Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
6 сентября 2024 16:47

Венеция 2024: «Счастливых праздников» — каждая несчастливая семья несчастлива по-своему

Венеция 2024: «Счастливых праздников» — каждая несчастливая семья несчастлива по-своему

4 сентября в секции Горизонты 81 Венецианского кинофестиваля прошла премьера фильма «Счастливых праздников» / «Happy Holidays» Скандара Копти. В четырех новеллах – истории четырех разных, но взаимосвязанных персонажей, а особое внимание в каждой из них сфокусировано на сложностях отношений между полами, поколениями и культурами.

Это второй полнометражный фильм палестинца Скандара Копти. Первый «Аджами», снятый им совместно с Ароном Шани и с непрофессиональными актерами, получил Золотую камеру за лучший дебют в Каннах и был номинирован на Оскар от Израиля.

Рами — палестинец из Хайфы, узнает о сложностях своей еврейской подруги. Его мать, Ханан, сталкивается с финансовым кризисом и попадает в затруднительное положение, пытаясь получить компенсацию за несчастный случай, произошедший с ее дочерью. Мири вынуждена бороться с депрессией дочери, одновременно пытаясь помешать отношениям сестры и Рами. Фифи борется с чувством вины за то, что хранила секрет, который поставил под угрозу репутацию семьи и ее отношения.

В семейной драме Скандара Копти одна ложь раскрывает другую, пока не остается только одна правда.

«Можно сказать, что идея фильма у меня возникла еще в подростковом возрасте, когда я подслушал разговор матери и сына. "Никогда не позволяй женщине указывать тебе, что делать", – сказала она ему, имея в виду его жену. Этот парадокс показал, насколько глубоко укоренились патриархальные ценности и как они вынуждают даже женщин отстаивать их. Позже, во время учебы в университете, я наблюдал аналогичные модели в израильском обществе, где многие нарративы и ритуалы используются для поддержки и поддержания как патриархата, так и милитаризации израильского общества», – сказал Копти.


Режиссер также отметил, что стремился критически проанализировать эти механизмы и их влияние на ценности людей посредством историй, рассказанных с четырех точек зрения. Все они «хорошие люди, оказавшиеся в ловушке системы». 

Фильм начинается с автокатастрофы в Иерусалиме во время одного из важнейших праздников в иудаизме – Пурим и заканчивается на Дне памяти Израиля. Создатели, в том числе, делают акцент на том, как израильские праздники формируют понимание реальности, а авария в самом начале запускает цепочку событий, раскрывая ложь и недосказанность, которые сеют раздор в патриархальном сообществе. 

В этой панорамной драме смесь неудачного выбора и непреодолимого социального давления проверяет на прочность отношения между людьми.

«С помощью фильма я надеюсь призвать зрителей переосмыслить нормы, по которым они живут. Никто не будет по-настоящему свободным, пока не станут свободны женщины, и никто не будет по-настоящему свободным, пока мы все не станем свободными», – добавляет режиссер.

В целом фильм оставляет очень сильное впечатление. У режиссера получилось гармонично сплести между собой семейную драму, продемонстрировав, каково истинное положение женщины в догматичном патриархальном обществе, и размышления о состоянии нации, показав взаимоотношения между разными национальностями внутри одной страны, вынужденными жить вместе, но иногда совершенно не понимающими друг друга.

Фильм также будет показан на 49 Международном кинофестивале в Торонто (TIFF), который пройдет с 5 по 15 сентября.

Автор:
Матвей Ромодановский

Другие новости по сюжету Венецианский кинофестиваль 2024

Реклама