13 февраля 2013 12:22
Берлинале 2013: Экватор пройден
Проходящий в Берлине 63 международный кинофестиваль (7-17 февраля 2013 года) перешагнул экватор. Организаторы киносмотра отмечают огромный зрительский интерес – за первые несколько дней работы на фестивальные показы (а только основная программа демонстрируется в 7 кинотеатрах, 3 из которых многозальники) было продано 250 тысяч билетов.
Берлинцы любят свой фестиваль и готовы на многое, чтобы попасть на показы. Например, люди ложатся спать около касс фестиваля, чтобы оказаться в числе счастливых обладателей билетов.
Атмосферой праздника кино пропитан весь Берлин. Реклама самого фестиваля, фильмов, партнеров фестиваля встречается буквально на каждом шагу, начиная от международного аэропорта и заканчивая практически любым уголком города и пригородов. Рейтинги фильмов из конкурсной программы печатают не только фестивальные издания, но и ежедневные берлинские газеты, а обзоры фестивальных программ занимают почетное место в прессе, ТВ и на радио.
Количество аккредитованных журналистов не сообщается, но показы для прессы собирают полные залы в любое время дня (они начинаются с 9 утра и заканчиваются иногда за полночь). Было даже несколько случаев, когда для всех желающих не хватало мест в двух залах одновременно.
Из 19 конкурсных фильмов за минувшие 6 дней показано 11. Согласно рейтингам, регулярно публикующимся в фестивальном журнале Screen, безусловным лидером на данный момент у критики является картина чилийского режиссера Себастьяна Кампоса «Глория» (3,4 балла). Следом идет румынский фильм «Поза эмбриона» режиссера Калин Питер Нетцер (2,8 балла). Лента Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» находится посередине рейтинга (1,8 балла). Есть и явный аутсайдер – «Необходимая смерть Чарли Кантримена» получила у критиков только 0,8 балла (четыре отметки «Bad» из 8).
По словам главы Европейского кинорынка Беки Пробст: «Наметился явный тренд на увеличение количества участников и количества фильмов. Обе площадки и Мартин Гропиус Бау и Мариот очень сильно загружены. Назначается много деловых встреч, что, по моему мнению, способствует успешному развитию бизнеса».
При этом эксперты отмечают, что основное внимание на рынке байеры уделяют относительно небольшому количеству крупных картин. Как сказал один из опрошенных нами специалистов: «Похоже, что предыдущая волна кризиса догнала мировой кинобизнес. Поскольку сейчас на рынок выходят картины, запущенные в 2009–2010 годах, мы видим недостаток больших, крупнобюджетных лент, которые делают основные деньги в киноиндустрии и создают то, что называется «мэйнстримом». Налицо явное перенасыщение рынка независимыми фильмами, с небольшим бюджетом, которых сейчас снимается очень много во всем мире, и имеющих немного шансов быть купленными для показа в кинотеатрах. И только успешное участие в фестивалях дает им такую возможность».
Активно работают на EFM и российские дистрибьюторы. Как нам стало известно, первый совместный фильм Люка Бессона и Мартина Скорсезе «Malavita» был куплен компанией Парадиз, байопик «Yves Saint Laurent» / «Ив Сен Лоран» теперь в пакете Топ Фильма, а фильм «Two Faces of January» / «Два лица января» - у компании West.
Информации о заключенных сделках по продажам на EFM российских фильмов на зарубежные территории пока нет, но и на стенде Кино России и на стенде РОСКИНО отметили значительный интерес к представленным фильмам.
Интерес публики огромен
Как сказал директор фестиваля Дитер Косслик: «Энтузиазм зрителей действительно впечатляет. Аудитория Берлинале с большим интересом знакомится со всеми фестивальными программами. Мы чрезвычайно рады».
Берлинцы любят свой фестиваль и готовы на многое, чтобы попасть на показы. Например, люди ложатся спать около касс фестиваля, чтобы оказаться в числе счастливых обладателей билетов.
Атмосферой праздника кино пропитан весь Берлин. Реклама самого фестиваля, фильмов, партнеров фестиваля встречается буквально на каждом шагу, начиная от международного аэропорта и заканчивая практически любым уголком города и пригородов. Рейтинги фильмов из конкурсной программы печатают не только фестивальные издания, но и ежедневные берлинские газеты, а обзоры фестивальных программ занимают почетное место в прессе, ТВ и на радио.
Количество аккредитованных журналистов не сообщается, но показы для прессы собирают полные залы в любое время дня (они начинаются с 9 утра и заканчиваются иногда за полночь). Было даже несколько случаев, когда для всех желающих не хватало мест в двух залах одновременно.
Из 19 конкурсных фильмов за минувшие 6 дней показано 11. Согласно рейтингам, регулярно публикующимся в фестивальном журнале Screen, безусловным лидером на данный момент у критики является картина чилийского режиссера Себастьяна Кампоса «Глория» (3,4 балла). Следом идет румынский фильм «Поза эмбриона» режиссера Калин Питер Нетцер (2,8 балла). Лента Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» находится посередине рейтинга (1,8 балла). Есть и явный аутсайдер – «Необходимая смерть Чарли Кантримена» получила у критиков только 0,8 балла (четыре отметки «Bad» из 8).
И немного экономики
Организаторы кинорынка (EFM) тоже рапортуют об успехах – экспонентов и фильмов больше, чем год назад.
По словам главы Европейского кинорынка Беки Пробст: «Наметился явный тренд на увеличение количества участников и количества фильмов. Обе площадки и Мартин Гропиус Бау и Мариот очень сильно загружены. Назначается много деловых встреч, что, по моему мнению, способствует успешному развитию бизнеса».
При этом эксперты отмечают, что основное внимание на рынке байеры уделяют относительно небольшому количеству крупных картин. Как сказал один из опрошенных нами специалистов: «Похоже, что предыдущая волна кризиса догнала мировой кинобизнес. Поскольку сейчас на рынок выходят картины, запущенные в 2009–2010 годах, мы видим недостаток больших, крупнобюджетных лент, которые делают основные деньги в киноиндустрии и создают то, что называется «мэйнстримом». Налицо явное перенасыщение рынка независимыми фильмами, с небольшим бюджетом, которых сейчас снимается очень много во всем мире, и имеющих немного шансов быть купленными для показа в кинотеатрах. И только успешное участие в фестивалях дает им такую возможность».
Активно работают на EFM и российские дистрибьюторы. Как нам стало известно, первый совместный фильм Люка Бессона и Мартина Скорсезе «Malavita» был куплен компанией Парадиз, байопик «Yves Saint Laurent» / «Ив Сен Лоран» теперь в пакете Топ Фильма, а фильм «Two Faces of January» / «Два лица января» - у компании West.
Информации о заключенных сделках по продажам на EFM российских фильмов на зарубежные территории пока нет, но и на стенде Кино России и на стенде РОСКИНО отметили значительный интерес к представленным фильмам.
Все новости о фильмах
17.10.2013
«Долгая счастливая жизнь» и «Майор» в Мумбаи
10.04.2013
«Иллюзион» встретил «Долгую счастливую жизнь»
21.02.2013
Берлинале 2013: Фоторепортаж
12.02.2013
Екатерина Мцитуридзе: «Государство должно определиться в своих приоритетах»
11.02.2013
Вячеслав Тельнов: «Мы уже сегодня думаем о кинорынке Канн»
11.02.2013
Берлин 2013. Фильмы, рейтинги…
07.02.2013
Открывается 63 Берлинский фестиваль
06.02.2013
Стартовал проект «Кино&Театр»
01.02.2013
«Вольга» станет прокатчиком «Долгой счастливой жизни»
31.01.2013
Роман Борисевич: «Формулы фестивального успеха не существует»
Другие статьи по теме Берлинский международный кинофестиваль
14.11.2024
Тодд Хейнс возглавит жюри 75 Берлинского кинофестиваля
12.11.2024
Берлинале 2025: объявлены члены жюри программы European Shooting Stars
08.10.2024
Испания будет в центре внимания Европейского кинорынка 75 Берлинале
22.08.2024
Берлинский кинофестиваль представил новую отборочную комиссию
02.07.2024
Берлинский кинофестиваль запустит конкурс дебютных фильмов
Реклама