Венеция 2024: как найти «Любовь»
6 сентября в основном конкурсе 81 Венецианского кинофестиваля показали «Любовь» / «Love» Дага Йохана Хаугеруда. Картина о людях, их повседневной жизни и любви, проявляющейся не только в нескончаемых разговорах героев. Режиссер исследует человеческие взаимоотношения, а также показывает, насколько все по-разному подходят к поискам родственной души.
Это четвертый полнометражный фильм норвежского режиссера и вторая часть его трилогии, посвященной интимным отношениям людей и их желаниям. Первая картина – «Секс», показанная в этом году в программе Panorama Берлинского кинофестиваля, третья – «Сны» (уже доснята и смонтирована режиссером, но дата премьеры пока неизвестна).
«Вначале я думал, что называть так все фильмы трилогии будет слишком претенциозно. Это, конечно, громкие слова, но это также главные темы в нашей жизни. Они связаны: любовь — часть секса, а секс — часть любви. Теперь, когда я закончил третий фильм, я понимаю, что могу продолжать! — рассказывает режиссер. — Людям следует больше искренне говорить друг с другом о своих чувствах, о своих влечениях, о своих снах. Как только вы заводите подобные разговоры – это уже хорошее начало. Общение — важная тема во всех моих трех фильмах. Вот где происходит основное действие!»
«Любовь» транслирует будто бы подслушанные разговоры между Марианной (Андреа Брейн Ховиг), врачом из Осло, Тором (Тайо Читтаделла Якобсен), медбратом в той же онкологической клинике, психологом Бьорном (Ларс Якоб Холм) и другими героями. Хаугеруд наблюдает с нежностью и добротой за одинокими персонажами своей истории.
Главные герои в фильме «Любовь», как и в «Сексе», специалисты среднего звена, живущие в Осло и ищущие себя и свои способы жить и любить. Для поиска идеальной пары (не только на всю жизнь, но и, бывает, на одну ночь) они используют мобильные приложения для знакомств.
Персонажи этой истории получились очень правдоподобными в своей постоянной игре поиска, знакомств, встреч и сомнений. Так, например, Марианна, кажется сдержанной, тихой и консервативной, однако в один момент она признается, что ей не нужен постоянный партнер, она довольна одиночеством и случайными знакомыми. Это расстраивает ее подругу Хайди (Марте Энгебригтсен), которая мечтает свести Марианну с хорошим мужчиной.
Хаугеруд отмечает, что во время написания сценария консультировался со всем актерским составом по поводу реплик, концепции разговоров и характеров их героев. Именно поэтому диалоги получились тщательно продуманными и сбалансированными, при этом очень приближенными к жизни и к персонажам истории.
«Я пытался также описать норвежское общество во всех фильмах трилогии. Большинство людей, если только они не работают в больнице, как двое главных героев "Любви", боятся телесности, сексуальности, да и болезней. Мы не знаем, как говорить об этих вещах, и в итоге чувствуем стыд. Так быть не должно, поэтому я пытаюсь поговорить об этом со зрителем», — добавляет режиссер.
По словам автора, во многих отношениях этот фильм утопичен: он о попытке достичь сексуальной и ментальной близости с другими, не обязательно подчиняясь общественным нормам и условностям, которые регулируют отношения. Фильм представляет как разных героев, так и различные модели поведения, способы выражать себя. В то же время, характеры героев прописаны схематично. Один персонаж – одна функция. Как следствие они получились весьма плоскими, не объемными.
Войдет ли картина в призовой расклад узнаем 7 сентября. Следите за обновлениями на ProfiCinema.com