Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
15 июля 2019 14:30

Звери дикого Юга: в прокате «Король Лев» Джона Фавро

Звери дикого Юга: в прокате «Король Лев» Джона Фавро

В российский прокат выходит «Король Лев» Джона Фавро, ремейк диснеевской классики, с виртуальными животными, с очень высокими технологиями, с голосом Бейонсе (которого мы не услышим). Нельзя сказать, что американская критика в восторге, зато кассовые прогнозы хорошие, и в целом история с новым «Королем Львом» очень любопытна. Возможно даже, что это кино будущего.

Он вам не Тимон

Ремейк цитирует оригинал покадрово, часто дословно. Львенок Симба становится жертвой интриг своего коварного дядюшки Шрама, который не получил трон и очень злится по этому поводу. Львенок видит смерть своего отца Муфасы и считает, что это он, Симба во всем виноват. Трагедия вынуждает его уйти из прайда и предаться печали в одиночестве. Малыш тоскует недолго. На его жизненном пути возникает парочка отверженных - бородавочник Пумба и сурикат Тимон. Они не думают о прошлом, практикуют интересную систему питания и стиль жизни «акуна матата» и прививают свои привычки новому знакомому. Симба быстро учится есть насекомых и с легкостью избавляться от тоски. Но все-таки «акуна матата» ему не подходит, он иной. Однажды Симба вернется в прайд, чтобы закрыть гештальт, наказать Шрама и вернуть родным местам привычный зоогеографический вид.

кадр из фильма Король Лев

«Живой» ремейк на полчаса длиннее оригинала. Сохранено почти все, вплоть до отдельных прославленных фраз («До восхода солнца он твой сын», «Поженимся? Фу! Мы же друзья!»). Некоторые диалоги и сюжетные линии дополнены с учетом изменившегося времени. Например, беседа маленького Симбы и его отца о сущности власти расширена рассуждениями о том, как активно настоящий лидер должен делать хорошее и жить для других. А также усилена роль Налы, подруги Симбы.

Ну и главное - теперь перед нами виртуальные животные, которые выглядят так хорошо, что кажутся более реальными, чем живые (за вычетом того, что они разговаривают, конечно). Фильм почти полностью снят в виртуальной реальности - 130 аниматоров из 30 стран ездили в Африку, где сделали 12 терабайт фото для работы над созданием на компьютере саванны и ее говорящей фауны.

кадр из фильма Король Лев

Эта квазипохожесть на реальный мир - проблема ремейка и одновременно его главное достоинство. Оригинал, как и любая традиционная анимация, превращает животных в кого-то, кто напоминает нас, потому им легко сопереживать. Новый «Король Лев» делает героев похожими на тех, на кого они и должны быть похожи. Они слишком звери, но разговаривающие, что, понятно, реальным животным не свойственно. Это выглядит неестественно и непросто для восприятия, однако это не значит, что не получится испытать эмоций. Основная масса персонажей во главе с Симбой вызывает вполне выраженное «мими». Шрам уже не шекспировский злодей, как справедливо замечает западная критика, а просто лев. Потому он смотрится как самый неудачный персонаж ремейка. Пумба и Тимон так нравятся еще и потому, что в силу более активных мимики и жестов более антропоморфны. Насекомые тут почти как настоящие насекомые, потому когда их поедают прямо в камеру, особо впечатлительного зрителя может немного мутить. Сегодня такое кино выглядит в лучшем случае странным, в худшем - бездушным. И это вопрос не только первых блинов, но и наших привычек. Но вдруг в будущем, когда биоцентризм заменит антропоцентризм, приживется и этот принцип - делать героев-животных виртуальными: они способны на большее, чем их реальные прототипы, и при этом реальных животных больше не придется мучить работой в этом нашем кинематографе.

кадр из фильма Король Лев

Что касается сборов, то прогнозы вполне оптимистичные. Последние прогнозы говорят о вероятных 150 млн. долл. в первые выходные в Северной Америке. И по предпродажам «Король Лев» опередил другие ремейки студии («Красавицу и чудовище», «Аладдина» и «Книгу Джунглей»).

Фантастические твари

«Король Лев», а также «Дамбо» и «Аладдин», вышедшие весной - три из пяти запланированных Диснеем только в этом году релизов в рамках политики переделки собственной классики. Вспоминаем, что и когда нас ждет еще и кто во всем этом участвует.

кадр из фильма "Малефисента"

Ближайшие релизы – это «Малефисента: Владычица тьмы» (российский релиз 16 октября), сиквел «Малефисенты» 2014 года. История злодейки из старой диснеевской «Спящей красавицы» пять лет назад при бюджете 180 млн. долларов собрала в общемировом прокате 758,5 млн. В сиквеле в главных ролях снова Анджелина Джоли и Эль Фаннинг, и плюс к ним - Мишель Пфайффер. А также «Леди и Бродяга», первый из ремейков, предназначенных для потокового сервиса компании Disney+.

В 2020 году нас ждет «Мулан», в общем и целом феминистская история с женщиной-режиссером (Ники Каро), да и вообще один из самых ожидаемых ремейков. А также «Стервелла», основанная на анимации 1961 года «101 далматинец» и технически приквел игрового фильма 1996 года. Вместо Гленн Клоуз в главной роли Эмма Стоун, зато госпожа Клоуз в числе продюсеров.

Мулан

Среди проектов, находящихся в разработке, - «Меч в камне», история о юном Артуре и Мерлине, еще один проект для Disney+. Режиссером будет Хуан Карлос Фреснадильо («28 недель спустя»), сценаристом - Брайан Когман («Игра престолов»). Также идет работа над «Русалочкой» Роба Маршалла. Выбор на главную роль Ариэль R&B-певицы Холли Бейли стал поводом для скандала: противники темнокожей Русалочки всерьез рассуждают о том, что это антинаучно. «Лило и Стич» - история о дружбе девочки с Гавайев и синего инопланетянина. Над сценарием трудится Майк Ван Ваес (писатель, автор комиксов, сценарист - его проект Hammerspace, бывший в голливудском черном списке, в итоге купила Warner Bros.). Среди других проектов - «Горбун из Нота-Дама» с продюсером Джошем Гадом (по слухам, он также претендует на роль Квазимодо); «Пиноккио», разговоры о котором ходят уже почти пять лет (не путать с «Пиноккио» от Гильермо дель Торо). Сценаристом сначала был Питер Хеджес («Что гложет Гилберта Грейпа?»), потом Крис Вайц («Золушка»), окончательный вариант в итоге создал британский драматург, автор пьесы «Гарри Поттер и Проклятое дитя» Джек Торн.

Другие проекты - вторая часть «Книги джунглей» (его приостановили, чтобы режиссер Джон Фавро мог сосредоточиться на «Короле Льве»), «Питер Пэн» Дэвида Лоури, «Тинкер Белл» с Риз Уизерспун и сценаристкой «В поисках Дори» Викторией Страуз. Одним из важнейших станет «Белоснежка и семь гномов». Disney анонсировал работу два года назад, сценарий пишет Эрин Крессида Уилсон, по слухам фильм может выйти в 2023 году, ближе к 85-летию оригинала. «Принц Чарминг» - история о принце из диснеевских сказок, а также о его брате. Пару лет назад стало известно, что сценарий напишет Стивен Чбоски. Наконец, «Чип и Дейл» Акивы Шаффера. Ну и систематически появляется информация о других идеях - «Джин» (спин-офф «Аладдина»), «Алоцветик» (о сестре Белоснежки, которая вместе с гномами пытается спасти девушку после того, как та откусила ядовитое яблоко), «Джеймс и гигантский персик» (переговоры о том, чтобы занять место режиссера, вел Сэм Мендес) и др. 

Зачем и кому это нужно

Пересъемки диснеевской классики, а заодно и ответвление этой стратегии, сиквел к ремейку, понятно, большой бизнес. Можно обвинять студию в кризисе идей. И критика чаще всего настроена скептически (самый понравившийся ей ремейк - «Красавица и чудовище» Билла Кондона - на Rottentomatoes имеет лишь 71% «свежести»). Но, начиная с Бертоновской «Алисы в Стране чудес», «живые» версии собрали в прокате порядка 5,3 млрд. долларов.

кадр из фильма Красавица и чудовище

Вышедший в этом году «Дамбо» стал, вероятно, одним из самых разочаровывающих релизов. При производственном бюджете 170 млн. долларов он собрал в Северной Америке 114,6 млн., а общемировые сборы составили 352 млн. Как считает BoxOfficeReport, это объяснимо: оригинал 1941 года не имел огромной армии фанатов, он собрал 1,6 млн. долларов, против 66 млн. вышедшей за пару лет до этого «Белоснежки». Так что студия экспериментирует и делает это с переменным успехом. Business Insider, входящий в немецкий медийный концерн Axel Springer, проанализировал сборы шести оригиналов (с учетом инфляции и по итогам только первого проката в кинотеатрах) и их «живых» версий и сделал вывод, что два ремейка в домашней кассе побили оригиналы - «Золушка» с Лили Джеймс и «Красавица и чудовище» с Эммой Уотсон.

Инклюзивность и стремление осовременить старые истории в общественно-политическом смысле. По гуманистическим ли соображениям, или Disney просто вынужден этим заниматься - вопрос другой. Но это происходит. Ремейки обновляются в соответствии с требованием времени. В «Красавице и чудовище», например, появился герой-гей, первый в истории студии. В «Аладдине» персонажи гораздо более одеты, чем в оригинальной анимации.

Интересно, как изменились тексты песен, вернее даже, как их следует менять сегодня с учетом аудитории. Об этом подробно рассказывал Digital Spy легендарный композитор Алан Менкен. В оригинале в песне «Арабская ночь» для «Аладдина» была строчка they cut off your ear if they don't like your face/It's barbaric/But hey, it's home. Для новой версии текст поменяли на The heat is intense/It's barbaric/But hey, it's home. В итоге исчезло и «варварство», его заменили на «хаотично». «Нам казался забавным тот текст, но я не думаю, что это показалось бы смешным арабам, - считает Менкен. - Это фильтр, нужно понимать, что происходит сегодня. Неизбежность. И к этому стоит относиться серьезно». Подобные перемены были и в недавних ремейках - из «Дамбо» исчез персонаж по имени Джим Кроу (имя нарицательное для обозначения бедного полуграмотного чернокожего, а законы Джима Кроу - распространенное неофициальное название законов о расовой сегрегации). Из «Леди и Бродяги» обещают убрать песню сиамских котов, а заодно и самих котов (отрицательных персонажей-карикатурных азиатов). Кто-то из критиков считает, что со сглаживанием острых углов диснеевская классика одновременно теряет в качестве, так как из нее уходит эмоция, сама жизнь. Другие убеждены, что только методом тыка есть шанс найти новый путь. И Disney с его положением на рынке, может позволить себе такие поиски.

По мнению Менкена, у студии есть одна классическая лента, которой скорее всего не грозит перезагрузка. Это «Покахонтас». Она про небелую девушку, но целиком и полностью не соответствует моменту, и ничего тут не поправить. «Покахонтас» с одной стороны хвалили за радикальный выбор цветной героини, с другой - критиковали за неуклюжую трактовку истории. «Не знаю, сможем ли мы когда-нибудь сделать новую «Покахонтас», думаю, это будет очень сложно, - сказал Менкен. - в условиях современной чувствительности кто-то наверняка окажется задетым».

Ну и в любом случае неприкосновенными остаются фильмы сравнительно недавнего приобретения Disney, студии Pixar. Хотя, наверное, сама идея игрового варианта, скажем, «ВАЛЛ-И» или «Тачек» была бы истинным потрясением.

«Король Лев» в российском прокате с 18 июля в IMAX, 2D и 3D.


Подписывайтесь на наш Instagram и узнавайте первыми о главном в сфере кинобизнеса

Автор:
Марина Латышева

Все новости о фильме

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме The Walt Disney Company

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама