17 декабря 2009 00:00
«Аватар»: трехмерная революция
Сегодня можно смело констатировать, что трехмерное кино атакует мировой кинематограф, как в свое время его захватывали звук и цвет. В этой связи едва ли не самым значительным событием уходящего года считается выход 17 декабря 2009 года на экраны нового фильма Джеймса Кэмерона «Аватар». Дистрибьютор картины, компания «20 век ФОКС», равно как и многие владельцы кинотеатров старательно готовились к масштабной премьере. Согласно ожиданиям специалистов, к выходу «Аватара» в России должно открыться не меньше ста новых цифровых залов.
Сложно измерить, насколько менее яркими будут впечатления тех, кто решится или будет вынужден посмотреть фильм в формате 2D. Мир планеты Пандорум, придуманный и воссозданный Джеймсом Кэмероном на экране, невероятно многогранен. Недаром режиссер в течение пятнадцати лет ждал возможности осуществить замысел картины и превратить в захватывающий фантастический блокбастер весьма тривиальную историю о том, как чужак вторгается в самобытную культуру, а затем ассимилируется в ней (влюбляясь в красавицу "Пакахонтас") и становится на защиту ранее неведомого ему мира. Сюжет «Аватара» вторичен и не предполагает неожиданных для искушенного зрителя поворотных моментов, однако наличие крепкой истории не без пафоса (понемногу про любовь, про бесчувственность землян и прогресс в области генетики) и использование в производстве фильма новейших технологий делают картину в своем роде революционной.
Визуальный ряд «Аватара» производит неоднозначное впечатление. С одной стороны, картинка порой кажется чересчур искусственной, нереалистичной, и потому, возможно, даже несмотря на просмотр в специальных очках достаточно сложно искренне вместе с героями перенестись на вымышленную планету Пандорум. С другой – завораживает обилие невероятных по масштабу и красоте сцен (некоторые достойны кадров из недавнего шедевра Ларса фон Триера «Антихрист», только Джеймс Кэмерон не смакует их подолгу, а быстро переключает внимание зрителей на другие, не менее впечатляющие картинки).
Еще одна, безусловно, ценная режиссерская находка – создание уникального, запоминающегося образа аборигенов планеты Пандорум. Подобно тому, как в свое время зеленый пухляк по имени Шрек стал узнаваемым брендом (спровоцировав появление множества клонов), ярко-синие хвостатые герои «Аватара» надолго запомнятся зрителям и, вероятно, породят в мировом кинематографе, а особенно – в мультипликации, немало «потомков».
Можно по-разному относиться к трехмерному кино и к творчеству Джеймса Кэмерона, однако нельзя не согласиться, что «Аватар» - знаковое явление, которого кинематограф ждал и, наконец, дождался. Вот только, к сожалению, процесс ожидания, зачастую, оказывается значительно приятнее самого события. Через неделю после просмотра «Аватара» практически не остается никакого послевкусия, лишь воспоминания о том, что на экраны вышло нечто важное, масштабное…
Все новости о фильме
28.06.2024
Сигурни Уивер получит почетного Золотого льва на Венецианском кинофестивале
17.05.2024
Голливуд уже активно использует ИИ, но молчит об этом
22.03.2024
Работа над «Чебурашкой 3» начнется в июне
06.02.2024
Saturn Awards 2023: победили «Аватар: Путь воды» и «Оппенгеймер»
30.01.2024
Итоги уикенда с 25 по 28 января: «Мастер и Маргарита» покоряет российский прокат
15.03.2023
Чей Оскар: стримеры против студий
03.02.2023
О чем будут следующие «Аватары»?
15.11.2022
Как новейшие спецэффекты меняют мир кинематографа
03.11.2022
Пандора спустя десятилетие: вышел трейлер фильма «Аватар: Путь воды»
10.10.2022
Сборы в США и Канаде с 7 по 9 октября: «Улыбка» не сходит
Реклама