Сергей Цыпцын о CG EVENT 2015: «Во время кризиса надо вкладывать деньги в себя и в свое образование»
28-29 ноября 2015 года в Москве пройдет тринадцатая конференция по компьютерной графике CG EVENT 2015. Мероприятие посвящено современным тенденциям в области профессиональной компьютерной графики. В рамках конференции пройдут доклады с участием крупных зарубежных студий, в ходе которых будут раскрыты секреты производства компьютерной графики для самых кассовых блокбастеров последнего времени. Подробнее о мероприятии рассказал его директор Сергей Цыпцын.
Корреспондент:
У вашей команды большой опыт – вы провели тринадцать конференций. Были какие-то сложности с организацией конференции в этом году в связи с всеобщим кризисом, заметно отразившемся и на кино?
Сергей Цыпцын:
В процессе подготовки к данной конференции я общаюсь со многими студиями постпродакшна – так вот они говорят, что у них полно работы, специалисты нарасхват. Это, видимо, как во время депрессии 30-х годов в Америке: Голливуд расцвел пышным цветом, ведь когда в стране кризис, народу нужно много зрелищ.
С другой стороны, конечно, можно отметить кризис в области продакшна – здесь происходит падение продаж программного и аппаратного обеспечения. Но аудитория активно интересуется конференцией и ее наполнением, в том числе производственным контентом, что показывает, что серьезных проблем нет.
Как раз на прошлой конференции CG EVENT представители индустрии обсуждали приближающийся кризис. Основные выводы, которые были сделаны: на пороге и во время кризиса надо вкладывать деньги в себя и в то, что будем делать потом – то есть учиться, вкладывать в образование. И в этом смысле наша конференция – это тоже прекрасное вложение денег в себя, в свое образование. Ибо CG EVENT – это концентрация информации. Я посещал много подобных мероприятий, но то количество информации, которое даем мы, – уникально.
Корреспондент:
В чем значимое отличие CG EVENT 2015 от ваших предыдущих конференций?
Сергей Цыпцын:
Мы в этом году делаем акцент на людей, а не на компании. У мероприятия ярко выраженный образовательный аспект. В индустрии наблюдается большой дефицит кадров. В этом плане наша конференция призвана улучшить ситуацию внутри индустрии – решить вопрос с кадрами, помочь работодателям найти исполнителей, а исполнителям найти работу и подходящие образовательные программы.
В рамках конференции будет работать ярмарка, где большое количество студий, несмотря на кризис, выставят свои стенды (а не только выступят). Для них это верный способ поиска кадров, с одной стороны, и бизнес-контактов (заказчиков) – с другой.
Корреспондент:
Выступление DreamWorks Animation на русском языке станет центральным событием в программе конференции. Расскажите о нем поподробнее.
Сергей Цыпцын:
Обычно у нас в конце конференции – по истечении второго дня – проходит некое гала-выступление. У нас были и Pixar, и MPC, другие большие имена. Но в этом году у нас будет представлена история, которая заслуживает сценария для кино.
В 2007 году к нам на конференцию приехал молодой человек из Калининграда, где он создавал компьютерную графику для рекламы. Он был настолько поражен тем, что увидел и услышал на конференции, что у него родилось непреодолимое желание попробовать себя на больших проектах – то есть заняться этим на высоком профессиональном уровне. Он поставил себе цель – попасть на работу в Голливуд.
С тех пор прошло восемь лет – за это время он уехал учиться в Нью-Йорк, искал работу в Америке и в результате устроился работать в DreamWorks. И вот теперь он выступает от лица компании и в рамках конференции проведет ее презентацию – расскажет, как в DreamWorks делается компьютерная графика. И в то же время это будет и его личная презентация – презентация истории успеха.
Корреспондент:
На что еще посетителям CG EVENT 2015 стоит обратить особое внимание?
Сергей Цыпцын:
В настоящий момент наблюдается некая тенденция: разные области компьютерной графики – кино, анимация, игры, архитектурная визуализация – сближаются и образуют смежные области. Так, например, появились сближающие компьютерные игры и кино синематики – маленькие фильмы, которые предваряют кино. Компьютерные технологии 3D активно используются в настоящее время в архитектурной визуализации.
В фойе конференции будет проходить выставка виртуальной реальности. В частности, каждый может попробовать стать актером Motion capture (это технология анимирования персонажей с помощью «захвата движений» реального человека, на которого повесили датчики) и затем посмотреть, как выглядит его анимированный персонаж.
В рамках конференции студия Framestore представит эпическое выступление о проекте ПЭН.
Будут представлены различные ньюмедиа – интерактивные столы, экраны, контент, представляющий собой смесь компьютерных игр, инфоргафики, рекламы, информационных приложений. Это все новые технологии, которым еще даже названия не придумали, но все они рождаются на стыке компьютерной графики и других областей медиа.
Как и каждый год будут показываться лучшие деморилы (demo reel) от различных компаний-производителей медиа-контента – видеонарезка их лучших работ – своеобразная визитная карточка компании – и проведен конкурс среди них, итоги которого будут объявлены на закрытии конференции.
Корреспондент:
Действительно, для аниматоров на CG EVENT 2015 тоже приготовлено много всего интересного. Особым пунктом программы станет выступление мастера российской и зарубежной мультипликации Александра Дорогова, которое финализирует отдельный блок, посвященный российской анимации.
Сергей Цыпцын:
Саша Дорогов – это космическая фигура, с точки зрения современной, развивающейся анимации, которая успешна, которая смыкается с кино. Он автор многих проектов, выпускает большое количество успешных учеников. Его мастер-класс – это эксклюзив в чистом виде эксклюзив.
Корреспондент:
Интересное событие CG EVENT 2015 – эксклюзивное выступление студии CGF с рассказом о производстве фэнтези-драмы «Дракон» от продюсера Тимура Бекмамбетова и режиссера Индара Джендубаева, на 85% состоящей из компьютерной графики.
Сергей Цыпцын:
Это тот редкий случай, когда мне удалось добиться о рассказе о фильме еще до его выхода на экран. А история заключается в том, что мы давно работаем со студией CGF. И Тимур неоднократно выступал у нас: он, можно сказать, евангелист компьютерной графики в области кино. Тимур – художник, и понимает, как графика должна работать в кино. И в фильме «Дракон» слились все направления компьютерной графики. Это уникальная работа, где нельзя разъединить постпродакшн и кинопроизводство – это фильм нового типа.
Корреспондент:
За два дня посетителей CG EVENT 2015 ожидает более ста докладов. Что, по вашему мнению, получает каждый участник конференции? За чем кинематографисты туда идут?
Сергей Цыпцын:
В наше безумное время все работают, не соблюдая меру – принято работать без оглядки на время и другие дела. Весь мой скрытый замысел конференции – заставить их не работать, а общаться, оторваться от компьютера, выйти из рутины и прийти и обсудить свои проблемы. А чтобы это было насыщенно и предметно, мы и подготовили разнообразную программу, главный смысл которой, чтобы участники конференции затем продолжили общение в кулуарах. CG EVENT проводится в целях объединения всех кинематографистов, всех, кто занимается компьютерной графикой. И интеграция всех областей производств.