского кинофестиваля, что кажется закономерным решением. Так, в 2015 для Каннского фестиваля через программу Europe Créative-MEDIA было выбрано 25 фильмов, пользующихся поддержкой Европейской комиссии, что является рекордным количеством по сравнению с предыдущими годами. Около половины из них - как «Dheepan» Жака Одиара и «Youth» Паоло Соррентино – поборются за престижную Золотую пальмовую ветвь.
В воскресение, 17 мая состоялась пресс-конференция, в рамках которой европейский комиссар по цифровой экономике и обществу Гюнтер Г. Эттингер и такие известные режиссеры, как Мишель Хазанавичус (Michel Hazanavicius) и Коста-Гаврас (Costa-Gavras), рассказали о продвижении европейского кино в эру цифровых технологий. Комиссар ответил на призыв европейских режиссеров, опубликованный 9 апреля, в котором они просили более широкого распространения европейских фильмов и защиты авторских прав.
Затем последовал форум молодых авторов: «Поддержать креативность в эру цифровых технологий». Под председательством комиссара Эттингера прошла встреча молодых режиссеров «поколения цифровых технологий», которые представили фильм на Фестивале.
6 мая Европейская комиссия приняла стратегию для единого рынка цифровых технологий. Цель – позволить европейцам выгодно использовать возможности, предлагаемые новыми технологиями. В Европейском комиссии убеждены, что фильм может быть снят в определенной стране с национальными актерами и быть основан на ее культуре, но при этом оставаться универсальным. Чтобы этого добиться, необходимо на самом раннем этапе определить целевую аудиторию и в дальнейшем развивать проект, имея ввиду и национальную, и международную аудиторию, и учитывать эти соображения при выборе стратегии продвижения и дистрибьюции. В последние годы цифровая революция очень затронула киноиндустрию в Европе, и в настоящий момент ей требуются новые стратегии и механизмы работы, которые дадут больше возможностей для эффективного функционирования в новой реальности. В частности, новые цифровые технологии повлияли на продвижение и дистрибьюцию.
На форуме также присутствовали Абдеррахман Сиссако (Abderrahmane Sissako), режиссер фильма «Timbuktu» и Председатель Жюри программы «Синефондасьон» и короткометражных фильмов, и Хоаким Триер (Joachim Trier), чей фильм «Louder Than Bombs» в этом году участвует в Основном конкурсе Фестиваля. В ходе дискуссии участники обсудили новые механизмы создания и производства фильмов, связанные с революцией в области цифровых технологий.
В понедельник 18 мая прошли дебаты на тему единого рынка цифровых технологий и влиянии модернизации европейского законодательства на создание и финансирование европейских фильмов.
Гюнтер Г. Эттингер, европейский комиссар по цифровой экономике и обществу, рассказал о планах Европейской комиссии по модернизации европейского законодательства:
После чего состоялась конференция «Изображение в движении: Представить европейские фильмы глобальной аудитории». Конференция, открытая для участников фестиваля, была посвящена темам расширения зрительской аудитории, продвижения и проката европейских фильмов, а также вопросу экспорта европейских фильмов за пределы Европы.
Чтобы сделать Европейское кино доступным для широкой аудитории в мире, нужно сфокусировать внимание на разработке более эффективных стратегий экспорта. Поиск этих путей стал ключевым вопросом, который обсудили участники сессии. Мероприятие началось с краткой презентации Европейской Аудиовизуальной обсерватории новых данных об экспорте европейских фильмов, с акцентом на рынок США, по-прежнему являющимся наиболее важным рынком для европейских фильмов. Также было уделено внимание прокату европейских кинолент в Китае, все еще относительно новом и неизвестном рынке.
«Мне не терпится пообщаться с этим новым поколением, которое представляет будущее европейского кинематографа. Я хочу лично сказать им, что это ради них мы будем развивать Европу, которая поддерживает своих авторов, делает искусство доступным для публики и помещает культурное разнообразие в центр основополагающих ценностей эры цифровых технологий», - отметил Гюнтер Г. Эттингер, европейский комиссар по цифровой экономике и обществу, в начале своего выступления на Forum Européen du Film.
В этом году Европейский кинофорум - площадка для обсуждений, организованная Европейской комиссией для поддержания непрерывного диалога с кинематографической отраслью на темы новых задач, моделей предпринимательства, европейских и государственных путей финансирования и т.д., прошла в рамках Каннского кинофестиваля, что кажется закономерным решением. Так, в 2015 для Каннского фестиваля через программу Europe Créative-MEDIA было выбрано 25 фильмов, пользующихся поддержкой Европейской комиссии, что является рекордным количеством по сравнению с предыдущими годами. Около половины из них - как «Dheepan» Жака Одиара и «Youth» Паоло Соррентино – поборются за престижную Золотую пальмовую ветвь.
В воскресение, 17 мая состоялась пресс-конференция, в рамках которой европейский комиссар по цифровой экономике и обществу Гюнтер Г. Эттингер и такие известные режиссеры, как Мишель Хазанавичус (Michel Hazanavicius) и Коста-Гаврас (Costa-Gavras), рассказали о продвижении европейского кино в эру цифровых технологий. Комиссар ответил на призыв европейских режиссеров, опубликованный 9 апреля, в котором они просили более широкого распространения европейских фильмов и защиты авторских прав.
Затем последовал форум молодых авторов: «Поддержать креативность в эру цифровых технологий». Под председательством комиссара Эттингера прошла встреча молодых режиссеров «поколения цифровых технологий», которые представили фильм на Фестивале.
6 мая Европейская комиссия приняла стратегию для единого рынка цифровых технологий. Цель – позволить европейцам выгодно использовать возможности, предлагаемые новыми технологиями. В Европейском комиссии убеждены, что фильм может быть снят в определенной стране с национальными актерами и быть основан на ее культуре, но при этом оставаться универсальным. Чтобы этого добиться, необходимо на самом раннем этапе определить целевую аудиторию и в дальнейшем развивать проект, имея ввиду и национальную, и международную аудиторию, и учитывать эти соображения при выборе стратегии продвижения и дистрибьюции. В последние годы цифровая революция очень затронула киноиндустрию в Европе, и в настоящий момент ей требуются новые стратегии и механизмы работы, которые дадут больше возможностей для эффективного функционирования в новой реальности. В частности, новые цифровые технологии повлияли на продвижение и дистрибьюцию.
На форуме также присутствовали Абдеррахман Сиссако (Abderrahmane Sissako), режиссер фильма «Timbuktu» и Председатель Жюри программы «Синефондасьон» и короткометражных фильмов, и Хоаким Триер (Joachim Trier), чей фильм «Louder Than Bombs» в этом году участвует в Основном конкурсе Фестиваля. В ходе дискуссии участники обсудили новые механизмы создания и производства фильмов, связанные с революцией в области цифровых технологий.
В понедельник 18 мая прошли дебаты на тему единого рынка цифровых технологий и влиянии модернизации европейского законодательства на создание и финансирование европейских фильмов.
Гюнтер Г. Эттингер, европейский комиссар по цифровой экономике и обществу, рассказал о планах Европейской комиссии по модернизации европейского законодательства:
Также Гюнтер Г. Эттингер отметил, что Комиссия не планирует вводить общеевропейскую лицензию, идея которой вызвала беспокойство европейского киносообщества.«План Европейской комиссии состоит в том, чтобы обеспечить для цифрового единого рынка дополнительный рост в €415 млрд. и создать сотни тысяч рабочих мест. Мы стремимся адаптировать нормативно-правовую базу ЕС так, чтобы создателям картин было легче выходить на новые территории, готовые прокатывать европейские ленты. Мы разрабатываем такие меры, как пересмотр Директивы об аудиовизуальных Медиа-услугах, а также правил европейской электронной коммерции и планируем модернизировать европейское законодательство об авторском праве.
Имея это в виду, мы стремимся к активной дистрибьюции европейских фильмов на территории Европы, чтобы добиться культурного разнообразия, в рамках которого возможно справедливое равновесие между правами авторов и интересами пользователей, уважение к авторскому праву и соответствующее вознаграждение создателей аудиовизуального контента. Я хотел бы подчеркнуть, что мы прекрасно осознаем важность отличия дистрибьюции на разных территориях, и в какой степени эти модели дистрибьюции связаны с существующими моделями финансирования киноиндустрии. Комиссия примет все это во внимание».
После чего состоялась конференция «Изображение в движении: Представить европейские фильмы глобальной аудитории». Конференция, открытая для участников фестиваля, была посвящена темам расширения зрительской аудитории, продвижения и проката европейских фильмов, а также вопросу экспорта европейских фильмов за пределы Европы.
Чтобы сделать Европейское кино доступным для широкой аудитории в мире, нужно сфокусировать внимание на разработке более эффективных стратегий экспорта. Поиск этих путей стал ключевым вопросом, который обсудили участники сессии. Мероприятие началось с краткой презентации Европейской Аудиовизуальной обсерватории новых данных об экспорте европейских фильмов, с акцентом на рынок США, по-прежнему являющимся наиболее важным рынком для европейских фильмов. Также было уделено внимание прокату европейских кинолент в Китае, все еще относительно новом и неизвестном рынке.
Другие статьи по теме Международный Каннский кинофестиваль/Festival international du film de Cannes
02.11.2024
Премьера новой «Миссии невыполнима» может пройти на Каннском кинофестивале
21.06.2024
Обладатель Гран-при Каннского кинофестиваля выйдет в России
28.05.2024
Каннский кинорынок 2024: фильмы Йоакима Триера, Оливье Ассайаса и Ласло Немеша
27.05.2024
Канны 2024: какие фильмы покажут в России
27.05.2024
Канны 2024: финальный рейтинг Screen
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Европейская аудиовизуальная обсерватория/European Audiovisual Observatory
17.09.2024
С 2015 года доля женщин в европейском кинопроизводстве выросла всего на 5%
11.09.2024
Стриминговые платформы все больше инвестируют в европейский контент
05.06.2024
Стриминговые сервисы создают больше всего кино- и ТВ-адаптаций
03.05.2024
Источники финансирования и бюджеты фильмов в Европе в 2021 году
08.03.2024
Главная героиня в кино и в жизни: с 8 Марта!
Реклама