Реклама
31 мая 2010 16:22
Ульяна Ковалева: «На свой проект часто смотришь с эйфорией, а когда получаешь ответную реакцию – начинаешь его переосмысливать»
11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» пройдет продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – побеседовал с одним из участников делового мероприятия, продюсером Ульяной Ковалевой о проекте, который она собирается представлять, а также о том, насколько эффективным для дальнейшей реализации заявленного фильма может оказаться выступление на питчинге.
Корреспондент:
Расскажите о проекте, который Вы представите на питчинге во время «Кинотавтра».
У.Ковалева:
Для нашей компании «Юнайтед Филм Компани» это второй Итальянско-Российский проект после достаточно успешного фильма «Десять зим». Мы сняли картину в прошлом году, но она уже успела получить признание. Фильм стал участником 66-го Венецианского Кинофестиваля, 22-го Международного Фестиваля в Токио, получил Гран-При Фестиваля итальянских фильмов в Виллерупте (Франция), а также – Гран-При кинофестиваля «Дух огня» в Ханты-Мансийске. На днях в Риме режиссер получил премию David di Donatello (итальянский Оскар) за наш фильм. Таким образом, у «Десяти зим» сложилась достаточно хорошая фестивальная судьба. И, честно говоря, из всех призов мне было приятнее всего получить признание отечественного фестиваля, приз «Золотая тайга» в Ханты-Мансийске, притом, что у нас там были сильные конкуренты – очень достойные, серьезные, хорошие фильмы.
Корреспондент:
Какие основные сложности возникают при работе с иностранными партнерами?
У.Ковалева:
О копродукции сейчас много говорят, потому что на первый взгляд кажется, что она экономически выгодна. Упрощенно говоря, вместо того, чтобы вкладывать 100% бюджета, ты вкладываешь только часть, но при этом получаешь 100% прав на своей территории. Но на самом деле все не так легко и просто. И многие из тех, кто пытался делать копродукцию, это поняли. Нелегко наладить с партнером оперативные отношения, которые необходимы для принятия быстрых решений при работе над сценарием, подборе творческого коллектива и т.д. Каждый момент приходится согласовывать на фоне нестыковки менталитета: то, что по нашему мнению улучшает проект, им может казаться плохо, и наоборот. Согласовывать приходится всё до самых мелочей.
Корреспондент:
Получается, что Вы вместе с итальянцами создаете одновременно и русский, и итальянский фильм?
У.Ковалева:
Да, и это тяжело. Они хотят видеть фильм, который будет им понятен, и который хотел бы видеть итальянский зритель. А мы хотим делать фильм для русского зрителя. А мировоззрение у нас разное.
Корреспондент:
Какой сценарий в итоге удовлетворил и Вас, и итальянских партнеров?
У.Ковалева:
Сценарий «Десять зим» содержал легкую, но глубокую историю взаимоотношений двух молодых людей. Фильм был хорошо воспринят и русским зрителем, и итальянским, хорошо пошел в Европе и в Азии.
Приступая к новому проекту, мы не хотели повторяться. «Десять зим» - сентиментальная, лирическая картина. Сейчас мы хотим попробовать сделать комедию. Мы все помним и любим комедию «Приключения итальянцев в России», и захотелось сделать фильм в этом духе.
Корреспондент:
«Приключения итальянцев в России», кстати, хороший пример русско-итальянской копродукции.
У.Ковалева:
Именно: фильм снимался в России и в Италии с очень известными итальянскими и нашими актерами. В Италии фильм вышел под другим названием: «Una matta, matta, matta corsa in Russia» («Безумные, безумные, безумные бега в России»). Но нынешние итальянцы этот фильм, к сожалению, не знают и не помнят, в то время как у нас он до сих пор очень любим.
Корреспондент:
О чем будет рассказывать фильм «Три русские в Риме»?
У.Ковалева:
В основе сценария «Три русские в Риме» лежит оригинальная история: три русские девушки приезжают в Рим, мечтая стать моделями, но попадают в опасную переделку, связанную с поиском клада. Симпатичные, веселые, щедрые, добрые и наивные – эти ангелы в миниюбках переживают удивительные приключения в Италии.
Корреспондент:
Кто пишет сценарий для фильма?
У.Ковалева:
Сюжет мы разрабатывали вместе. Затем первую версию сценария написали итальянцы.
Корреспондент:
Будет ли сценарий дорабатываться российским сценаристом?
У.Ковалева:
Да, обязательно. Как раз сейчас наш сценарист подключился к работе над окончательной версией.
Корреспондент:
Как будет складываться съемочная группа, есть ли у Вас дрим-каст?
У.Ковалева:
Съемочная группа будет складываться из итальянских и российских кинематографистов. Планируем, что будут два режиссера-постановщика: Андрей Селиванов и Лука Бильоне. Мы считаем, что с нашими актерами должен работать наш режиссер. В то же время, поскольку значительная часть съемок пройдет в Италии, должен работать и итальянский режиссер. Необходимо, чтобы фильм удовлетворял требования обеих стран. Андрей Селиванов уже был с нами в Италии, познакомился с итальянской манерой работы, отличной от нашей системы. Мы пока не утвердили оператора-постановщика, но, возможно, им будет итальянец. На проекте «Десять зим» с нами работал известный оператор Марко Онорато. В актерский состав фильма мы бы хотели включить Оксану Акиньшину, Евгению Брик, Екатерину Вилкову.
Корреспондент:
Съемки пройдут в основном в Италии?
У.Ковалева:
В основном съемки будут проходить в Риме, но часть фильма планируем снимать в Москве и в Новороссийске.
Корреспондент:
С какой целью Вы представляете проект на питчинг?
У.Ковалева:
Мы надеемся представить проект инвесторам. Мы ищем 25% процентов от бюджета, учитывая, что 75% у нас есть. Это достаточно разумный поиск и, конечно, одна из целей пичтинга. Но есть и другая цель: хорошо и полезно делиться своими проектами с другими продюсерами. Они не партнеры и не конкуренты, а просто другие продюсеры. В других профессиях обычно не принято говорить о своих задумках людям своей же профессии. Обычно всё держится в тайне, чтобы не сглазить, чтобы не «увели» идею… Но продюсерам полезно обсуждать друг с другом свои планы. Некоторые проекты иногда целесообразно делать вместе. Даже возможная критика укрепляет понимание, помогает работе, показывает слабые точки идеи. На свой проект часто смотришь с иллюзией, с эйфорией, а когда получаешь ответную реакцию, комментарии – начинаешь его переосмысливать.
Корреспондент:
Вы показывали проект экспертам, специалистам?
У.Ковалева:
Да, мы показывали проект некоторым профессионалам. Мы советуемся, прислушиваемся к рекомендациям и при необходимости вносим коррективы.
Корреспондент:
Расскажите о проекте, который Вы представите на питчинге во время «Кинотавтра».
У.Ковалева:
Для нашей компании «Юнайтед Филм Компани» это второй Итальянско-Российский проект после достаточно успешного фильма «Десять зим». Мы сняли картину в прошлом году, но она уже успела получить признание. Фильм стал участником 66-го Венецианского Кинофестиваля, 22-го Международного Фестиваля в Токио, получил Гран-При Фестиваля итальянских фильмов в Виллерупте (Франция), а также – Гран-При кинофестиваля «Дух огня» в Ханты-Мансийске. На днях в Риме режиссер получил премию David di Donatello (итальянский Оскар) за наш фильм. Таким образом, у «Десяти зим» сложилась достаточно хорошая фестивальная судьба. И, честно говоря, из всех призов мне было приятнее всего получить признание отечественного фестиваля, приз «Золотая тайга» в Ханты-Мансийске, притом, что у нас там были сильные конкуренты – очень достойные, серьезные, хорошие фильмы.
Корреспондент:
Какие основные сложности возникают при работе с иностранными партнерами?
У.Ковалева:
О копродукции сейчас много говорят, потому что на первый взгляд кажется, что она экономически выгодна. Упрощенно говоря, вместо того, чтобы вкладывать 100% бюджета, ты вкладываешь только часть, но при этом получаешь 100% прав на своей территории. Но на самом деле все не так легко и просто. И многие из тех, кто пытался делать копродукцию, это поняли. Нелегко наладить с партнером оперативные отношения, которые необходимы для принятия быстрых решений при работе над сценарием, подборе творческого коллектива и т.д. Каждый момент приходится согласовывать на фоне нестыковки менталитета: то, что по нашему мнению улучшает проект, им может казаться плохо, и наоборот. Согласовывать приходится всё до самых мелочей.
Корреспондент:
Получается, что Вы вместе с итальянцами создаете одновременно и русский, и итальянский фильм?
У.Ковалева:
Да, и это тяжело. Они хотят видеть фильм, который будет им понятен, и который хотел бы видеть итальянский зритель. А мы хотим делать фильм для русского зрителя. А мировоззрение у нас разное.
Корреспондент:
Какой сценарий в итоге удовлетворил и Вас, и итальянских партнеров?
У.Ковалева:
Сценарий «Десять зим» содержал легкую, но глубокую историю взаимоотношений двух молодых людей. Фильм был хорошо воспринят и русским зрителем, и итальянским, хорошо пошел в Европе и в Азии.
Приступая к новому проекту, мы не хотели повторяться. «Десять зим» - сентиментальная, лирическая картина. Сейчас мы хотим попробовать сделать комедию. Мы все помним и любим комедию «Приключения итальянцев в России», и захотелось сделать фильм в этом духе.
Корреспондент:
«Приключения итальянцев в России», кстати, хороший пример русско-итальянской копродукции.
У.Ковалева:
Именно: фильм снимался в России и в Италии с очень известными итальянскими и нашими актерами. В Италии фильм вышел под другим названием: «Una matta, matta, matta corsa in Russia» («Безумные, безумные, безумные бега в России»). Но нынешние итальянцы этот фильм, к сожалению, не знают и не помнят, в то время как у нас он до сих пор очень любим.
Корреспондент:
О чем будет рассказывать фильм «Три русские в Риме»?
У.Ковалева:
В основе сценария «Три русские в Риме» лежит оригинальная история: три русские девушки приезжают в Рим, мечтая стать моделями, но попадают в опасную переделку, связанную с поиском клада. Симпатичные, веселые, щедрые, добрые и наивные – эти ангелы в миниюбках переживают удивительные приключения в Италии.
Корреспондент:
Кто пишет сценарий для фильма?
У.Ковалева:
Сюжет мы разрабатывали вместе. Затем первую версию сценария написали итальянцы.
Корреспондент:
Будет ли сценарий дорабатываться российским сценаристом?
У.Ковалева:
Да, обязательно. Как раз сейчас наш сценарист подключился к работе над окончательной версией.
Корреспондент:
Как будет складываться съемочная группа, есть ли у Вас дрим-каст?
У.Ковалева:
Съемочная группа будет складываться из итальянских и российских кинематографистов. Планируем, что будут два режиссера-постановщика: Андрей Селиванов и Лука Бильоне. Мы считаем, что с нашими актерами должен работать наш режиссер. В то же время, поскольку значительная часть съемок пройдет в Италии, должен работать и итальянский режиссер. Необходимо, чтобы фильм удовлетворял требования обеих стран. Андрей Селиванов уже был с нами в Италии, познакомился с итальянской манерой работы, отличной от нашей системы. Мы пока не утвердили оператора-постановщика, но, возможно, им будет итальянец. На проекте «Десять зим» с нами работал известный оператор Марко Онорато. В актерский состав фильма мы бы хотели включить Оксану Акиньшину, Евгению Брик, Екатерину Вилкову.
Корреспондент:
Съемки пройдут в основном в Италии?
У.Ковалева:
В основном съемки будут проходить в Риме, но часть фильма планируем снимать в Москве и в Новороссийске.
Корреспондент:
С какой целью Вы представляете проект на питчинг?
У.Ковалева:
Мы надеемся представить проект инвесторам. Мы ищем 25% процентов от бюджета, учитывая, что 75% у нас есть. Это достаточно разумный поиск и, конечно, одна из целей пичтинга. Но есть и другая цель: хорошо и полезно делиться своими проектами с другими продюсерами. Они не партнеры и не конкуренты, а просто другие продюсеры. В других профессиях обычно не принято говорить о своих задумках людям своей же профессии. Обычно всё держится в тайне, чтобы не сглазить, чтобы не «увели» идею… Но продюсерам полезно обсуждать друг с другом свои планы. Некоторые проекты иногда целесообразно делать вместе. Даже возможная критика укрепляет понимание, помогает работе, показывает слабые точки идеи. На свой проект часто смотришь с иллюзией, с эйфорией, а когда получаешь ответную реакцию, комментарии – начинаешь его переосмысливать.
Корреспондент:
Вы показывали проект экспертам, специалистам?
У.Ковалева:
Да, мы показывали проект некоторым профессионалам. Мы советуемся, прислушиваемся к рекомендациям и при необходимости вносим коррективы.
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
18.11.2024
Министерство культуры назвало даты питчингов детского и дебютного кино
18.09.2024
Фонд кино открыл прием заявок от лидеров и иных компаний
04.09.2024
Завершен новый проект призера питчинга Время кино
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: композиторы, говорящие овощи и космонавты
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: Тридевятое царство, Чароводье и другие миры
Реклама