Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
22 апреля 2015 12:53

Дмитрий Сергин: «"Преображение" - история о любви и призыв жить своей жизнью и искать собственный путь»

Дмитрий Сергин: «"Преображение" - история о любви и призыв жить своей жизнью и искать собственный путь»

В мае 2015 года завершится постпродакшн картины «Преображение» режиссера и продюсера Татьяны Воронецкой. Соавтором фильма выступил актер Дмитрий Сергин, который сыграл в картине главную роль. «Преображение» выполнено в необычном жанре, совмещающем разные художественные техники и стили. Специально для ПрофиСинема Дмитрий Сергин рассказал о своем герое Максе, который обладает способностью видеть людскую сущность, а также о новых тенденциях в искусстве и причинах, толкнувших авторов ленты обратиться к такому необычному формату, как «фильм-инсталляция».

Корреспондент:
Вы выступили не только исполнителем главной роли, но и соавтором картины «Преображение». Как завязалось ваше сотрудничество с Татьяной Воронецкой?

Дмитрий Сергин:

Мы познакомились на съемках картины Татьяны Воронецкой «Архипелаг», в которой я сыграл одного из главных персонажей – библиотекаря Антона. В Татьяне я нашел настоящего единомышленника – человека, с которым одинаково смотришь на мир и сходишься в оценке принципиальных вопросов. Я рассказал ей о том, что окончил режиссерские курсы, показал два своих короткометражных фильма, и в результате наше сотрудничество продолжилось на «Преображении». Я участвовал в написании сценария картины, пытался вместе с Татьяной по-режиссерски осмыслить эту историю, а также исполнил роль главного героя – Макса, который обладает уникальной способностью входить в людей. Макс мне очень близок. Он – человек, который все время находится в поиске, он хочет видеть сущность вещей, а не только их поверхностные проявления.

Корреспондент:
Вы называете «Преображение» фильмом-инсталляцией. Что толкнуло вас обратиться к столь необычному жанру?

Дмитрий Сергин:

Вначале было слово, то есть сценарий. Чувствовалось, что сама история требует оригинального подхода. Размышляя о том, как воплотить этот сюжет, мы решили сформулировать концептуально новый подход к визуализации, ориентируясь на то, что сегодня происходит в медиапространстве. В современном мире любой имеет возможность высказаться и создать произведение искусства из подручных средств, миксуя разные элементы и нагружая их самобытными ассоциациями. За счет этого постоянно происходит смешение стилей и техник, синтез новых форм. Именно эту тенденцию мы хотели отразить в нашем фильме. Мы тоже используем и смешиваем разные стили и техники – коллаж, анимацию, рисунок, видео с youtube, проекцию динамичного изображения на статичный объект. Например, мы можем показать сидящего на чемодане человека рядом с машиной, а на машину спроецировать движущуюся дорогу. Таким образом мы задаем направление восприятия, но оставляем простор для интерпретаций – может, это двигается машина, а может – мысль человека.

Корреспондент:
«Преображение» целиком состоит из необычных авангардных элементов или имеет выраженную сюжетную структуру?

Дмитрий Сергин:

«Преображение» имеет структуру – сюжет, вокруг которого все закручивается. Мой герой умеет «преображаться», то есть входить в чужое сознание и видеть человека изнутри. У каждого в фильме есть внутренний образ, который выглядит, как некое пространство, наполненное различными предметами, и этот образ есть метафора того, что собой представляет человек. Фильм состоит из двух частей: сначала мы рассказываем про детство героя (кстати, Макса в детском возрасте исполнил мой девятилетний сын), а затем про настоящее, в котором Макс знакомится с Верой. В ней он находит родственную душу, соратника, с которым хотелось бы вместе идти по жизни.

Корреспондент:
О чем для вас «Преображение»? Какой посыл оно несет?

Дмитрий Сергин:

«Преображение» - история про любовь, про отношения двух людей, которые не пытаются жить как все, не подстраиваются под принципы, которые им навязывает окружение, а делают то, что им нравится. И с моей стороны это призыв к зрителям: живите своей жизнью, ищите свой путь, высказывайте свое мнение, будьте свободны.

Корреспондент:
Как вам кажется, та форма киноязыка, которую вы нашли, будет востребована и актуальна?

Дмитрий Сергин:

В «Преображении» есть очень важный диалог, когда Макс спрашивает Веру: «Как ты думаешь, пришло время изменить сознание?», и она отвечает: «Да». На мой взгляд, действительно пришло время изменить сознание. Мы вступили в новую эпоху, пора осмыслить вещи по-иному и заглянуть туда, куда еще никто не заглядывал.

Корреспондент:
Сложно ли было быть первопроходцем, снимая фильм в новом жанре? С какими трудностями вы столкнулись?

Дмитрий Сергин:

Не так просто найти людей, которые бы согласились принять нестандартную систему координат. Но нам это удалось, все в съемочной группе поняли наше видение и сумели взглянуть на вещи под тем же углом. Кроме того, съемки «Преображения» стали в определенном смысле вызовом: нам было интересно попробовать снять такого рода кино, не прибегая к сумасшедшим бюджетам, пользуясь достаточно простыми средствами. На самом деле, это ужасно увлекательная задача, потому что финансовые ограничения дают отличную возможность придумать что-то свежее, творческое.

Корреспондент:
Как вам кажется, кто потенциальный зритель вашего фильма?

Дмитрий Сергин:

В основном, «Преображение» ориентировано на современную молодежь, однако я думаю, что фильм может быть интересным и тем, кто постарше. «Преображение» позволяет осмыслить процессы, которые сегодня происходят в искусстве и медиа, осознать свое место в новом мире. К тому же в картине рассказывается общечеловеческая история, в которой есть понятные любому зрителю эмоциональные точки – боль, радость, горе, любовь. Уверен, каждый найдет в «Преображении» то, что ему близко. Это как иглоукалывание – какая-то иголка обязательно попадет в цель.

Корреспондент:
Вероятно, столь новаторское кино предполагает нестандартные подходы к показу и работе со зрителем. У вас уже есть идеи на этот счет?

Дмитрий Сергин:

Нам бы хотелось вести со зрителем диалог, наладить по-настоящему интерактивное общение. И, конечно, нам было бы интересно поэкспериментировать с формой кинопоказа. Так, например, мы планируем, что одним из способов воздействия на зрителя станет неожиданное появление главной героини Веры прямо во время премьерного показа фильма. Вообще мне кажется, что будущее за новыми форматами кинопоказа, которые станут альтернативой кинотеатральным сеансам. Современному зрителю уже недостаточно просто посмотреть фильм в кино (даже надев 3D очки или ощутив дерганье кресел) – я думаю, нужен принципиально новый подход, использующий элементы перформанса.

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Кинокомпания Россфильм

Реклама