11 февраля 2013 14:51
Вячеслав Тельнов: «Мы уже сегодня думаем о кинорынке Канн»
О кино современной России, кроме фильма Бориса Хлебникова «Долгая счастливая жизнь» в основном конкурсе, участники Берлинале узнают и на Европейском кинорынке/European Film Market (7-15 февраля 2013). В здании Мартин Гропиус Бау/ Martin-Gropius-Bau работает объединенный стенд «Кино России». На нем свыше 10 отечественных дистрибьюторов представляют около 40 кинопроектов последних лет.
В чем преимущество стратегии раздвоения на международных кинорынках, мы поговорили с главой департамента кинематографии и модернизационных программ Министерства культуры Вячеславом Тельновым.
Корресподент:
Почему отечественное кино на Европейском кинорынке представляют сразу две структуры, к тому же они обустроились в разных зданиях? Разве это не путает иностранных дистрибьюторов, желающих приобрести наше кино?
Вячеслав Тельнов:
Нет, уверен, что никакой путаницы в этом нет. Как нет и противоречия. Многие страны на рынке представлены как стендами стран в Мартин Гропиус Бау, так и отдельными продюсерскими или дистрибьюторскими или иными компаниями в отеле Мариотт. И профессионалы получают полную информацию о состоянии нашей киноиндустрии. Но дело в том, что Европейский кинорынок на Берлинале один. И всегда был в Мартин Гропиус Бау. Но в какой-то момент в этом огромном здании стало так тесно, что пришлось арендовать и отель Мариотт и другие места.
Корреспондент:
В отеле Мариотт стенд ОАО «РОСКИНО». Обе российские площадки финансируются государством?
Вячеслав Тельнов:
Государство, в лице Министерства культуры, финансирует стенд «Кино России», размещенный в Мартин Гропиус Бау. А ОАО «РОСКИНО», помимо своей деятельности на Европейском кинорынке, занимается и продвижением нашего конкурсного фильма. Продюсер фильма «Долгая счастливая жизнь» Роман Борисевич заключил договор именно с ОАО «РОСКИНО» об информационной и рекламной поддержке картины «Долгая счастливая жизнь» на 63-ем МКФ в Берлине. И, подчеркну, делает это успешно. Министерство культуры, после предоставления всех финансовых документов, компенсирует компании траты на изготовление и размещение постеров в фестивальной прессе, на подготовку всей изобразительной «одежки» фильма, и так далее.
Кстати, могу сказать, что еще до сеанса 9 февраля с мировой премьерой режиссера Бориса Хлебникова и всю компанию «Коктебель» по телефону поздравил Министр культуры Владимир Мединский.
Возвращаясь к вашему вопросу о деньгах, то уже понятно, что нам следует менять даты проведения конкурсов для желающих заниматься международным продвижением отечественного кино. Пока мы ограничены определенным расписанием, но, думаю, что нам удастся изменить традицию, когда деньги выделяются после, а не до мероприятия. И, например, конкурс на получение средств для работы на Берлинале – 2014 мы планируем провести уже декабре нынешнего года.
Для этих целей в департаменте кинематографии и при участии Фестивального совета составляется подробный график кинофестивалей и кинорынков, где участие России крайне необходимо. От Сандэнса в США до крупнейшей анимационной площадки в Анси во Франции и документальных кинорынков. Да, впервые в истории российского кино, мы будем представлять свои фильмы и на документальных и анимационных рынках. Такой график позволит нам наиболее точно отобрать стратегические точки.
Корреспондент:
Прошу уточнения. Любая компания может выбрать для себя симпатичные киноточки и участвовать в конкурсе?
Вячеслав Тельнов:
На каждый отдельный международный кинофестиваль или кинорынок будут проводиться отдельные конкурсы. Так что, да, любая компания может в департамент кинематографии и модернизационных программ представить свой план продвижения нашего кино на том или ином кинорынке или фестивале. К тому же, у нас есть и такие продюсеры, которые уверены в том, что им в продвижении их фильмов за рубежом посредники не нужны. И мы в департаменте не можем им запретить поступать так, как им хочется, ведь именно они обладают правами на фильм. Но не исключена и обратная ситуация, когда владелец прав может сам нанять компанию для работы с фильмом на международном кинофестивале или кинорынке.
Так же наш департамент на конкурсной основе будет финансировать и проведение за рубежом недель или фестивалей российского кино.
Корреспондент:
А почему стенд «Кино России» не использует такое пространство, как фестивальная профессиональная пресса?
Вячеслав Тельнов:
Справедливый вопрос. Ответ, я уверен, можно будет найти в СМИ следующих фестивалей. Мы понимаем, как надо работать в пределах тех средств, которые определены государственным бюджетом. У нас появился новый логотип. Его автор – художник Игорь Гурович. Логотип яркий, не стандартный. И сделать его узнаваемым во всем киномире – задача реальная.
Мы уже сегодня думаем о стратегии работы объединенного стенда «Кино России» на кинорынке Канн, о других рынках. Было бы что представлять, были бы фильмы…
Корреспондент:
В Канн Россия сохранит отдельный павильон?
Вячеслав Тельнов:
А как же! Как же без столь важной имиджевой точки на крупнейшем кинорынке мира?!
В чем преимущество стратегии раздвоения на международных кинорынках, мы поговорили с главой департамента кинематографии и модернизационных программ Министерства культуры Вячеславом Тельновым.
Корресподент:
Почему отечественное кино на Европейском кинорынке представляют сразу две структуры, к тому же они обустроились в разных зданиях? Разве это не путает иностранных дистрибьюторов, желающих приобрести наше кино?
Вячеслав Тельнов:
Нет, уверен, что никакой путаницы в этом нет. Как нет и противоречия. Многие страны на рынке представлены как стендами стран в Мартин Гропиус Бау, так и отдельными продюсерскими или дистрибьюторскими или иными компаниями в отеле Мариотт. И профессионалы получают полную информацию о состоянии нашей киноиндустрии. Но дело в том, что Европейский кинорынок на Берлинале один. И всегда был в Мартин Гропиус Бау. Но в какой-то момент в этом огромном здании стало так тесно, что пришлось арендовать и отель Мариотт и другие места.
Корреспондент:
В отеле Мариотт стенд ОАО «РОСКИНО». Обе российские площадки финансируются государством?
Вячеслав Тельнов:
Государство, в лице Министерства культуры, финансирует стенд «Кино России», размещенный в Мартин Гропиус Бау. А ОАО «РОСКИНО», помимо своей деятельности на Европейском кинорынке, занимается и продвижением нашего конкурсного фильма. Продюсер фильма «Долгая счастливая жизнь» Роман Борисевич заключил договор именно с ОАО «РОСКИНО» об информационной и рекламной поддержке картины «Долгая счастливая жизнь» на 63-ем МКФ в Берлине. И, подчеркну, делает это успешно. Министерство культуры, после предоставления всех финансовых документов, компенсирует компании траты на изготовление и размещение постеров в фестивальной прессе, на подготовку всей изобразительной «одежки» фильма, и так далее.
Кстати, могу сказать, что еще до сеанса 9 февраля с мировой премьерой режиссера Бориса Хлебникова и всю компанию «Коктебель» по телефону поздравил Министр культуры Владимир Мединский.
Возвращаясь к вашему вопросу о деньгах, то уже понятно, что нам следует менять даты проведения конкурсов для желающих заниматься международным продвижением отечественного кино. Пока мы ограничены определенным расписанием, но, думаю, что нам удастся изменить традицию, когда деньги выделяются после, а не до мероприятия. И, например, конкурс на получение средств для работы на Берлинале – 2014 мы планируем провести уже декабре нынешнего года.
Для этих целей в департаменте кинематографии и при участии Фестивального совета составляется подробный график кинофестивалей и кинорынков, где участие России крайне необходимо. От Сандэнса в США до крупнейшей анимационной площадки в Анси во Франции и документальных кинорынков. Да, впервые в истории российского кино, мы будем представлять свои фильмы и на документальных и анимационных рынках. Такой график позволит нам наиболее точно отобрать стратегические точки.
Корреспондент:
Прошу уточнения. Любая компания может выбрать для себя симпатичные киноточки и участвовать в конкурсе?
Вячеслав Тельнов:
На каждый отдельный международный кинофестиваль или кинорынок будут проводиться отдельные конкурсы. Так что, да, любая компания может в департамент кинематографии и модернизационных программ представить свой план продвижения нашего кино на том или ином кинорынке или фестивале. К тому же, у нас есть и такие продюсеры, которые уверены в том, что им в продвижении их фильмов за рубежом посредники не нужны. И мы в департаменте не можем им запретить поступать так, как им хочется, ведь именно они обладают правами на фильм. Но не исключена и обратная ситуация, когда владелец прав может сам нанять компанию для работы с фильмом на международном кинофестивале или кинорынке.
Так же наш департамент на конкурсной основе будет финансировать и проведение за рубежом недель или фестивалей российского кино.
Корреспондент:
А почему стенд «Кино России» не использует такое пространство, как фестивальная профессиональная пресса?
Вячеслав Тельнов:
Справедливый вопрос. Ответ, я уверен, можно будет найти в СМИ следующих фестивалей. Мы понимаем, как надо работать в пределах тех средств, которые определены государственным бюджетом. У нас появился новый логотип. Его автор – художник Игорь Гурович. Логотип яркий, не стандартный. И сделать его узнаваемым во всем киномире – задача реальная.
Мы уже сегодня думаем о стратегии работы объединенного стенда «Кино России» на кинорынке Канн, о других рынках. Было бы что представлять, были бы фильмы…
Корреспондент:
В Канн Россия сохранит отдельный павильон?
Вячеслав Тельнов:
А как же! Как же без столь важной имиджевой точки на крупнейшем кинорынке мира?!
Все новости о фильме
17.10.2013
«Долгая счастливая жизнь» и «Майор» в Мумбаи
10.04.2013
«Иллюзион» встретил «Долгую счастливую жизнь»
21.02.2013
Берлинале 2013: Фоторепортаж
13.02.2013
Берлинале 2013: Экватор пройден
12.02.2013
Екатерина Мцитуридзе: «Государство должно определиться в своих приоритетах»
11.02.2013
Берлин 2013. Фильмы, рейтинги…
07.02.2013
Открывается 63 Берлинский фестиваль
06.02.2013
Стартовал проект «Кино&Театр»
01.02.2013
«Вольга» станет прокатчиком «Долгой счастливой жизни»
31.01.2013
Роман Борисевич: «Формулы фестивального успеха не существует»
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Берлинский международный кинофестиваль
14.11.2024
Тодд Хейнс возглавит жюри 75 Берлинского кинофестиваля
12.11.2024
Берлинале 2025: объявлены члены жюри программы European Shooting Stars
08.10.2024
Испания будет в центре внимания Европейского кинорынка 75 Берлинале
22.08.2024
Берлинский кинофестиваль представил новую отборочную комиссию
02.07.2024
Берлинский кинофестиваль запустит конкурс дебютных фильмов
Реклама