2 марта 2011 12:21
Сергей Мокров: «Стремление некоторых кинопоказчиков до последнего оттянуть регистрацию кинотеатра в системе ЕАИС обусловлено только одним – попыткой скрыть доходы»
В Министерстве юстиции РФ проходят регистрацию два приказа «Об утверждении Порядка обмена информацией между демонстратором фильма и оператором единой федеральной информационной системы сведений о показе фильмов в кинозалах» (ЕАИС). О том, насколько с их принятием усовершенствуются система единого кинобилета, мы поинтересовались у начальника управления статистики и аналитики Главного информационно-вычислительного центра Министерства культуры России Сергея Мокрова.
Сергей Мокров:
Пока мы находимся в режиме ожидания. Как только после регистрации приказы вернутся в Министерство культуры, будет написано письмо, уведомляющее об этом событии, что подтолкнет к определенным действиям регионы. Письмо будет разослано в органы исполнительной власти в области культуры субъектов Российской Федерации. Мы же тем временем эту информацию будем доносить до представителей кинопроката и кинопоказа, чтобы все были в курсе и понимали, что это касается не Министерства Культуры, а непосредственно их. После этого субъекты у себя на территории будут обязаны предпринимать действия, которые должны принудить кинотеатры выполнять федеральное законодательство.
Корреспондент:
Министерство культуры получит какие-то дополнительные права с принятием данного приказа?
Сергей Мокров:
Думаю, что да. Оставлять без присмотра эту область культуры нельзя, тем более, что речь идет о выполнении федерального закона. Если не найдено других путей, не организовано какое-нибудь другое учреждение взамен Росохранкультуры, то в таком случае остается только Министерству культуры взять на себя эти функции. И я не вижу здесь никаких препятствий.
Корреспондент:
Как на данный момент Вы оцениваете работу системы единого билета? Сколько процентов от всего российского рынка кинопоказа она охватывает?
Сергей Мокров:
Система сейчас работает устойчиво, в нормальном базовом режиме. Мы продолжаем модифицировать систему отчетности, в первую очередь ориентированную на правообладателей, тех, кто имеет право получать полную информацию согласно постановлению. Сейчас у нас, к сожалению, наблюдается небольшой спад по количеству поступлений в виде регистрационных карт. Регионы несколько затаились в ожидании приказов Минкульта. Но и пресса нас не очень поддерживает. Давно не было публикаций на эту тему. Как только проходят какие-то публикации, сразу же идет всплеск, в течение нескольких дней поступают в большем объеме регистрационные карты от кинопоказчиков. Нам присылают регистрационную карту, а мы в ответ высылаем логин и пароль. Без уникального идентификационного номера, который мы присваиваем, передавать нам данные о продажах билетов невозможно. Если говорить о количестве, то сейчас в нашей системе зарегистрировано немногим более 1700 кинотеатров.
Корреспондент:
В официальных постановлениях по системе ЕАИС указывается не кинотеатр, а демонстратор фильма. Есть ли разница между этими понятиями?
Сергей Мокров:
Понятие демонстратора включает в себя не только кинотеатры, но и дома культуры, клубы, развлекательные заведения, вплоть до сельских установок. Из этих 1700 зарегистрированных демонстраторов современных кинотеатров только около трехсот. Все остальное не входит в понятие современного кинотеатра. На сегодняшний день в среднем 200–220 кинотеатров ежедневно присылают данные. Большая часть из них – это сетевые кинотеатры. Мы видим, что подтверждается на деле их утверждение о том, что они наиболее прозрачны. Есть и такие законопослушные области, которые у нас зарегистрировались в полном составе. Стремление других кинотеатров до последнего оттянуть с регистрацией и передачей сведений, на мой взгляд, обусловлено только одним – попыткой скрыть доходы.
Корреспондент:
Насколько изменятся статистические показатели с принятием новых правил?
Сергей Мокров:
Наша задача в ближайшее время достигнуть не менее 90% зарегистрированных и передающих данные в систему ЕАИС кинотеатров. Мы будем к этому стремиться. Есть определенные договоренности и с дистрибьюторами о совместных шагах по этому вопросу. 4 марта планируется совещание с ведущими дистрибьюторами, где мы обсудим эти вопросы и, надеюсь, придем к единому мнению и в дальнейшем к общим действиям. Со временем количество кинотеатров в системе придет к реальному объему, и все будут регулярно передавать информацию. Потому что дистрибьюторы в первую очередь заинтересованы в получении данных из официального источника.
Корреспондент:
А как Вы смотрите на жалобы некоторых кинопоказчиков, что работа с ЕАИС будто бы погубит муниципальную систему кинопоказа?
Сергей Мокров:
Я недавно просматривал данные, которые поступают от кинотеатров, и обратил внимание на то, что набралось несколько демонстраторов из небольших городов, которые регулярно передают информацию. Например, из маленького городка в Новгородской области численностью 3 тысячи с небольшим человек, в котором проходит несколько сеансов в неделю, сведения присылают, как положено. Поэтому жалобы на работу с ЕАИС от более крупных кинопоказчиков просто смешны.
Сергей Мокров:
Пока мы находимся в режиме ожидания. Как только после регистрации приказы вернутся в Министерство культуры, будет написано письмо, уведомляющее об этом событии, что подтолкнет к определенным действиям регионы. Письмо будет разослано в органы исполнительной власти в области культуры субъектов Российской Федерации. Мы же тем временем эту информацию будем доносить до представителей кинопроката и кинопоказа, чтобы все были в курсе и понимали, что это касается не Министерства Культуры, а непосредственно их. После этого субъекты у себя на территории будут обязаны предпринимать действия, которые должны принудить кинотеатры выполнять федеральное законодательство.
Корреспондент:
Министерство культуры получит какие-то дополнительные права с принятием данного приказа?
Сергей Мокров:
Думаю, что да. Оставлять без присмотра эту область культуры нельзя, тем более, что речь идет о выполнении федерального закона. Если не найдено других путей, не организовано какое-нибудь другое учреждение взамен Росохранкультуры, то в таком случае остается только Министерству культуры взять на себя эти функции. И я не вижу здесь никаких препятствий.
Корреспондент:
Как на данный момент Вы оцениваете работу системы единого билета? Сколько процентов от всего российского рынка кинопоказа она охватывает?
Сергей Мокров:
Система сейчас работает устойчиво, в нормальном базовом режиме. Мы продолжаем модифицировать систему отчетности, в первую очередь ориентированную на правообладателей, тех, кто имеет право получать полную информацию согласно постановлению. Сейчас у нас, к сожалению, наблюдается небольшой спад по количеству поступлений в виде регистрационных карт. Регионы несколько затаились в ожидании приказов Минкульта. Но и пресса нас не очень поддерживает. Давно не было публикаций на эту тему. Как только проходят какие-то публикации, сразу же идет всплеск, в течение нескольких дней поступают в большем объеме регистрационные карты от кинопоказчиков. Нам присылают регистрационную карту, а мы в ответ высылаем логин и пароль. Без уникального идентификационного номера, который мы присваиваем, передавать нам данные о продажах билетов невозможно. Если говорить о количестве, то сейчас в нашей системе зарегистрировано немногим более 1700 кинотеатров.
Корреспондент:
В официальных постановлениях по системе ЕАИС указывается не кинотеатр, а демонстратор фильма. Есть ли разница между этими понятиями?
Сергей Мокров:
Понятие демонстратора включает в себя не только кинотеатры, но и дома культуры, клубы, развлекательные заведения, вплоть до сельских установок. Из этих 1700 зарегистрированных демонстраторов современных кинотеатров только около трехсот. Все остальное не входит в понятие современного кинотеатра. На сегодняшний день в среднем 200–220 кинотеатров ежедневно присылают данные. Большая часть из них – это сетевые кинотеатры. Мы видим, что подтверждается на деле их утверждение о том, что они наиболее прозрачны. Есть и такие законопослушные области, которые у нас зарегистрировались в полном составе. Стремление других кинотеатров до последнего оттянуть с регистрацией и передачей сведений, на мой взгляд, обусловлено только одним – попыткой скрыть доходы.
Корреспондент:
Насколько изменятся статистические показатели с принятием новых правил?
Сергей Мокров:
Наша задача в ближайшее время достигнуть не менее 90% зарегистрированных и передающих данные в систему ЕАИС кинотеатров. Мы будем к этому стремиться. Есть определенные договоренности и с дистрибьюторами о совместных шагах по этому вопросу. 4 марта планируется совещание с ведущими дистрибьюторами, где мы обсудим эти вопросы и, надеюсь, придем к единому мнению и в дальнейшем к общим действиям. Со временем количество кинотеатров в системе придет к реальному объему, и все будут регулярно передавать информацию. Потому что дистрибьюторы в первую очередь заинтересованы в получении данных из официального источника.
Корреспондент:
А как Вы смотрите на жалобы некоторых кинопоказчиков, что работа с ЕАИС будто бы погубит муниципальную систему кинопоказа?
Сергей Мокров:
Я недавно просматривал данные, которые поступают от кинотеатров, и обратил внимание на то, что набралось несколько демонстраторов из небольших городов, которые регулярно передают информацию. Например, из маленького городка в Новгородской области численностью 3 тысячи с небольшим человек, в котором проходит несколько сеансов в неделю, сведения присылают, как положено. Поэтому жалобы на работу с ЕАИС от более крупных кинопоказчиков просто смешны.
Другие статьи по теме Кинобизнес
21.11.2024
В 2025 государство увеличит поддержку кинопроизводства
21.11.2024
«Слово пацана» и «Склифосовский» стали самыми популярными сериалами у россиян
20.11.2024
Российской киноиндустрии ежегодно будут выделять дополнительные 2,6 млрд рублей
20.11.2024
2025 год станет ключевым для супергеройского кино
20.11.2024
Warner Bros. займется ремейками знаменитых корейских фильмов
Другие статьи по теме Единая автоматизированная информационная система (ЕАИС)
23.08.2022
Итоги уикенда с 18 по 21 августа: «Вышка» не теряет высоты
19.07.2022
Итоги уикенда с 14 по 17 июля: зарубежная новинка возглавила прокат
07.06.2022
Итоги уикенда с 2 по 5 июня: российский детский контент в топе
24.05.2022
Итоги уикенда с 19 по 22 мая: «Артек» – еще первый, общая касса – еще меньше
11.05.2022
Итоги уикенда с 5 по 10 мая: второй праздничный уикенд – стабильно низкая касса
Реклама