Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
3 сентября 2024 11:55

Венеция 2024: «Соседняя комната» Педро Альмодовара — красная дверь смерти

Венеция 2024: «Соседняя комната» Педро Альмодовара — красная дверь смерти

Продолжается 81 Венецианский международный кинофестиваль. В конкурсе показали «Соседнюю комнату» / «The Room Next Door» Педро Альмодовара с Тильдой Суинтон и Джулианной Мур в главных ролях. Премьера этого англоязычного фильма знаменитого испанского режиссера была одной из самых ожидаемых на Лидо.

Ингрид (Джулианна Мур) — успешная писательница, подписывает в магазине свои книги. Одна из просительниц — ее давнишняя подруга, которая, помимо прочего, сообщает, что еще одна их общая подруга больна раком. На следующий день Ингрид отправляется в больницу к этой самой Марте (Тильда Суинтон) — военному корреспонденту The New York Times, с которой они когда-то были очень близки, но потом как-то потерялись. 

А на следующий день приходит снова, и через день тоже. И разлуки словно бы и не было. Они говорят обо всем подряд, в том числе о самом интимном. Марта сообщает, что у нее метастазы, печального исхода не избежать. В общем и целом, она распланировала процесс своего умирания, хочет прожить остаток дней в каком-то милом месте, где в итоге покончит с собой с помощью препарата для эвтаназии. Она просит Ингрид провести это время с ней и дождаться ее смерти — надо просто смотреть на дверь ее комнаты по утрам, если дверь закрыта — значит Марта сделала это. Писательница шокирована, раздумывает, но в итоге не может отказать. В прекрасном доме на природе им предстоит побыть какое-то время — может быть месяц, как говорит умирающая. Нужно лишь следить за дверью. Красной, разумеется.

Кадр из фильма Соседняя комната / The Room Next Door

Этот фильм (официально считающийся первым англоязычным полнометражным проектом Альмодовара) с двумя обладательницами Оскара в главных ролях на премьере, как пишет Variety, вызвал 17-минутные овации — самые продолжительные на фестивале. Кроме Мур и Суинтон в одной из важных ролей — Джон Туртуро. А Марту в молодости сыграла Эстер МакГрегор, дочь Юэна МакГрегора, которую на Лидо можно было увидеть в еще одном нашумевшем конкурсном фильме — «Плохой девочке» Халины Рейн.  

«Соседняя комната» — вольная адаптация книги американской писательницы Сигрид Нуньес «Что ты переживаешь» — на венецианской пресс-конференции режиссер говорил, что не хотел экранизировать всю книгу в подробностях, но сосредоточился на характерах и психологических портретах двух героинь. В итоге он снимал кино о женской дружбе, о возможности контролировать свою судьбу и не только свою жизнь, но и свое умирание, брать все в свои руки, и именно это и означает не сдаться болезни. 

Фотография со съемок фильма Соседняя комната / The Room Next Door

«Мы много говорим о жизни, у нас много фильмов о жизни, — сказала на венецианской пресс-конференции Тильда Суинтон, — Но мы не готовы говорить о смерти. Да и что мы можем сказать об этом? У нас нет опыта, мы просто знаем, что однажды мы остановимся. Но мы можем говорить об умирании». 

По словам Альмодовара, для него большой англоязычный проект — это как начало новой эры. «Дело не в языке, сам язык не проблема, но нужен был другой тон для этой истории, эмоциональный, но не мелодраматический. В фильме много тем, но главное — это праздник актерской игры двух потрясающих женщин», — считает он. 

Важнейшая тема «Соседней комнаты»  — эвтаназия, и Альмодовар убежден, что возможность добровольного ухода из жизни должна быть легализована во всем мире. «Персонаж, которого играет Тильда Суинтон, решает, что избавиться от рака можно только так, приняв решение взять все в свои руки и уйти самой. Она достигает цели с помощью подруги, но им приходится вести себя так, словно они преступники», — сказал постановщик.

Тильда Суинтон, Педро Альмодовар и Джулианна Мур на 81 Венецианском кинофестивале

Любители Альмодовара определенно увидят в этой картине знакомый почерк. Его героини тут — снова женщины, терзаемые воспоминаниями. Режиссер верен себе и в своем юморе — в сценах, когда героиня Мур отправляется в спортзал или когда в кадр входит актриса, играющая дочь героини Суинтон. 

В наличии безупречный дизайн, вещи, окружающие женщин в кадре — такое чувство, что режиссер сам все это собирал по барахолкам, по соседям и знакомым, по антикварным и хозяйственным магазинам. Можно в очередной раз посчитать количество разнообразного красного — сумочка, машина, диван, картина, свитер, кухонный стол, пепельница, Джулианна Мур на пресс-конференции на Лидо. 

Тильда Суинтон и Джулианна Мур на 81 Венецианском кинофестивале

Фильмы 74-летнего испанца по-прежнему  неописуемо красивы, на грани китча. Иногда сквозь английский язык и умные разговоры о смерти прорывается более энергичный Альмодовар (когда героиня Суинтон совсем уж капризничает, и кажется, что персонаж Мур в какой-то момент просто решит придушить подругу подушкой, чтобы приблизить конец своего трудного пребывания в соседней комнате). Но нет, конечно, это совсем другая история. Тут меньше чувствительности и чувственности, которые всегда отличали фильмы Альмодовара, все выглядит словно чуть затуманено, расфокусировано, несмотря на четкий профиль Суинтон и выдающийся подбородок Мур. Меньше свойственных ему игр в нюансы и больше сдержанной серьезности и тихого достоинства, которую лишь подчеркивают моменты, когда кажется, что сквозь повествование ненадолго проступает тот пышный Альмодовар, которого так любят его поклонники. Может быть, и правда это его новая эра.

Автор:
Марина Латышева

Другие новости по сюжету Венецианский кинофестиваль 2024

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Венецианский международный кинофестиваль/Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Фоторепортажи по теме Венецианский международный кинофестиваль/Mostra Internazionale d'Arte Cinematografica

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама