26 мая 2010 19:38
Наталья Мокрицкая: «Представление проекта на питчинге может дать реальный результат»
11 июня 2010 года в рамках 21-го Открытого российского кинофестиваля «Кинотавр» пройдет продюсерский питчинг. Интернет-портал «ПрофиСинема» – информационный партнер фестиваля – побеседовал с одним из участников делового мероприятия, продюсером Натальей Мокрицкой о проекте, который она собирается представлять, а также о том, насколько полезным может оказаться выступление на питчинге.
Корреспондент:
Наталья, расскажите, пожалуйста, о проекте, который Вы будете представлять на питчинге.
Наталья Мокрицкая:
Это дебютный полный метр режиссера Дмитрия Поволоцкого, чья короткометражка «Pal/Secam» два года назад удостоилась гран-при на фестивале «Кинотавр». Я тогда была в жюри конкурса короткометражных фильмов и, обратив на этого режиссера внимание, потом неоднократно с ним связывалась. Уже около года мы с Дмитрием достаточно плотно работаем над сценарием фильма «Мой папа Барышников».
«Кинотавр» – связующая нить между проектами, что мне лично очень нравится. Именно на этом киносмотре я познакомилась с Дмитрием Поволоцким и теперь хочу представить на питчинге в рамках сочинского фестиваля нашу совместную работу, чтобы найти партнеров и, впоследствии, возможно, принять участие в основном конкурсе «Кинотавра», если фильм будет этого достоин.
В картине рассказывается о буднях Московского академического хореографического училища (МАХУ). Действие происходит в 80-е годы в Москве. Главный герой – подросток пятнадцати лет. Жанр фильма – мелодрама с хэппи-эндом, которая должна будет зарядить зрителей положительными эмоциями. На долю главного героя выпадает немало испытаний, но труд и стремление реализовать мечту приведут его к победе: он станет «звездой» Большого театра. Фильм чем-то напоминает картину «Билли Элиот» Стивена Долдри. «Мой папа Барышников» повествует о том, что мечты сбываются!
Корреспондент:
На какой стадии сейчас находится этот проект?
Наталья Мокрицкая:
Проект сейчас находится в подготовительном периоде. Написан режиссерский сценарий, прошли кастинги, о результатах которых пока говорить не могу. Подготовительный период должен закончиться 1 октября 2010 года. С октября по декабрь 2010 года будет съемочный период, а затем – постпродакшен.
Корреспондент:
Какие цели Вы преследуете, участвуя в питчинге?
Наталья Мокрицкая:
Я хочу найти партнеров, расширить круг знакомых – людей, которым нравятся те же книги, те же фильмы, что и мне.
В питчинге в рамках «Кинотавра» я буду участвовать уже второй раз. Три года назад я представляла проект «Четыре возраста любви». Тогда мне не очень верилось, что будет какой-то реальный результат, но мы нашли партнеров – санкт-петербургскую телекомпанию «Твин», поверившую в проект и вложившую в него деньги. И спустя год фильм был показан в конкурсе «Кинотавра». Сотрудничество с телекомпанией «Твин» продолжается, у нас прекрасные отношения, все, по-моему, друг другом довольны. Так что представление проекта на питчинге может дать реальный результат.
В прошлом году питчинг на «Кинотавре» не проводился, а то я бы с удовольствием тогда приняла в нем участие.
Надеюсь, что и на этот раз мне удастся найти партнеров. Часть финансирования уже имеется: есть небольшие собственные средства, инвестор, зарубежные партнеры на постпродакшен. Прокатывать фильм будет компания «Аргумент кино», поэтому не нужно беспокоиться насчет дистрибьютора. Я рассчитываю на поддержку Министерства культуры РФ и на то, что на питчинге найдутся люди, которые захотят вложить в проект недостающие $300 тысяч.
Корреспондент:
Насколько нам известно, Вы некогда участвовали в зарубежных питчингах. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и расскажите о результатах.
Наталья Мокрицкая:
Я участвовала в трех зарубежных питчингах (дважды во Франции и один раз в Германии) с картиной «Четыре возраста любви», но это показалось мне довольно бессмысленным занятием. Проект был российский, а не мультикультурный, и найти на него европейские деньги не удалось. Тем не менее, я установила контакты с западными продюсерами, с одним из которых впоследствии сделала ко-продукцию «Юрьев день». Именно на таких питчингах и нарабатываются связи.
Корреспондент:
Можете ли Вы как опытный продюсер что-то посоветовать продюсерам, впервые участвующим в питчинге?
Наталья Мокрицкая:
Главное, быть открытым и честным. Не нужно ничего преувеличивать, «закидывать» слушающих «шапками», «раздувать» бюджеты. Хороший проект, нужный в этой стране в это время, всегда кого-нибудь да заинтересует, и деньги найдутся. Заодно как раз на питчинге можно понять, насколько актуален имеющийся сценарий. Мнение коллег для меня очень важно.
Если бы мне не хватало миллиона долларов, я бы не пошла на питчинг, потому что это бессмысленно – столько денег вряд ли кто-то даст. $300 тысяч – сумма более реальная.
Корреспондент:
Вам бы хотелось, чтобы что-то было изменено в организации питчинга, по сравнению с мероприятиями прошлых лет?
Наталья Мокрицкая:
Конечно, хочется, чтобы на питчинге присутствовало больше потенциальных инвесторов, больше представителей телеканалов, чтобы было перед кем представлять проекты.
Корреспондент:
Наталья, расскажите, пожалуйста, о проекте, который Вы будете представлять на питчинге.
Наталья Мокрицкая:
Это дебютный полный метр режиссера Дмитрия Поволоцкого, чья короткометражка «Pal/Secam» два года назад удостоилась гран-при на фестивале «Кинотавр». Я тогда была в жюри конкурса короткометражных фильмов и, обратив на этого режиссера внимание, потом неоднократно с ним связывалась. Уже около года мы с Дмитрием достаточно плотно работаем над сценарием фильма «Мой папа Барышников».
«Кинотавр» – связующая нить между проектами, что мне лично очень нравится. Именно на этом киносмотре я познакомилась с Дмитрием Поволоцким и теперь хочу представить на питчинге в рамках сочинского фестиваля нашу совместную работу, чтобы найти партнеров и, впоследствии, возможно, принять участие в основном конкурсе «Кинотавра», если фильм будет этого достоин.
В картине рассказывается о буднях Московского академического хореографического училища (МАХУ). Действие происходит в 80-е годы в Москве. Главный герой – подросток пятнадцати лет. Жанр фильма – мелодрама с хэппи-эндом, которая должна будет зарядить зрителей положительными эмоциями. На долю главного героя выпадает немало испытаний, но труд и стремление реализовать мечту приведут его к победе: он станет «звездой» Большого театра. Фильм чем-то напоминает картину «Билли Элиот» Стивена Долдри. «Мой папа Барышников» повествует о том, что мечты сбываются!
Корреспондент:
На какой стадии сейчас находится этот проект?
Наталья Мокрицкая:
Проект сейчас находится в подготовительном периоде. Написан режиссерский сценарий, прошли кастинги, о результатах которых пока говорить не могу. Подготовительный период должен закончиться 1 октября 2010 года. С октября по декабрь 2010 года будет съемочный период, а затем – постпродакшен.
Корреспондент:
Какие цели Вы преследуете, участвуя в питчинге?
Наталья Мокрицкая:
Я хочу найти партнеров, расширить круг знакомых – людей, которым нравятся те же книги, те же фильмы, что и мне.
В питчинге в рамках «Кинотавра» я буду участвовать уже второй раз. Три года назад я представляла проект «Четыре возраста любви». Тогда мне не очень верилось, что будет какой-то реальный результат, но мы нашли партнеров – санкт-петербургскую телекомпанию «Твин», поверившую в проект и вложившую в него деньги. И спустя год фильм был показан в конкурсе «Кинотавра». Сотрудничество с телекомпанией «Твин» продолжается, у нас прекрасные отношения, все, по-моему, друг другом довольны. Так что представление проекта на питчинге может дать реальный результат.
В прошлом году питчинг на «Кинотавре» не проводился, а то я бы с удовольствием тогда приняла в нем участие.
Надеюсь, что и на этот раз мне удастся найти партнеров. Часть финансирования уже имеется: есть небольшие собственные средства, инвестор, зарубежные партнеры на постпродакшен. Прокатывать фильм будет компания «Аргумент кино», поэтому не нужно беспокоиться насчет дистрибьютора. Я рассчитываю на поддержку Министерства культуры РФ и на то, что на питчинге найдутся люди, которые захотят вложить в проект недостающие $300 тысяч.
Корреспондент:
Насколько нам известно, Вы некогда участвовали в зарубежных питчингах. Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями и расскажите о результатах.
Наталья Мокрицкая:
Я участвовала в трех зарубежных питчингах (дважды во Франции и один раз в Германии) с картиной «Четыре возраста любви», но это показалось мне довольно бессмысленным занятием. Проект был российский, а не мультикультурный, и найти на него европейские деньги не удалось. Тем не менее, я установила контакты с западными продюсерами, с одним из которых впоследствии сделала ко-продукцию «Юрьев день». Именно на таких питчингах и нарабатываются связи.
Корреспондент:
Можете ли Вы как опытный продюсер что-то посоветовать продюсерам, впервые участвующим в питчинге?
Наталья Мокрицкая:
Главное, быть открытым и честным. Не нужно ничего преувеличивать, «закидывать» слушающих «шапками», «раздувать» бюджеты. Хороший проект, нужный в этой стране в это время, всегда кого-нибудь да заинтересует, и деньги найдутся. Заодно как раз на питчинге можно понять, насколько актуален имеющийся сценарий. Мнение коллег для меня очень важно.
Если бы мне не хватало миллиона долларов, я бы не пошла на питчинг, потому что это бессмысленно – столько денег вряд ли кто-то даст. $300 тысяч – сумма более реальная.
Корреспондент:
Вам бы хотелось, чтобы что-то было изменено в организации питчинга, по сравнению с мероприятиями прошлых лет?
Наталья Мокрицкая:
Конечно, хочется, чтобы на питчинге присутствовало больше потенциальных инвесторов, больше представителей телеканалов, чтобы было перед кем представлять проекты.
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Открытый российский кинофестиваль Кинотавр
07.07.2022
Минкульт объявил конкурс на проведение кинофестиваля в Сочи
30.03.2022
Минкульт готовит фестиваль на замену Кинотавру
24.03.2022
Кинотавр отложен на неопределенный срок
22.02.2022
Кинотавр объявил даты проведения и сроки приема заявок
29.12.2021
Киноитоги 2021 года: мы ждем перемен! Но не таких…
Другие статьи по теме Питчинги
18.11.2024
Министерство культуры назвало даты питчингов детского и дебютного кино
18.09.2024
Фонд кино открыл прием заявок от лидеров и иных компаний
04.09.2024
Завершен новый проект призера питчинга Время кино
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: композиторы, говорящие овощи и космонавты
29.08.2024
Питчинг Фонда кино: Тридевятое царство, Чароводье и другие миры
Реклама