23 июля 2012 13:42
«Темный рыцарь: Возрождение легенды»: Волшебству здесь не место
26 июля 2012 года в российский прокат выходит «Темный рыцарь: Возрождение легенды» режиссера Кристофера Нолана по комиксам DC Comics (дистрибьютор – Каро Премьер). Рекламная кампания заключительной части этой фантастической трилогии в России обошлась в 2,5 миллиона долларов. На такой бюджет, по словам прокатчиков, у нас можно было снять кино. Картину называют вторым «Крестным отцом», её супергероя – не супергеройским, а кульминация и финал вообще рискуют стать одними из самых непредсказуемых в бэтменовской эпопее.
«Я сразу решил, что комикс – это не обязательно смешно. Внутренний мир Бэтмена очень богат, его личная история и характер довольно мрачные, он совершает необычные поступки, потому что он мотивирован необычными обстоятельствами. В его личности был заложен потенциал настоящего блокбастера» – комментирует режиссер. При этом он сохраняет жанровую конструкцию фантастического боевика, незаметно подменяя некоторые ее составляющие, отчего фильм смотрится абсолютно по-новому. Допустим, если сравнить его со второй частью нолановской трилогии («Темный рыцарь», 2008), где основное внимание авторов и зрителей было приковано к затейливым комиксовым передвижениям Бэтмена по экрану, то в третьей части все происходящее выглядит действительно более эпично.
Нолановский Бэтмен – Кристиан Бэйл (заслуженный «американский психопат» всех времен и народов) ведет вполне себе человеческий образ жизни: кроме геройского плаща, у него есть домашний халат, социопатия и подозрение, что он нечасто моет голову. Волшебная составляющая в заключительной части трилогии полностью вычеркнута. О чем можно судить даже по названию фильма, где звучит слово «рыцарь» – вполне себе человеческое понятие, о котором каждый знает, что они – «без страха и упрека» занимаются добрыми делами и чем-то похожи на полицию в достойном смысле понимания миссии этой профессии.
Комиссару Джеймсу Гордону (Гэри Олдман) достанется в этом фильме больше обычного – ему придется хорошенько призадуматься по вопросу своего недопонимания роли Бэтмена в жизни страны. А потом еще и пройтись по тонкой ледяной грани, отделяющей жизнь от смерти – произойдет это отчасти фигурально, но будет и реалистический момент, когда герою Олдмана будет настолько страшно, что он буквально переродится. Кстати, режиссер очень хотел видеть в этой роли Мэтта Дэймона, но тот отказался.
Название машины Бэтмена – Murcielago – с испанского переводится как «летучая мышь». Создатели называют этот бэтмобиль гибридом Lamborghini и танка, он уже объехал 25 городов США. В остальном все осталось без изменений: резиновые доспехи, шлем с ушами и плащ-парашют. Помимо летающей машины, Бэтмен обзавелся высокотехнологичным мотоциклом Бэтпод. Гонки на этих машинах выглядят бесподобными и «эффект погружения» происходит колоссальный, даже в формате 2D. Новичком в гараже Бэтмена стала городская воздушная машина (Бэт) – частично вертолет, частично самолет с возможностью вертикального взлета. Автомобильным помещением, обмундированием и прочими делами Бэтмена по-прежнему заведует исполнительный директор «Уэйн Энтерпрайзиз», сыгранный Морганом Фриманом. А верного дворецкого Брюса Уэйна вновь досталась Майклу Кейну.
«Женщину-кошку» в новой картине сыграла Энн Хэтуэй – впервые в свей фильмографии переставшая носить юбочки от Прада и попадать в разной степени тяжести любовные приключения. Она смотрится под стать придуманному Бэтмену – со всем его романтизмом, социопатией и латентными мечтаниями о полноценной в социальном плане семье. По части мерзких проделок и циничных обманов Кошка Энн постаралась на славу, хотя мучительное выражение лица в некоторые моменты выдавали огромный потенциал ее добра и любви к Бэтмену. В общем, ликовать здесь придется каждому зрителю, независимо от его кинопредпочтений и возраста – и это несмотря на то, что фильм длится более двух с половиной часов.
Нового лидера террористов зовут Бэйн (Том Харди) – он носит страшную маску на лице и обладает нечеловеческой тягой к разрушению. Бэйн – абсолютный злодей. История, связанная с мотивами его преступлений – одна из самых запутанных в картине. И до последнего момента никому не удастся понять, почему он так отвратительно себя ведет по отношению к городу и людям. А вот при всей очевидности присутствия в фильме персонажа Джона Блейка (Джозеф Гордон-Левитт) – простого и немного наивного офицера, с детства очарованного Бэтменом и помогающего супергерою, сложно будет даже предположить, на каких баррикадах он окажется в итоге. Все это применимо ко многим фигурам картины, где действительно нет никакого волшебства и действуют вполне обычные люди.
«Я сразу решил, что комикс – это не обязательно смешно. Внутренний мир Бэтмена очень богат, его личная история и характер довольно мрачные, он совершает необычные поступки, потому что он мотивирован необычными обстоятельствами. В его личности был заложен потенциал настоящего блокбастера» – комментирует режиссер. При этом он сохраняет жанровую конструкцию фантастического боевика, незаметно подменяя некоторые ее составляющие, отчего фильм смотрится абсолютно по-новому. Допустим, если сравнить его со второй частью нолановской трилогии («Темный рыцарь», 2008), где основное внимание авторов и зрителей было приковано к затейливым комиксовым передвижениям Бэтмена по экрану, то в третьей части все происходящее выглядит действительно более эпично.
Нолановский Бэтмен – Кристиан Бэйл (заслуженный «американский психопат» всех времен и народов) ведет вполне себе человеческий образ жизни: кроме геройского плаща, у него есть домашний халат, социопатия и подозрение, что он нечасто моет голову. Волшебная составляющая в заключительной части трилогии полностью вычеркнута. О чем можно судить даже по названию фильма, где звучит слово «рыцарь» – вполне себе человеческое понятие, о котором каждый знает, что они – «без страха и упрека» занимаются добрыми делами и чем-то похожи на полицию в достойном смысле понимания миссии этой профессии.
Комиссару Джеймсу Гордону (Гэри Олдман) достанется в этом фильме больше обычного – ему придется хорошенько призадуматься по вопросу своего недопонимания роли Бэтмена в жизни страны. А потом еще и пройтись по тонкой ледяной грани, отделяющей жизнь от смерти – произойдет это отчасти фигурально, но будет и реалистический момент, когда герою Олдмана будет настолько страшно, что он буквально переродится. Кстати, режиссер очень хотел видеть в этой роли Мэтта Дэймона, но тот отказался.
Название машины Бэтмена – Murcielago – с испанского переводится как «летучая мышь». Создатели называют этот бэтмобиль гибридом Lamborghini и танка, он уже объехал 25 городов США. В остальном все осталось без изменений: резиновые доспехи, шлем с ушами и плащ-парашют. Помимо летающей машины, Бэтмен обзавелся высокотехнологичным мотоциклом Бэтпод. Гонки на этих машинах выглядят бесподобными и «эффект погружения» происходит колоссальный, даже в формате 2D. Новичком в гараже Бэтмена стала городская воздушная машина (Бэт) – частично вертолет, частично самолет с возможностью вертикального взлета. Автомобильным помещением, обмундированием и прочими делами Бэтмена по-прежнему заведует исполнительный директор «Уэйн Энтерпрайзиз», сыгранный Морганом Фриманом. А верного дворецкого Брюса Уэйна вновь досталась Майклу Кейну.
«Женщину-кошку» в новой картине сыграла Энн Хэтуэй – впервые в свей фильмографии переставшая носить юбочки от Прада и попадать в разной степени тяжести любовные приключения. Она смотрится под стать придуманному Бэтмену – со всем его романтизмом, социопатией и латентными мечтаниями о полноценной в социальном плане семье. По части мерзких проделок и циничных обманов Кошка Энн постаралась на славу, хотя мучительное выражение лица в некоторые моменты выдавали огромный потенциал ее добра и любви к Бэтмену. В общем, ликовать здесь придется каждому зрителю, независимо от его кинопредпочтений и возраста – и это несмотря на то, что фильм длится более двух с половиной часов.
Нового лидера террористов зовут Бэйн (Том Харди) – он носит страшную маску на лице и обладает нечеловеческой тягой к разрушению. Бэйн – абсолютный злодей. История, связанная с мотивами его преступлений – одна из самых запутанных в картине. И до последнего момента никому не удастся понять, почему он так отвратительно себя ведет по отношению к городу и людям. А вот при всей очевидности присутствия в фильме персонажа Джона Блейка (Джозеф Гордон-Левитт) – простого и немного наивного офицера, с детства очарованного Бэтменом и помогающего супергерою, сложно будет даже предположить, на каких баррикадах он окажется в итоге. Все это применимо ко многим фигурам картины, где действительно нет никакого волшебства и действуют вполне обычные люди.
Все новости о фильме
02.05.2024
Чистая прибыль «Оппенгеймера» составила $200 млн
07.09.2018
Юрий Быков: «"Завод" эстетически сильно отличается от моих прежних авторских работ»
27.07.2012
Билеты в кино психам не продавать?
25.07.2012
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» в оценках американских киноакадемиков
17.07.2012
«Темный рыцарь: Возрождение легенды» стартует в IMAX на день раньше
09.07.2012
На съемках «Возрождения легенды» Нолана вдохновлял роман Диккенса
Другие статьи по теме Фильмы по комиксам DC Comics
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
26.07.2024
Режиссер «Логана» назвал фильмы о мультивселенных «смертью повествования»
23.07.2024
Вышел новый трейлер фильма «Джокер: Безумие на двоих»
12.04.2024
Трейлер фильма «Джокер: Безумие на двоих» собрал 167 млн просмотров за 24 часа
10.04.2024
Warner Bros. выпустила первый трейлер фильма «Джокер: Безумие на двоих»
Реклама