CG EVENT 2015: Всё о современной компьютерной графике
28—29 ноября 2015 года в Москве прошла тринадцатая международная конференция по компьютерной графике CG EVENT 2015. Ключевым событием мероприятия стало двухчасовое выступление-шоу студии CGF. Режиссёр Индар Джендубаев рассказал о производстве выходящего на экраны фильма «Он – дракон», спродюссированного Тимуром Бекмамбетовым и на 85% состоящего из компьютерной графики. В ходе выступления режиссёр в реальном времени рисовал концепты персонажей, которые транслировались на большой экран, а специалисты студии вживляли «компьютерного» дракона прямо в зрительный зал.
Также в главном зале прошло двухчасовое выступление студии DreamWorks Animation о производстве последних блокбастеров — от ленты «Дом» до ещё не вышедшего на экраны мультфильма «Кунг-фу Панда III». В дополнение к этому компания Territory Studio из Лондона представила особенности создания эффектов для фильмов «Мстители: Эра Альтрона» и «Хитмэн: Агент 47».
Полный аншлаг собрало выступление студии Framestore с эксклюзивным рассказом о спецэффектах в нашумевшем фильме «Пэн: Путешествие в Нетландию». Выступление носило эксклюзивный характер — ранее эта информация не появлялась ни в сети, ни в прессе.
Многие выступления были посвящены производству визуального контента для индустрии развлечений — от световых шоу для фестиваля «Круг Света» до перфоманс-анимации от студии Pilot TV.
Отличительной особенностью CG EVENT 2015 стала фантастически насыщенная программа: за два дня прошло 133 (!) выступления, в которых приняли участие более 150 спикеров из зарубежных и российских компаний. Украшением конференции стал блок, посвящённый анимации и включавший выступления Александра Дорогова — мастера анимации, 11 лет проработавшего в студии Disney, и Марата Давлетшина, работающего в Disney в настоящее время.
Вниманием были охвачены практически все области компьютерной графики. В программу вошли отдельные блоки по технологиям рендеринга, моделирования и архитектурной визуализации. Выросла секция Open Source, возглавляемая проектом Blend4Web и посвящённая использованию свободного программного обеспечения — в частности, пакета Blender. Концепт-художники объединились в рамках серии докладов под названием 2D-Блок с участием издательства Bubble. Также популярным направлением стали игры, представленные сильной секцией с участием украинской студии Plarium Games. При полном аншлаге прошли абсолютно все доклады блока Motion Design, дополненного выступлениями специалистов Первого канала.
Ключевым отличием конференции стала образовательная составляющая, направленная на подготовку специалистов для области, которая меняется каждые полгода. Так, школа цифровых искусств RealTime School за два дня провела целую серию уникальных мастер-классов по самым актуальным дисциплинам индустрии.
На конференции активно обсуждались перспективы технологического развития CG-сферы. Компания Intel обозначила новые горизонты в области высокопроизводительных вычислений. Компании Autodesk и Maxon представили свои последние программные разработки для производства трёхмерной графики и анимации. Компания Wacom провела уже ставший традиционным креативный турнир, где все желающие создавали цифровые рисунки в реальном времени, а российский стартап Bizon Computers превращал обычные ноутбуки Apple в мощные графические станции.