26 октября 2011 15:54
Евгений Гиндилис: "«Проект на завтра» видит свою цель в том, чтобы научить наших продюсеров грамотно работать со своими фильмами на этапе предпродажи"
22-23 октября 2011 года в рамках V международного фестиваля независимого кино «2morrow/Завтра» в третий раз прошел форум «Проект на Завтра»: презентация фильмов из Восточной Европы для профессионалов киноиндустрии: дистрибьюторов, фестивальных отборщиков, представителей телеканалов, продюсеров. Интернет-портал ПрофиСинема.ру поговорил с организатором кинофорума Евгением Гиндилисом об итогах третьего «Проекта на Завтра» и планах на будущее.
Вита Рамм:
Как Вы оцениваете переход кинорынка «Проект на Завтра» с однодневного на двухдневный формат?
Евгений Гиндилис:
Мы находимся в состоянии развития. Результаты, на мой взгляд, позитивные. В Москву стали приезжать западные кинопрофессионалы. Европейские дистрибьюторы и продюсеры заинтересованы в том, чтобы найти партнеров в России. Отборщики из Роттердама, Венеции, Канн и многих других кинофестивалей во время «Проекта на завтра» получают в одном месте информацию о новых фильмах и могут планировать свою дальнейшую деятельность. Напомню, что именно благодаря «Проекту на Завтра» фестивальную судьбу обрел лауреат МКФ в Венеции, фильм «Овсянки» Алексея Федорченко. Именно у нас были впервые представлены фильмы «Generation П» Виктора Гинзбурга, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Другое небо» Дмитрия Мамулии, «Громозека» Владимира Котта.
Вита Рамм:
Умеют ли наши кинокомпании перед такой профессиональной аудиторией представлять свои проекты, правильно подготовить рекламный материал, трейлеры и т.п.?
Евгений Гиндилис:
Трехлетний опыт показывает, что подготовка фильмов к дистрибуции в соответствии с международными стандартами является самым слабым местом в нашей индустрии. И потому многие хорошие замыслы теряются из-за отсутствия опыта. Оказалось, что не так просто смонтировать пятиминутный трейлер или нарезку, оснастить их субтитрами, а затем весь проект грамотно представить публике. Наши продюсеры зачастую ни юридически, ни технологически не готовы эффективно встраиваться в сегодняшние требования. Потому «Проект на завтра» видит свою цель в том, чтобы научить наших продюсеров грамотно работать со своими фильмами на этапе предпродажи. Весной 2012 года мы планируем провести специальный недельный семинар. Пригласим ведущих мировых специалистов по дистрибуции, которые проведут практические занятия с нашими продюсерами. Нам всем надо учиться. Тем более, что Россия вступила в Eurimages. Большие возможности открываются и после подписания двусторонних соглашений с Германией и Италией, учреждения Российско-французской и Российско-германской киноакадемий. Фонд кино готов поддерживать прокат российских фильмов за рубежом. И многие эти актуальные вопросы впервые прозвучали именно во время первых дискуссий на «Проекте на Завтра».
Вита Рамм:
Готовы ли наши продюсеры учиться? И нужен ли им европейский рынок?
Евгений Гиндилис:
Мне кажется, что да. Если в первый год пришлось уговаривать продюсеров, то сейчас уже нет. Интерес к тому, что мы делаем, растет с каждым годом. Коллеги уже убедились в эффективности нашей работы. Те проекты, которые участвовали в программе, попадали на международные кинофестивали.
Вита Рамм:
2-й день "Проекта на завтра" провел книжную ярмарку «Сюжет на Завтра» и презентацию кинорынков. Это будут постоянными мероприятиями или каждый раз для второго дня задачи будут меняться? И дополнительный вопрос – много ли книжных новинок, которые просятся на экран?
Евгений Гиндилис:
Вы будете удивлены, но действительно много. У нас был хороший выбор. Например, «Мясо» Алексея Байера, «Холод» Сергея Бушманова, «ВонгОзеро» Яны Вагнер, «Мэбэт» Александра Григоренко, «Математик» Александра Иличевского, «Смерть белой мыши» Сергея Костина, «Живые и взрослые» Сергея Кузнецова, «Русская гиперборея» Геннадия Прашкевича, «Психодел» Андрея Рубанова, «Игра в ящик» Сергея Солоуха и «Женщины Лазаря» Марины Степновой. И нашим продюсерам надо поспешить, пока права на экранизацию еще свободны.
Вита Рамм:
Названия странные, не внушающие желания купить.
Евгений Гиндилис:
И тем не менее, эти книги имеют большой кинематографический потенциал. Среди них есть и биографическая проза, и фантастика, и детектив, и исторический роман. Жанры, которые любит зритель. Продюсеры жалуются на отсутствие свежих идей, сюжетов. А они есть в книгах наших современников. И потому на следующих кинофорумах будем стараться связывать литературу и кино. И нам приятно, что «Сюжет на Завтра» заинтересовал российских продюсеров. Что же касается других тем «Проекта на Завтра», то внимательно следя за тенденциями в мировой киноиндустрии, пытаемся заблаговременно формулировать вопросы, которые станут актуальными в ближайшие годы. В этом и заключается наша стратегия.
Вита Рамм:
В этом году «Проект на Завтра» прошел с участием Фонда кино.
Евгений Гиндилис:
Не буду говорить о цифрах, но скажу, что и материальная и моральная поддержка Фонда кино была принципиальной. В течение двух лет мы развивали «Проект на Завтра» самостоятельно, без поддержки министерства культуры РФ. Помогала международная программа МЕДИА Мундус Европейского сообщества (MEDIA Mundus International Programme of the European Community). Участие в нынешнем году Фонда кино мы воспринимаем как знак признания нашей деятельности. Но это еще сигнал продюсерам и международным партнерам о том, что к «Проекту на Завтра» надо относится внимательно и серьезно. Участие Фонда кино также позволит представлять «Проект на Завтра» и на других международных кинофорумах. Мы заинтересованы в максимальном развитии совместных кинопроектов на европейском рынке. Недавно мы (Проект на Завтра), кинорынок CentEast в Варшаве и эстонский кинорынок Black Market (который проводится в рамках фестиваля «Темные ночи» в Таллине) договорились о развитии специального Интернет портала (Black Market Online), на котором участники программ в режиме он-лайн будут иметь доступ к фильмам и проектам.
Вита Рамм:
Принципиально ли представление проектов именно на стадии пост-продакшена? Нет ли планов делать питчинг?
Евгений Гиндилис:
Нет, не будем разбрасываться. «Проект на Завтра» – первый в России международный кинофорум, где демонстрируются фильмы из России и других стран Восточной Европы, находящиеся в съемочном или монтажном периоде. Это наша ниша, и в ней огромные возможности.
Вита Рамм:
Как Вы оцениваете переход кинорынка «Проект на Завтра» с однодневного на двухдневный формат?
Евгений Гиндилис:
Мы находимся в состоянии развития. Результаты, на мой взгляд, позитивные. В Москву стали приезжать западные кинопрофессионалы. Европейские дистрибьюторы и продюсеры заинтересованы в том, чтобы найти партнеров в России. Отборщики из Роттердама, Венеции, Канн и многих других кинофестивалей во время «Проекта на завтра» получают в одном месте информацию о новых фильмах и могут планировать свою дальнейшую деятельность. Напомню, что именно благодаря «Проекту на Завтра» фестивальную судьбу обрел лауреат МКФ в Венеции, фильм «Овсянки» Алексея Федорченко. Именно у нас были впервые представлены фильмы «Generation П» Виктора Гинзбурга, «Шапито-шоу» Сергея Лобана, «Другое небо» Дмитрия Мамулии, «Громозека» Владимира Котта.
Вита Рамм:
Умеют ли наши кинокомпании перед такой профессиональной аудиторией представлять свои проекты, правильно подготовить рекламный материал, трейлеры и т.п.?
Евгений Гиндилис:
Трехлетний опыт показывает, что подготовка фильмов к дистрибуции в соответствии с международными стандартами является самым слабым местом в нашей индустрии. И потому многие хорошие замыслы теряются из-за отсутствия опыта. Оказалось, что не так просто смонтировать пятиминутный трейлер или нарезку, оснастить их субтитрами, а затем весь проект грамотно представить публике. Наши продюсеры зачастую ни юридически, ни технологически не готовы эффективно встраиваться в сегодняшние требования. Потому «Проект на завтра» видит свою цель в том, чтобы научить наших продюсеров грамотно работать со своими фильмами на этапе предпродажи. Весной 2012 года мы планируем провести специальный недельный семинар. Пригласим ведущих мировых специалистов по дистрибуции, которые проведут практические занятия с нашими продюсерами. Нам всем надо учиться. Тем более, что Россия вступила в Eurimages. Большие возможности открываются и после подписания двусторонних соглашений с Германией и Италией, учреждения Российско-французской и Российско-германской киноакадемий. Фонд кино готов поддерживать прокат российских фильмов за рубежом. И многие эти актуальные вопросы впервые прозвучали именно во время первых дискуссий на «Проекте на Завтра».
Вита Рамм:
Готовы ли наши продюсеры учиться? И нужен ли им европейский рынок?
Евгений Гиндилис:
Мне кажется, что да. Если в первый год пришлось уговаривать продюсеров, то сейчас уже нет. Интерес к тому, что мы делаем, растет с каждым годом. Коллеги уже убедились в эффективности нашей работы. Те проекты, которые участвовали в программе, попадали на международные кинофестивали.
Вита Рамм:
2-й день "Проекта на завтра" провел книжную ярмарку «Сюжет на Завтра» и презентацию кинорынков. Это будут постоянными мероприятиями или каждый раз для второго дня задачи будут меняться? И дополнительный вопрос – много ли книжных новинок, которые просятся на экран?
Евгений Гиндилис:
Вы будете удивлены, но действительно много. У нас был хороший выбор. Например, «Мясо» Алексея Байера, «Холод» Сергея Бушманова, «ВонгОзеро» Яны Вагнер, «Мэбэт» Александра Григоренко, «Математик» Александра Иличевского, «Смерть белой мыши» Сергея Костина, «Живые и взрослые» Сергея Кузнецова, «Русская гиперборея» Геннадия Прашкевича, «Психодел» Андрея Рубанова, «Игра в ящик» Сергея Солоуха и «Женщины Лазаря» Марины Степновой. И нашим продюсерам надо поспешить, пока права на экранизацию еще свободны.
Вита Рамм:
Названия странные, не внушающие желания купить.
Евгений Гиндилис:
И тем не менее, эти книги имеют большой кинематографический потенциал. Среди них есть и биографическая проза, и фантастика, и детектив, и исторический роман. Жанры, которые любит зритель. Продюсеры жалуются на отсутствие свежих идей, сюжетов. А они есть в книгах наших современников. И потому на следующих кинофорумах будем стараться связывать литературу и кино. И нам приятно, что «Сюжет на Завтра» заинтересовал российских продюсеров. Что же касается других тем «Проекта на Завтра», то внимательно следя за тенденциями в мировой киноиндустрии, пытаемся заблаговременно формулировать вопросы, которые станут актуальными в ближайшие годы. В этом и заключается наша стратегия.
Вита Рамм:
В этом году «Проект на Завтра» прошел с участием Фонда кино.
Евгений Гиндилис:
Не буду говорить о цифрах, но скажу, что и материальная и моральная поддержка Фонда кино была принципиальной. В течение двух лет мы развивали «Проект на Завтра» самостоятельно, без поддержки министерства культуры РФ. Помогала международная программа МЕДИА Мундус Европейского сообщества (MEDIA Mundus International Programme of the European Community). Участие в нынешнем году Фонда кино мы воспринимаем как знак признания нашей деятельности. Но это еще сигнал продюсерам и международным партнерам о том, что к «Проекту на Завтра» надо относится внимательно и серьезно. Участие Фонда кино также позволит представлять «Проект на Завтра» и на других международных кинофорумах. Мы заинтересованы в максимальном развитии совместных кинопроектов на европейском рынке. Недавно мы (Проект на Завтра), кинорынок CentEast в Варшаве и эстонский кинорынок Black Market (который проводится в рамках фестиваля «Темные ночи» в Таллине) договорились о развитии специального Интернет портала (Black Market Online), на котором участники программ в режиме он-лайн будут иметь доступ к фильмам и проектам.
Вита Рамм:
Принципиально ли представление проектов именно на стадии пост-продакшена? Нет ли планов делать питчинг?
Евгений Гиндилис:
Нет, не будем разбрасываться. «Проект на Завтра» – первый в России международный кинофорум, где демонстрируются фильмы из России и других стран Восточной Европы, находящиеся в съемочном или монтажном периоде. Это наша ниша, и в ней огромные возможности.
Другие статьи по теме Международный фестиваль современного кино 2morrow/Завтра
01.11.2011
Магдалена Банасик: «Партнерство московского «Проекта на завтра» и CentEast Market Warsaw расширяется с каждым годом»
26.10.2011
Евгений Гиндилис: "«Проект на завтра» видит свою цель в том, чтобы научить наших продюсеров грамотно работать со своими фильмами на этапе предпродажи"
25.10.2011
Проект на завтра: Учиться никогда не поздно
24.10.2011
5 Международный кинофестиваль независимого кино «2morrow/Завтра»: Победители
24.10.2011
«Завтра» человек одержит победу
Другие статьи по теме Кинорынок CentEast Moscow/Project for 2morrow
22.08.2016
Новый кинорынок отбирает проекты на питчинг
21.10.2015
Российские проекты на CentEast Moscow
20.10.2015
Презентация международных проектов CentEast Market в Москве
13.10.2015
Кинорынок CentEast Moscow 2015: Программа мероприятий
08.10.2015
Российские проекты CentEast Moscow / Project for 2morrow 2015
Реклама