19 января 2015 13:06
Чарльз Стил: «Если зритель придет в кино на «Черное море», то получит не только интересную историю, но и качественное зрелище»
29 января 2015 года в российский прокат выходит фильм Кевина Макдональда «Черное море», главную роль в котором сыграл Джуд Лоу, а компанию ему составили российские актеры Константин Хабенский, Григорий Добрыгин, Сергей Пускепалис и другие (дистрибьютор – компания Топ Фильм Дистрибьюшн). Предлагаем вашему вниманию эксклюзивное интервью с продюсером ленты Чарльзом Стилом. Специально для ПрофиСинема он рассказал о финансировании картины, особенностях маркетинговой кампании и многом другом.
Корреспондент:
Казалось бы, в подобном жанре уже сложно сказать что-то новое. В чем была ваша мотивация как продюсера – взяться за проект «Черное море»?
Чарльз Стил:
Да, это так, в данном жанре снято очень много фильмов, и большинство из них однотипные. На создание этого фильма меня вдохновили фильмы категории Б. Я очень хотел сделать что-то подобное, но с режиссером высокого уровня и первоклассными актерами. Тем более, меня всегда удивляло то, что когда речь идет о фильмах, действие которых разворачивается на подводной лодке, это всегда чисто и практически стерильно. Мне хотелось показать это иначе, чтобы дать зрителю почувствовать запах топлива, мазута, дать не прилизанный образ подлодки, а создать фактурное зрелище, которое бы выглядело предельно реалистично.
Корреспондент:
«Черное море» - это уже не первый ваш совместный проект с Кевином Макдональдом. Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве.
Чарльз Стил:
Наше сотрудничество с Кевином началось с проекта «Последний король Шотландии». Фильм был хорошо принят критиками, получил множество призов и наград. Это был настоящий успех. Затем мы работали вместе над документальной лентой «Боб Марли» - если не ошибаюсь, она выходила в российский прокат. Это был совершенно иной опыт – все-таки документальное кино разительно отличается от игрового. Затем мы сняли фэнтезийную драму «Как я теперь люблю». Наш последний совместный проект на данный момент – это «Черное море». Каждый из этих фильмов уникален. Кевин – один из лучших режиссеров в мире, и работать с ним – это большая удача для продюсера.
Идея фильма «Черное море» возникла семь или восемь лет назад. Мы встретились в Кевином, поговорили и поняли, что эта тема интересна нам обоим. После этого был найден сценарист. Поскольку 90% действия происходит в замкнутом пространстве, то мы хотели передать чувство клаустрофобии, и поэтому выбрали драматурга, который пишет театральные пьесы, так как лучше него никто не сможет передать это ощущение. Когда сценарий был готов, все развивалось гораздо быстрее.
Корреспондент:
На каких принципах вы строите маркетинговую кампанию фильма? На что делаете акцент в первую очередь?
Чарльз Стил:
В первую очередь мы ориентируемся на мужчин старше 30 лет. Это проект, снятый в традициях старой школы, и по стилистике напоминает фильмы о поиске затерянных сокровищ. Мы хотим сыграть на ностальгии по таким лентам, как «Грязная дюжина» или «Одиннадцать друзей Оушена». Но, конечно же, в нашем фильме гораздо больше реализма, чем в «Одиннадцати друзьях Оушена», и в этом – особенность нашего проекта. Ведь Кевин пришел в игровое кино из документалистики, и это делает его ленты очень приближенными к реальности. Для того, чтобы добиться такого эффекта, нам пришлось потрудиться. В определенной степени мы ощущали давление со стороны студии, когда приняли решение снимать в фильме русских актеров. Это увеличивало бюджет, потому что мы решили искать актеров не в Лондоне, а в России. Нам было важно, чтобы это были не экспаты, живущие в Великобритании, а именно актеры из России, потому что это дает ощущение жизненной правды. Этим же соображением мы руководствовались, когда приняли решение снимать на настоящей подводной лодке. В техническом плане это было сложнее, чем павильонные съемки, но оно того стоило, потому что на выходе не возникает ощущения фальши и искусственности происходящего на экране.
Что касается позиционирования, то важный момент заключался в том, что при создании трейлера мы делали акцент на экшн-сценах. Конечно, действие по большей части происходит на подлодке, и много внимания уделяется драматургии, отношениям между персонажами, то есть в определенном смысле это камерная история. Однако в ней присутствует и экшн, это развлекательное кино, и мы хотели донести до зрителя мысль о том, что если он придет в кино на «Черное море», то получит не только интересную историю, но и качественное зрелище.
Корреспондент:
Каков бюджет? Какова была основная часть расходов?
Чарльз Стил:
В пересчете на доллары выходит около 12-15 миллионов. Большая часть ушла на строительство декораций и подводные съемки, которые проходили на студии Pinewood. Также у нас много визуальных эффектов, что тоже требует определенных расходов.
Корреспондент:
Главную роль в фильме играет Джуд Лоу. Насколько его согласие ускорило поиск финансирования?
Чарльз Стил:
Джуд Лоу – та ключевая фигура, которая зажгла зеленый свет нашему проекту. Для того, чтобы осуществить предпродажи фильма, нужно, чтобы на главную роль была утверждена звезда, в противном случае твой фильм никому не интересен и продать его чрезвычайно сложно. Конечно, бывают и такие случаи, но они случаются очень редко. Интерес к фильму появляется после того, как на участие в нем подписывается актер с громким именем. Мы это с самого начала понимали и рассматривали несколько вариантов. Джуд стоял в этом списке одним из первых. Так получилось, что он прочитал сценарий, и он ему понравился – во-первых, он отметил сильную драматургию, во-вторых, его привлекла возможность примерить на себя новый образ, ведь его роль в «Черном море» существенно отличается от того, что Джуд играл ранее. В итоге после того, как мы заполучили его на главную роль, проект начал развиваться очень быстрыми темпами.
Корреспондент:
Из каких источников складывалось финансирование?
Чарльз Стил:
Часть мы получили от британского телевидения, часть выделила на проект студия Universal. Остальное мы получили благодаря предпродажам, основные договоренности по которым были достигнуты благодаря переговорам на кинорынке в Каннах.
Корреспондент:
Когда вы взялись за этот проект, конечно, у вас и в мыслях не было, насколько изменится политическая ситуация в России. Как вы считаете, наложит ли ситуация с Крымом отпечаток на восприятие фильма зрителями за рубежом?
Чарльз Стил:
Я думаю, что нет. Все-таки наш фильм далек от политики. Да, в картине задействованы российские актеры, действие частично разворачивается в Севастополе, но это не имеет никакого отношения с нынешней политической ситуации. К тому же, как только я оказался в России, то по разговорам понял, что здесь обсуждают этот момент намного больше, чем, скажем, в Великобритании. Рядовому британскому зрителю нет дело до того, что происходит в России, и это не влияет на его решение, пойти в кино или нет. Людей волнуют прежде всего свои собственные проблемы. Одна из функций кинематографа – эскапическая, когда человек приходит в кинотеатр отвлечься от того, что у него происходит, забыть обо всем и на пару часов погрузиться в иную реальность. Именно это способен дать наш фильм – предоставить зрителю возможность оказаться там, где он вряд ли когда-либо окажется в реальной жизни, получить порцию развлечения (все-таки экшн ориентирован как раз на это) и зарядиться эмоциями.
Корреспондент:
Казалось бы, в подобном жанре уже сложно сказать что-то новое. В чем была ваша мотивация как продюсера – взяться за проект «Черное море»?
Чарльз Стил:
Да, это так, в данном жанре снято очень много фильмов, и большинство из них однотипные. На создание этого фильма меня вдохновили фильмы категории Б. Я очень хотел сделать что-то подобное, но с режиссером высокого уровня и первоклассными актерами. Тем более, меня всегда удивляло то, что когда речь идет о фильмах, действие которых разворачивается на подводной лодке, это всегда чисто и практически стерильно. Мне хотелось показать это иначе, чтобы дать зрителю почувствовать запах топлива, мазута, дать не прилизанный образ подлодки, а создать фактурное зрелище, которое бы выглядело предельно реалистично.
Корреспондент:
«Черное море» - это уже не первый ваш совместный проект с Кевином Макдональдом. Расскажите, пожалуйста, о вашем сотрудничестве.
Чарльз Стил:
Наше сотрудничество с Кевином началось с проекта «Последний король Шотландии». Фильм был хорошо принят критиками, получил множество призов и наград. Это был настоящий успех. Затем мы работали вместе над документальной лентой «Боб Марли» - если не ошибаюсь, она выходила в российский прокат. Это был совершенно иной опыт – все-таки документальное кино разительно отличается от игрового. Затем мы сняли фэнтезийную драму «Как я теперь люблю». Наш последний совместный проект на данный момент – это «Черное море». Каждый из этих фильмов уникален. Кевин – один из лучших режиссеров в мире, и работать с ним – это большая удача для продюсера.
Идея фильма «Черное море» возникла семь или восемь лет назад. Мы встретились в Кевином, поговорили и поняли, что эта тема интересна нам обоим. После этого был найден сценарист. Поскольку 90% действия происходит в замкнутом пространстве, то мы хотели передать чувство клаустрофобии, и поэтому выбрали драматурга, который пишет театральные пьесы, так как лучше него никто не сможет передать это ощущение. Когда сценарий был готов, все развивалось гораздо быстрее.
Корреспондент:
На каких принципах вы строите маркетинговую кампанию фильма? На что делаете акцент в первую очередь?
Чарльз Стил:
В первую очередь мы ориентируемся на мужчин старше 30 лет. Это проект, снятый в традициях старой школы, и по стилистике напоминает фильмы о поиске затерянных сокровищ. Мы хотим сыграть на ностальгии по таким лентам, как «Грязная дюжина» или «Одиннадцать друзей Оушена». Но, конечно же, в нашем фильме гораздо больше реализма, чем в «Одиннадцати друзьях Оушена», и в этом – особенность нашего проекта. Ведь Кевин пришел в игровое кино из документалистики, и это делает его ленты очень приближенными к реальности. Для того, чтобы добиться такого эффекта, нам пришлось потрудиться. В определенной степени мы ощущали давление со стороны студии, когда приняли решение снимать в фильме русских актеров. Это увеличивало бюджет, потому что мы решили искать актеров не в Лондоне, а в России. Нам было важно, чтобы это были не экспаты, живущие в Великобритании, а именно актеры из России, потому что это дает ощущение жизненной правды. Этим же соображением мы руководствовались, когда приняли решение снимать на настоящей подводной лодке. В техническом плане это было сложнее, чем павильонные съемки, но оно того стоило, потому что на выходе не возникает ощущения фальши и искусственности происходящего на экране.
Что касается позиционирования, то важный момент заключался в том, что при создании трейлера мы делали акцент на экшн-сценах. Конечно, действие по большей части происходит на подлодке, и много внимания уделяется драматургии, отношениям между персонажами, то есть в определенном смысле это камерная история. Однако в ней присутствует и экшн, это развлекательное кино, и мы хотели донести до зрителя мысль о том, что если он придет в кино на «Черное море», то получит не только интересную историю, но и качественное зрелище.
Корреспондент:
Каков бюджет? Какова была основная часть расходов?
Чарльз Стил:
В пересчете на доллары выходит около 12-15 миллионов. Большая часть ушла на строительство декораций и подводные съемки, которые проходили на студии Pinewood. Также у нас много визуальных эффектов, что тоже требует определенных расходов.
Корреспондент:
Главную роль в фильме играет Джуд Лоу. Насколько его согласие ускорило поиск финансирования?
Чарльз Стил:
Джуд Лоу – та ключевая фигура, которая зажгла зеленый свет нашему проекту. Для того, чтобы осуществить предпродажи фильма, нужно, чтобы на главную роль была утверждена звезда, в противном случае твой фильм никому не интересен и продать его чрезвычайно сложно. Конечно, бывают и такие случаи, но они случаются очень редко. Интерес к фильму появляется после того, как на участие в нем подписывается актер с громким именем. Мы это с самого начала понимали и рассматривали несколько вариантов. Джуд стоял в этом списке одним из первых. Так получилось, что он прочитал сценарий, и он ему понравился – во-первых, он отметил сильную драматургию, во-вторых, его привлекла возможность примерить на себя новый образ, ведь его роль в «Черном море» существенно отличается от того, что Джуд играл ранее. В итоге после того, как мы заполучили его на главную роль, проект начал развиваться очень быстрыми темпами.
Корреспондент:
Из каких источников складывалось финансирование?
Чарльз Стил:
Часть мы получили от британского телевидения, часть выделила на проект студия Universal. Остальное мы получили благодаря предпродажам, основные договоренности по которым были достигнуты благодаря переговорам на кинорынке в Каннах.
Корреспондент:
Когда вы взялись за этот проект, конечно, у вас и в мыслях не было, насколько изменится политическая ситуация в России. Как вы считаете, наложит ли ситуация с Крымом отпечаток на восприятие фильма зрителями за рубежом?
Чарльз Стил:
Я думаю, что нет. Все-таки наш фильм далек от политики. Да, в картине задействованы российские актеры, действие частично разворачивается в Севастополе, но это не имеет никакого отношения с нынешней политической ситуации. К тому же, как только я оказался в России, то по разговорам понял, что здесь обсуждают этот момент намного больше, чем, скажем, в Великобритании. Рядовому британскому зрителю нет дело до того, что происходит в России, и это не влияет на его решение, пойти в кино или нет. Людей волнуют прежде всего свои собственные проблемы. Одна из функций кинематографа – эскапическая, когда человек приходит в кинотеатр отвлечься от того, что у него происходит, забыть обо всем и на пару часов погрузиться в иную реальность. Именно это способен дать наш фильм – предоставить зрителю возможность оказаться там, где он вряд ли когда-либо окажется в реальной жизни, получить порцию развлечения (все-таки экшн ориентирован как раз на это) и зарядиться эмоциями.
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Реклама