Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
17 мая 2024 12:45

Голливуд уже активно использует ИИ, но молчит об этом

Голливуд уже активно использует ИИ, но молчит об этом

Несмотря на недавние акции профсоюзов сценаристов и актеров против использования искусственного интеллекта, Голливуд уже начал активно внедрять ИИ в производство фильмов, из-за чего многие рабочие места в индустрии могут исчезнуть. Первыми на очереди стоят художники, но стремительное развитие технологий угрожает также сценаристам и актерам дубляжа.

В этом году поклонники фильмов ужасов с нетерпением ожидали проект «Полночь с дьяволом». Но картина, возможно, запомнится больше из-за скандала, связанного с использованием в ней графики, созданной с помощью нейросетей. В преддверии кинотеатрального проката в марте, фильму грозила перспектива бойкота, но этого так и не произошло. Режиссеры Камерон и Колин Кэрнс выступили в защиту использования ИИ, объяснив, что нарисованные компьютером изображения впоследствии были обработаны человеческими руками.

Менее чем через месяц, пять постеров с постапокалиптическими сценами, предположительно созданными ИИ, были опубликованы студией А24 в связи с релизом фильма «Падение империи», вызвав возмущение у некоторых фанатов. На картинах зрители нашли несколько явных признаков того, что графика на них была сделана с помощью нейросетей. 

«Почему вы продолжаете публиковать эти нелепые ИИ-постеры?», «Наймите настоящего художника!», «ИИ-мусор»,  «Мы этого не хотим!» — писали пользователи в соцсетях А24. 


По информации The Hollywood Reporter, за закрытыми дверями в большинстве киностудий, от сценарных комнат до отделов визуальных эффектов, уже вовсю используются генеративные инструменты ИИ. На каждый проект, столкнувшийся с публичной негативной реакцией за работу с нейросетями, приходятся еще десятки, которые незаметно используют эту технологию.

«Есть множество людей, которые используют ИИ, но они не могут признать это публично, потому что компаниям все еще нужны художники для работы, и все они не будут рады подобным заявлениям», — говорит Дэвид Стрипинис, ветеран индустрии визуальных эффектов, работавший над «Аватаром», «Человеком из стали» и проектами Marvel.

«Продюсеры, сценаристы — все сейчас используют ИИ, но боятся рассказать об этом, — соглашается Дэвид Дефенди, французский сценарист и основатель Genario, специальной ИИ-программы, разработанной для сценаристов, — Но его используют, потому что это инструмент, который дает вам преимущество. Если вы не работаете с ним, вы окажетесь в невыгодном положении по сравнению с теми, кто уже разбирается в этом».


Одной из причин негативной реакции на использование ИИ в картинах «Полночь с дьяволом» и «Падение империи» может быть созданный ими прецедент. Если студии гораздо дешевле положиться на нейросети, нежели чем обратиться к художнику, то следующими на очереди могут стать сценаристы или VFX-работники. 

«Большинство сценаристов, опробовавших ИИ, обнаружили, что он не очень хороший автор, — сообщает Дэвид Кавана, исполнительный директор Федерации сценаристов Европы (FSE), группы гильдий и профсоюзов, представляющих более 8000 сценаристов из 25 стран, — Поэтому я пока не думаю, что нейросети нас заменят, но влияние на другие области индустрии может быть более разрушительным». Здесь Кавана указывает на такие форматы, как детская анимация и «мыльные оперы», где часто «повторяются похожие ситуации с одним и тем же набором персонажей».

Некоторые отрасли индустрии уже находятся под угрозой вымирания. «В Европе сотрудники отделов дубляжа и создания субтитров могут лишиться работы, — говорит Кавана, указывая на технологию ИИ, которая способна создавать дубляж речи на нескольких языках, — Трудно представить, как они смогут это пережить».


В субботу 18 мая в рамках 77 Каннского кинофестиваля дистрибьютор XYZ Films представит серию трейлеров своих международных фильмов, переведенных с помощью ИИ, в том числе скандинавский научно-фантастический фильм «НЛО в Швеции» / «UFO Sweden». Для его перевода использовалась технология TrueSync от лос-анджелесской компании Flawless. Flawless и XYZ позиционируют эту технологию, как шанс для международных фильмов дешево создать качественный англоязычный дубляж, который сделает их более привлекательными для мирового рынка. Компания планирует показать «НЛО в Швеции» по всему миру в рамках того, что они называют «первым крупномасштабным кинотеатральным прокатом полностью переведенного фильма с использованием ИИ».

Следуя данным опубликованного в январе 2024 года исследования, в котором приняли участие 300 лидеров индустрии развлечений, три четверти респондентов указали, что из-за ИИ в их компаниях могут пройти сокращения рабочих мест. По оценкам аналитиков, в течение следующих трех лет, это затронет почти 204 тысячи сотрудников. Концепт-художники, звукорежиссеры и актеры дубляжа находятся в лидерах этого списка. Специалисты по визуальным эффектам также были названы особенно уязвимой профессией. 

Все новости о фильмах

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Кино- теле- стриминговое производство

Другие статьи по теме Искусственный интеллект

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама