29 мая 2012 10:51
Кинотавр 2012. Андрей Зайцев: «Мы хотим найти единомышленников, которые чувствуют, понимают и снимают кино так же, как и мы»
В рамках 23-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» (3-10 июня 2012 года) будет проводиться ставший традиционным продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – продолжает публикацию интервью с участниками питчинга. Режиссер Андрей Зайцев, выпустивший в прошлом году фильм по ранним песням Виктора Цоя «Бездельники», представит в основной секции питчинга свой проект «Челентано».
Корреспондент:
Чем Вам лично интересен и важен проект «Челентано»?
А. Зайцев:
Это история про первую любовь – очень светлое, искреннее, настоящее чувство, когда человек первый раз в жизни влюбляется. Про эти чистые эмоции хочется сделать кино. У нас про этот возраст очень часто снимают мрачные, депрессивные фильмы. Вот, например, фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» - хорошая, талантливая работа. Это все правда, действительно, так и есть, я сам учился в такой школе. Но бывает и по-другому. Вот про это мы и хотим рассказать. Первая любовь не всегда бывает трагичной и несчастной. Мы хотим снять историю не про то, как ужасно жить и любить в нашей стране. Это история о счастливой первой любви. Путь к ней, правда, сложен и нелегок, с постоянной борьбой с самим собой, со своими подростковыми комплексами и переходным возрастом. Но финал этой борьбы – счастливый.
Корреспондент:
Вы хотите сделать доброе и светлое кино про юность?
А. Зайцев:
Условно говоря, да, как фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства». Но мы, конечно, не собираемся делать такую сладкую, вкусную конфетку для девочек и мальчиков. Нет, во время этой светлой влюбленности, движения друг к другу идет очень сложная, мучительная душевная работа, взаимоузнавание, все это умножается на сомнения, неуверенность, комплексы. В этом возрасте все находится на грани, любой вопрос превращается в «быть или не быть» И именно этот поиск, эти движения друг к другу и должны держать зрителя весь фильм в напряжении. У нас вообще в сценарии довольно четкая, динамичная драматургия.
Корреспондент:
Где разворачивается эта прекрасная история любви?
А. Зайцев:
Все действие фильма разворачивается в спальном районе, с его видами, квартирами и подъездами. Спальный район – один из героев фильма. Он, как и его жители, нехотя просыпается, потягивается, спешит на работу, после нее отдыхает и расслабляется, а иногда без ума влюбляется.
Корреспондент:
Почему Вы выбрали песни Челентано для своего фильма?
А. Зайцев:
Музыка Челентано, несмотря на его, вроде бы, сегодняшнюю «неактуальность» – очень подходит для этой молодежной мелодрамы. Это все хиты, но не заезженные, которые создают в фильме отличное, нужное настроение, очень точно сочетаются с любовной историей, которая разворачивается в «спальных» декорациях. Вообще, голос Челентано, выбранные нами песни замечательно гармонируют с видами наших спальных районов. Так на словах это и не объяснишь: надо их послушать и вы сами все поймете.
Корреспондент:
Кто будет исполнять главные роли?
А. Зайцев:
Это должны быть очень трогательные, искренние и, что называется, «настоящие» мальчик и девочка. Их кастинг решает все. Если он будет не точный, если они не будут держать – фильма не будет.
Корреспондент:
Это будут неизвестные исполнители?
А. Зайцев:
Да, дебютанты. Особенность кастинга в том, что его нельзя провести сейчас и, скажем, привезти на питчинг фотографии. Через год, когда, допустим, начнутся съемки, у них уже будут другие глаза, они уже повзрослеют. Юность, время первой любви – это очень тонкое, пограничное состояние, которое проходит через полгода. Это как цветок, который распускается буквально на короткое мгновение. Наша основная цель – поймать это состояние и попытаться его передать.
Корреспондент:
Вы используете опыт, накопленными Вами на съемках «Бездельников»?
А. Зайцев:
Да, конечно. Выработанную нами систему производства в современном городе, с возможностью максимальной экономии (не в ущерб качеству), мы используем в работе над фильмом «Челентано». Фильм мы снимем на цифру, скорее всего на камеру Canon Mark с кинооптикой. Съемки пройдут в спальных районах Москвы, и они будут максимально приближены к документальным. Мы готовимся снимать на улице, в переходе, в метро среди обычных людей без большой массовки и без перекрывания улиц. Единственные две съемки с большой массовкой планируются на сценах драки во дворе и дискотеки в школе. Павильона вообще не будет: работать будем в реальных квартирах и подъездах. Звук запишем чистый: в предыдущем фильме у нас была только одна переозвученная реплика, все остальное – чистый звук без брака.
Корреспондент:
На какую аудиторию рассчитан Ваш фильм?
А. Зайцев:
Наш проект рассчитан на молодую аудиторию в возрасте от 13 до 25 лет, которой, как нам кажется, будет интересна история первой любви в 15 лет в «декорациях» спального района, многим из них очень знакомого. Кроме этого, мы считаем, что наличие песен Челентано делает этот фильм более близким для западного зрителя, нежели малопонятные и режущие иностранный слух песни русского автора. Таким образом, увеличиваются шансы его участия в западных фестивалях и возможного проката за рубежом.
Корреспондент:
Какие материалы Вы представите на питчинге?
А. Зайцев:
Мы думаем поставить песню Челентано. Непонятным образом, в эту музыку сразу влюбляешься. Она невероятно точно передает состояние первой любви, очень точно гармонирует с возрастом 14-15 лет. Думаю, музыка может коротко представить проект. Ну и, конечно, наш рассказ про то, как мы его видим и чувствуем.
Корреспондент:
Кого Вы ищете на пичтинге?
А. Зайцев:
Мы ищем инвестора или партнера для производства, готового вложить в этот проект до 80% средств от общей суммы. Бюджет всего проекта – 500 тысяч долларов. Часть финансирования мы хотим вложить сами: у нас есть такая возможность. Но мы хотим найти, по большому счету, не просто инвесторов, а единомышленников, которые чувствуют, понимают и снимают кино так же, как и мы. А мы хотим снимать кино хорошее, качественное, настоящее.
Корреспондент:
У Вас сложилась хорошая, дружная команда?
А. Зайцев:
У нас, действительно, сложилась отличная команда, которая работала на фильме «Бездельники». Молодые, прекрасные ребята в процессе работы над фильмом стали друзьями. Очень сложно в нашем возрасте найти новых, настоящих друзей. У нас это произошло. Мы продолжаем делать разные телевизионные и документальные проекты, но вся команда просто ждет, когда начнется большая, серьезная работа, к которой мы готовимся.
Корреспондент:
Чем Вам лично интересен и важен проект «Челентано»?
А. Зайцев:
Это история про первую любовь – очень светлое, искреннее, настоящее чувство, когда человек первый раз в жизни влюбляется. Про эти чистые эмоции хочется сделать кино. У нас про этот возраст очень часто снимают мрачные, депрессивные фильмы. Вот, например, фильм Валерии Гай Германики «Все умрут, а я останусь» - хорошая, талантливая работа. Это все правда, действительно, так и есть, я сам учился в такой школе. Но бывает и по-другому. Вот про это мы и хотим рассказать. Первая любовь не всегда бывает трагичной и несчастной. Мы хотим снять историю не про то, как ужасно жить и любить в нашей стране. Это история о счастливой первой любви. Путь к ней, правда, сложен и нелегок, с постоянной борьбой с самим собой, со своими подростковыми комплексами и переходным возрастом. Но финал этой борьбы – счастливый.
Корреспондент:
Вы хотите сделать доброе и светлое кино про юность?
А. Зайцев:
Условно говоря, да, как фильм Сергея Соловьева «Сто дней после детства». Но мы, конечно, не собираемся делать такую сладкую, вкусную конфетку для девочек и мальчиков. Нет, во время этой светлой влюбленности, движения друг к другу идет очень сложная, мучительная душевная работа, взаимоузнавание, все это умножается на сомнения, неуверенность, комплексы. В этом возрасте все находится на грани, любой вопрос превращается в «быть или не быть» И именно этот поиск, эти движения друг к другу и должны держать зрителя весь фильм в напряжении. У нас вообще в сценарии довольно четкая, динамичная драматургия.
Корреспондент:
Где разворачивается эта прекрасная история любви?
А. Зайцев:
Все действие фильма разворачивается в спальном районе, с его видами, квартирами и подъездами. Спальный район – один из героев фильма. Он, как и его жители, нехотя просыпается, потягивается, спешит на работу, после нее отдыхает и расслабляется, а иногда без ума влюбляется.
Корреспондент:
Почему Вы выбрали песни Челентано для своего фильма?
А. Зайцев:
Музыка Челентано, несмотря на его, вроде бы, сегодняшнюю «неактуальность» – очень подходит для этой молодежной мелодрамы. Это все хиты, но не заезженные, которые создают в фильме отличное, нужное настроение, очень точно сочетаются с любовной историей, которая разворачивается в «спальных» декорациях. Вообще, голос Челентано, выбранные нами песни замечательно гармонируют с видами наших спальных районов. Так на словах это и не объяснишь: надо их послушать и вы сами все поймете.
Корреспондент:
Кто будет исполнять главные роли?
А. Зайцев:
Это должны быть очень трогательные, искренние и, что называется, «настоящие» мальчик и девочка. Их кастинг решает все. Если он будет не точный, если они не будут держать – фильма не будет.
Корреспондент:
Это будут неизвестные исполнители?
А. Зайцев:
Да, дебютанты. Особенность кастинга в том, что его нельзя провести сейчас и, скажем, привезти на питчинг фотографии. Через год, когда, допустим, начнутся съемки, у них уже будут другие глаза, они уже повзрослеют. Юность, время первой любви – это очень тонкое, пограничное состояние, которое проходит через полгода. Это как цветок, который распускается буквально на короткое мгновение. Наша основная цель – поймать это состояние и попытаться его передать.
Корреспондент:
Вы используете опыт, накопленными Вами на съемках «Бездельников»?
А. Зайцев:
Да, конечно. Выработанную нами систему производства в современном городе, с возможностью максимальной экономии (не в ущерб качеству), мы используем в работе над фильмом «Челентано». Фильм мы снимем на цифру, скорее всего на камеру Canon Mark с кинооптикой. Съемки пройдут в спальных районах Москвы, и они будут максимально приближены к документальным. Мы готовимся снимать на улице, в переходе, в метро среди обычных людей без большой массовки и без перекрывания улиц. Единственные две съемки с большой массовкой планируются на сценах драки во дворе и дискотеки в школе. Павильона вообще не будет: работать будем в реальных квартирах и подъездах. Звук запишем чистый: в предыдущем фильме у нас была только одна переозвученная реплика, все остальное – чистый звук без брака.
Корреспондент:
На какую аудиторию рассчитан Ваш фильм?
А. Зайцев:
Наш проект рассчитан на молодую аудиторию в возрасте от 13 до 25 лет, которой, как нам кажется, будет интересна история первой любви в 15 лет в «декорациях» спального района, многим из них очень знакомого. Кроме этого, мы считаем, что наличие песен Челентано делает этот фильм более близким для западного зрителя, нежели малопонятные и режущие иностранный слух песни русского автора. Таким образом, увеличиваются шансы его участия в западных фестивалях и возможного проката за рубежом.
Корреспондент:
Какие материалы Вы представите на питчинге?
А. Зайцев:
Мы думаем поставить песню Челентано. Непонятным образом, в эту музыку сразу влюбляешься. Она невероятно точно передает состояние первой любви, очень точно гармонирует с возрастом 14-15 лет. Думаю, музыка может коротко представить проект. Ну и, конечно, наш рассказ про то, как мы его видим и чувствуем.
Корреспондент:
Кого Вы ищете на пичтинге?
А. Зайцев:
Мы ищем инвестора или партнера для производства, готового вложить в этот проект до 80% средств от общей суммы. Бюджет всего проекта – 500 тысяч долларов. Часть финансирования мы хотим вложить сами: у нас есть такая возможность. Но мы хотим найти, по большому счету, не просто инвесторов, а единомышленников, которые чувствуют, понимают и снимают кино так же, как и мы. А мы хотим снимать кино хорошее, качественное, настоящее.
Корреспондент:
У Вас сложилась хорошая, дружная команда?
А. Зайцев:
У нас, действительно, сложилась отличная команда, которая работала на фильме «Бездельники». Молодые, прекрасные ребята в процессе работы над фильмом стали друзьями. Очень сложно в нашем возрасте найти новых, настоящих друзей. У нас это произошло. Мы продолжаем делать разные телевизионные и документальные проекты, но вся команда просто ждет, когда начнется большая, серьезная работа, к которой мы готовимся.
Все новости о фильме
21.04.2023
Андрей Зайцев: «"14+ Продолжение" смело можно назвать "Я шагаю по Москве 60 лет спустя"»
31.01.2019
13 ярких киноновинок 2019-2020 годов в разных жанрах от киностудии имени Горького
28.06.2018
Москва в главной роли: открыто голосование за лучший образ столицы в кино
05.11.2015
19-й Таллиннский кинофестиваль «Темные ночи»: Созвездие тематических киносмотров
13.10.2015
Итоги уикенда с 8 по 11 октября 2015: "Марсианин" порадовал кинотеатры
20.05.2015
Андрей Зайцев: «Здорово, когда полный зал на одном дыхании смотрит твое кино»
12.02.2015
Российское кино на Берлинале: Фоторепортаж
09.02.2015
Андрей Зайцев: «Меня очень волнует, будет ли картина понятна иностранной аудитории»
22.01.2015
Российское присутствие на Берлинале 2015
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
18.11.2024
Министерство культуры назвало даты питчингов детского и дебютного кино
18.09.2024
Фонд кино открыл прием заявок от лидеров и иных компаний
04.09.2024
Завершен новый проект призера питчинга Время кино
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: композиторы, говорящие овощи и космонавты
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: Тридевятое царство, Чароводье и другие миры
Реклама