24 декабря 2014 13:02
Татьяна Воронецкая: «В «Преображении» множество чудес и без 3D»
В конце декабря 2014 года завершились павильонные съемки картины Татьяны Воронецкой «Преображение», проходившие с 11 ноября в съемочном павильоне московской студии «Magic Film». До 26 декабря 2014 года команде фильма предстоит доснять натурные эпизоды в Москве. В «Преображении» Татьяна Воронецкая выступила в качестве сценариста, режиссера и продюсера. Специально для ПрофиСинема она рассказала об особенностях создания картины в жанре «киноинсталляция».
Корреспондент:
Жанр «Преображения» определяется как фильм-инсталляция. Что вы вкладываете в это понятие?
Татьяна Воронецкая:
Жанровое определение обусловлено художественным решением фильма, в основе которого миксовый принцип современного искусства. Все известные сегодня технологии и приемы соединяются в одну большую инсталляцию. Учитывая особенности фрагментарного интернет-мышления, мы создавали картину из маленьких историй, которые самоценны по отдельности, и вместе с тем вплетены в общий контекст.
Такой подход связан с личностью главного героя. Он – аутист, человек с необычным мировосприятием и оригинальным видением всего сущего, поэтому для передачи его состояний необходимы новые методы изложения. Историю Макса невозможно перевести в традиционный киносценарий. В ней много парадоксального, философского, абсурдного и смешного. «Преображение», как и полагается постмодернистскому произведению, изобилует культурными цитатами, и чем лучше зритель разбирается в современном искусстве, тем понятнее для него будет картина. Не столь осведомленная аудитория сможет оценить другой пласт фильма, ведь в нем речь идет и об общечеловеческих ценностях, главным образом – о любви.
Корреспондент:
Вы создавали картину в компании единомышленников. Расскажите подробнее о вашей творческой команде.
Татьяна Воронецкая:
На моем предыдущем проекте «Архипелаг» я создала своеобразную кинолабораторию внутри съемочной группы, чтобы каждый мог импровизировать и что-то привносить. Сложилась команда экспериментаторов, многие из которых присоединились к «Преображению». Дмитрий Сергин, исполнявший в «Архипелаге» одну из главных ролей, здесь сыграл Макса, а также придумал большую часть сценария и выступил моим сорежиссером. Дмитрий во многом похож на своего героя в «Преображении», у него тоже очень оригинальное видение мира, он умеет находить необычное в самых простых вещах.
Вообще, в работе над арт-кино взаимопонимание очень важно. Люди должны говорить на одном языке, рождать совместные идеи. В нашей команде есть и профессиональные театральные актеры, и непрофессионалы – и они прекрасно понимают друг друга.
Корреспондент:
Думаю, «Преображение» - необычный опыт, как для профессионалов, так и для непрофессионалов. Не каждый день случается работать над фильмом-инсталляцией.
Татьяна Воронецкая:
Да, это совершенно новый опыт даже для меня. В моем послужном списке есть и комедийные мелодрамы, и классическая атмосферная драма «Натурщица», и трагифарсовая притча «Архипелаг» (2014), которая стала для меня первым опытом другого кино. В работе над «Архипелагом», как и теперь в «Преображении», я пыталась соединять разные эстетики, но более робко в конкретной жанровой истории. «Преображение» потребовало почти полного ухода от традиционных кинозаконов. Мы добивались максимальной образности, используя все подручные способы (2D, наложение, проекцию, инфографику, анимацию, коллаж), ведь у нас не было колоссальных бюджетов. Тем не менее, в картине присутствует множество визуальных «чудес» и без 3D.
Корреспондент:
Ваш фильм – это еще и путешествие во внутренний мир героя, рассказ о его преображении. В чем оно заключается и когда происходит?
Татьяна Воронецкая:
После смерти родителей Макс получает уникальную способность жить в других людях, проникать в сознание окружающих. С этого начинается преображение героя. Он становится «бродягой по людям», а еще познает энергию покоя и гармонию мироздания.
Конечно, мы говорим обо всех этих серьезных вещах не научным языком, а языком искусства. В фильме много юмора, парадоксов, переходов из одного пространства в другое, нелинейное понимание времени. Одним словом, много неожиданного, и я думаю, что зрителю будет интересен такой подход к сложностям.
Корреспондент:
Что еще зритель может почерпнуть из этой истории?
Татьяна Воронецкая:
В фильме много размышлений о любви и других базовых ценностях. Мы старались напомнить зрителю о том, как многообразен и бесконечно интересен мир. Зачастую люди так засоциализированы, что практически не живут и теряют истинный, несимулированный интерес к жизни. Героям «Преображения» удается его сохранить, благодаря чему они достигают гармонии со Вселенной. Хотелось бы верить, что для зрителя их пример может стать заразительным.
Корреспондент:
Какой вы себе представляете потенциальную аудиторию «Преображения»?
Татьяна Воронецкая:
В первую очередь, фильм должен заинтересовать людей с молодым незашоренным мышлением – активных пользователей интернета, понимающих специфику информационного общества, где живое и условное взаимозаменяемы. Таким зрителям будет свободно в этом кино, они смогут ассоциировать себя с героями. Макс и его возлюбленная Вера – молодые творческие люди с нешаблонным видением мира, хипстеры, как их сейчас называют. Вместе они заново постигают себя и совершают множество интересных открытий. Надеюсь, наш фильм тоже может стать своего рода открытием для зрителя. Мы очень старались сделать современное оригинальное кино, способное найти живой отклик у аудитории и по-настоящему ее удивить.
Корреспондент:
Жанр «Преображения» определяется как фильм-инсталляция. Что вы вкладываете в это понятие?
Татьяна Воронецкая:
Жанровое определение обусловлено художественным решением фильма, в основе которого миксовый принцип современного искусства. Все известные сегодня технологии и приемы соединяются в одну большую инсталляцию. Учитывая особенности фрагментарного интернет-мышления, мы создавали картину из маленьких историй, которые самоценны по отдельности, и вместе с тем вплетены в общий контекст.
Такой подход связан с личностью главного героя. Он – аутист, человек с необычным мировосприятием и оригинальным видением всего сущего, поэтому для передачи его состояний необходимы новые методы изложения. Историю Макса невозможно перевести в традиционный киносценарий. В ней много парадоксального, философского, абсурдного и смешного. «Преображение», как и полагается постмодернистскому произведению, изобилует культурными цитатами, и чем лучше зритель разбирается в современном искусстве, тем понятнее для него будет картина. Не столь осведомленная аудитория сможет оценить другой пласт фильма, ведь в нем речь идет и об общечеловеческих ценностях, главным образом – о любви.
Корреспондент:
Вы создавали картину в компании единомышленников. Расскажите подробнее о вашей творческой команде.
Татьяна Воронецкая:
На моем предыдущем проекте «Архипелаг» я создала своеобразную кинолабораторию внутри съемочной группы, чтобы каждый мог импровизировать и что-то привносить. Сложилась команда экспериментаторов, многие из которых присоединились к «Преображению». Дмитрий Сергин, исполнявший в «Архипелаге» одну из главных ролей, здесь сыграл Макса, а также придумал большую часть сценария и выступил моим сорежиссером. Дмитрий во многом похож на своего героя в «Преображении», у него тоже очень оригинальное видение мира, он умеет находить необычное в самых простых вещах.
Вообще, в работе над арт-кино взаимопонимание очень важно. Люди должны говорить на одном языке, рождать совместные идеи. В нашей команде есть и профессиональные театральные актеры, и непрофессионалы – и они прекрасно понимают друг друга.
Корреспондент:
Думаю, «Преображение» - необычный опыт, как для профессионалов, так и для непрофессионалов. Не каждый день случается работать над фильмом-инсталляцией.
Татьяна Воронецкая:
Да, это совершенно новый опыт даже для меня. В моем послужном списке есть и комедийные мелодрамы, и классическая атмосферная драма «Натурщица», и трагифарсовая притча «Архипелаг» (2014), которая стала для меня первым опытом другого кино. В работе над «Архипелагом», как и теперь в «Преображении», я пыталась соединять разные эстетики, но более робко в конкретной жанровой истории. «Преображение» потребовало почти полного ухода от традиционных кинозаконов. Мы добивались максимальной образности, используя все подручные способы (2D, наложение, проекцию, инфографику, анимацию, коллаж), ведь у нас не было колоссальных бюджетов. Тем не менее, в картине присутствует множество визуальных «чудес» и без 3D.
Корреспондент:
Ваш фильм – это еще и путешествие во внутренний мир героя, рассказ о его преображении. В чем оно заключается и когда происходит?
Татьяна Воронецкая:
После смерти родителей Макс получает уникальную способность жить в других людях, проникать в сознание окружающих. С этого начинается преображение героя. Он становится «бродягой по людям», а еще познает энергию покоя и гармонию мироздания.
Конечно, мы говорим обо всех этих серьезных вещах не научным языком, а языком искусства. В фильме много юмора, парадоксов, переходов из одного пространства в другое, нелинейное понимание времени. Одним словом, много неожиданного, и я думаю, что зрителю будет интересен такой подход к сложностям.
Корреспондент:
Что еще зритель может почерпнуть из этой истории?
Татьяна Воронецкая:
В фильме много размышлений о любви и других базовых ценностях. Мы старались напомнить зрителю о том, как многообразен и бесконечно интересен мир. Зачастую люди так засоциализированы, что практически не живут и теряют истинный, несимулированный интерес к жизни. Героям «Преображения» удается его сохранить, благодаря чему они достигают гармонии со Вселенной. Хотелось бы верить, что для зрителя их пример может стать заразительным.
Корреспондент:
Какой вы себе представляете потенциальную аудиторию «Преображения»?
Татьяна Воронецкая:
В первую очередь, фильм должен заинтересовать людей с молодым незашоренным мышлением – активных пользователей интернета, понимающих специфику информационного общества, где живое и условное взаимозаменяемы. Таким зрителям будет свободно в этом кино, они смогут ассоциировать себя с героями. Макс и его возлюбленная Вера – молодые творческие люди с нешаблонным видением мира, хипстеры, как их сейчас называют. Вместе они заново постигают себя и совершают множество интересных открытий. Надеюсь, наш фильм тоже может стать своего рода открытием для зрителя. Мы очень старались сделать современное оригинальное кино, способное найти живой отклик у аудитории и по-настоящему ее удивить.
Все новости о фильме
29.06.2016
38 Московский кинофестиваль преобразился!
20.06.2016
Премьера фильма-инсталляции «Преображение» Татьяны Воронецкой пройдет на 38 ММКФ
22.04.2015
Дмитрий Сергин: «"Преображение" - история о любви и призыв жить своей жизнью и искать собственный путь»
12.01.2015
Завершились съемки нового полнометражного игрового фильма «Преображение»
09.12.2014
Российские фильмы ищут прокатчиков на 95 Кинорынке: Фоторепортаж
26.11.2014
Начались съемки нового полнометражного игрового фильма «Преображение»
Другие статьи по теме Кинокомпания Россфильм
11.08.2017
Картина «Белые ночи» продолжает фестивальное шествие
23.06.2017
39 ММКФ: В ожидании «Белых ночей»
01.07.2015
Фильм Татьяны Воронецкой «Архипелаг» стал призером Международного кинофестиваля «Кимера» в Италии
19.06.2015
«Архипелаг» Татьяны Воронецкой: Сущностный путь российского кино
18.06.2015
Татьяна Воронецкая: ««Архипелаг» - это матрица русской жизни»
Реклама