Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
4 сентября 2024 12:37

Венеция 2024: «Мальдорор» – в полиции что-то пошло не так

Венеция 2024: «Мальдорор» – в полиции что-то пошло не так

3 сентября на 81 Венецианском кинофестивале прошла премьера фильма Фабрика Дю Вельца «Мальдорор» / «Maldoror», включенного во внеконкурсную программу. Картина, являющаяся копродукцией Бельгии и Франции, и представляющая собой смесь триллера, фарса и нуара, основана на реальном уголовном деле, потрясшем Бельгию в 1990-х годах и известном как «дело Дютру».

«Мальдорор» – второй фильм Дю Вельца, отобранный во внеконкурсную программу Мостры. В 2008 году на острове Лидо был показан триллер «Душа» с Эммануэль Беар и Руфусом Сьюэллом

Дю Вельц известен своим стилистически смелым подходом к жанровому кино. Среди его наиболее значимых работ – дебютный фильм ужасов «Мучение», представленный на Каннском кинофестивале в 2005 году, «Аллилуйя», а также криминальная мелодрама «Поклонение» и триллер «Неумолимая», премьера которого состоялась на кинофестивале в Торонто в 2021 году.

Главные роли в фильме исполнили Антони Бажон, Алексис Маненти, Серхи Лопес, Лоран Люка Беатрис Даль, Лубна Азабель и другие. По сюжету «Мальдорора» после бесследного исчезновения в маленьком городке в Бельгии двух девочек, импульсивный молодой новобранец полиции Поль Шартье принимает участие в операции «Мальдорор» для слежки за подозреваемым в серийных убийствах. Когда операция проваливается из-за неэффективной работы полиции и правовой системы, а также потому, что руководитель использовал ее лишь как ступеньку в карьере, разочарованный и одержимый Шартье берет дело в свои руки и начинает самостоятельно охотиться за преступником.

Кадр из фильма Мальдорор / Maldoror

Почти все полицейские в фильме – грубые и туповатые служаки, либо карьеристы. Все они, даже главный герой не вызывают никакой симпатии. Преступники показаны совершеннейшими дилетантами, которые многократно появлялись в поле зрения правоохранителей. И только из-за бессмысленного соперничества между разными ведомствами и непрофессионализма силовиков им каждый раз удавалось уйти.

Дю Вельц написал сценарий в соавторстве с Доменико Ла Порта и отмечал, что фильм основан на реальном деле известного преступника, а в центре сюжета — вымышленный полицейский, который мечтает поймать убийцу.

«Мое намерение – исследовать природу зла и стремление к справедливости с помощью реалистичной и в то же время частично выдуманной истории. Я хотел изучить самые темные стороны человеческой души и поразмыслить о бессилии перед лицом институциональной дисфункции. Персонаж Поль Шартье полон одержимости делом и при этом воли изменить все вопреки обстоятельствам. "Мальдорор" призван пролить свет на общественную травму и предложить новое видение нашей способности противостоять злу», — сказал режиссер.

Кадр из фильма Мальдорор / Maldoror

Печально известное дело Марка Дютру изменило Бельгию в 1990-х годах. Дютру – серийный убийца, педофил и насильник – был приговорен к пожизненному заключению в 1996 году. Впервые он был заключен в тюрьму в 1989 году за похищение и изнасилование, но был освобожден условно-досрочно всего через три года. В 1995–96 годах он похитил шесть девочек, четырех из которых убил. Мягкий приговор Дютру, а также недоработки со стороны полиции в расследовании его убийств, вызвали широкое недовольство системой уголовного правосудия, что впоследствии привело к полной реорганизации правоохранительных органов Бельгии. В так называемом Белом марше, состоявшемся 20 октября 1996 года, более трехсот тысяч граждан страны выразили протест против несправедливого рассмотрения дела. 

Режиссер фильма отметил, что это громкое дело не только повлияло на него лично, но и травмировало всех в Бельгии, заставило страну взорваться негодованием от работы правоохранительных органов. Именно поэтому ему было важно снять этот фильм, рассказать о полицейских и судебных дисфункциях, которые приводят в тупик даже самые, казалось бы, очевидные дела.

К явным недостаткам «Мальдорора» можно отнести завышенный хронометраж. Все-таки 2 часа 35 минут для жанрового кино — некоторый перебор. Некоторые эпизоды (например сцена свадьбы главного героя, длящаяся почти 15 минут) вполне можно было бы сократить. Также сбивает с толку довольно неровный и путанный ритм повествования. 

Другие новости по сюжету Венецианский кинофестиваль 2024

Реклама