Информационный портал
для профессионалов кинобизнеса
Реклама
7 февраля 2022 14:24

Индекс ПрофиСинема в январе 2022: пара успешных фильмов – не Новогодняя битва

Индекс ПрофиСинема в январе 2022: пара успешных фильмов – не Новогодняя битва

В январе 2022 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии чуть ниже прогнозов. Не везде Новогодняя битва оправдала ожидания экспертов. Вторая половина месяца, как всегда, оказалась очень слабой. Прогнозы на февраль не слишком оптимистичные, репертуар хороший, но волна пандемии накрыла страну. Продюсеры готовятся к конкурсам.

Значение индекса января в дистрибьюции — 7,00 (прогноз на январь — 7,17)
Значение индекса января в кинопоказе — 7,17 (прогноз на январь — 7,74)

Индекс ПрофиСинема (дистрибьюция) январь 2022

Прогнозы на январь у кинопоказчиков и дистрибьюторов были достаточно высокими, особенно у представителей кинотеатров. Но по факту и те, и другие оценки снизили. Первые две недели месяца сложились для кинопроката более чем хорошо, еще работали фильмы Новогодней битвы, все отдыхали на каникулах и с удовольствием ходили в кино. Но вторая половина месяца уже не так порадовала наших респондентов: во всех регионах России ухудшалась эпидемиологическая ситуация, которая к концу месяца и вовсе усугубилась, что привело к резкому снижению посещаемости, и это несмотря на несколько сильных релизов второй половины месяца.

С 13 января на большие экраны вышла третья часть франшизы в жанре комедийного боевика «Kingsman: Начало» от WDS с Рэйфом Файнсом в главной роли. Лента сразу возглавила Топ-10 проката, но стартовые сборы фильма – 167 млн рублей – все равно оказались ниже, чем у предыдущих лент — «Kingsman: Секретная служба» (219 млн в 2015) и «Kingsman: Золотое кольцо» (350 млн в 2017). К концу месяца в копилке картины 360,5 млн рублей.
Другим ожидаемым релизом января, на который эксперты делали большие ставки, стал драматический триллер «Аллея кошмаров» от WDS — нуар от голливудского мастера Гильермо дель Торо. Но он показал разочаровывающий результат – за две недели проката фильм заработал 160 млн рублей.
Хоррор «Крик» на конец месяца собрал чуть больше – почти 220 млн рублей, в Северной Америке фильм показал намного лучший результат. Видимо, российскому зрителю оказалась не по нраву очередная часть франшизы, запущенной в далеком 1996 году.
Продолжал отрабатывать экшен «Человек-паук: Нет пути домой» от SPPR, сборы ленты к концу января, на седьмой неделе проката, преодолели отметку в 3,4 млрд рублей.
Помимо вышеупомянутого «Человека-паука» в Новогодней битве участвовал анимационный «Зверопой 2» от UPI, не дотянувший до миллиарда, к концу января сборы ленты составили 937 млн рублей.

В копилке очередной части традиционного новогоднего анимационного сериала — «Три богатыря и конь на троне» от SPPR — всего 432 млн рублей. Интерес зрителей к фильмам этой франшизы год от года падает. Если не брать во внимание кассу предыдущей части, вышедшей в 2020 году, «Конь Юлий и большие скачки», и собравшей 360 млн рублей, остальные фильмы франшизы «зарабатывали» в основном более 800 млн рублей. Рекорд богатырской франшизы принадлежит фильму «Три богатыря: Ход конем», вышедшему в прокат 1 января 2015 года и заработавшему 953 313 705 рублей.
Еще один российский участник Новогодней битвы – спортивная драма «Чемпион мира» от ЦПШ – показал неудовлетворительный результат – сборы  418 млн рублей.
Единственный российский фильм, полностью оправдавший ожидания экспертов, – сказка «Последний богатырь: Посланник Тьмы» от WDS. Картина на конец месяца собрала более 2,2 млрд рублей. Две предыдущие части франшизы – «Последний богатырь» и «Последний богатырь: Корень зла» – заработали меньше: 1,66 млн рублей и 2,1 млн рублей соответственно.

Общая касса Топ-10 проката падала в январе от недели к неделе. На 5 уикенде 2022 года она составила 290,3 млн рублей, что ниже как результатов предыдущего уикенда (401 млн рублей), так и аналогичных показателей соответствующего периода 2021 года (559 млн рублей). Результат аналогичного уикенда 2020 года также был выше (642 млн рублей).

Но наши респонденты все-таки остались относительно довольны январем, который отработал достаточно неплохо, все испортили последние недели, когда посещаемость сильно упала из-за свирепствующего омикрона. В сравнении с январем 2020, по подсчетам некоторых экспертов, падение составило до 30%.

Прогнозный индекс января в дистрибьюции — 5,71
Прогнозный индекс января в кинопоказе — 6,14

Индекс ПрофиСинема (кинопоказ) январь 2022

Прогнозы на февраль у кинопоказчиков и дистрибьюторов не такие радужные, как в предыдущих месяцах, зритель не идет в кино, даже несмотря на отмену в некоторых регионах QR-кодов, из-за роста заболеваемости и боязни омикрона. Хотя релизы неплохие и разнообразные: фантастический боевик «Падение Луны», приключенческий фильм «Анчартед: На картах не значится» с Томом Холландом и Марком Уолбергом, детектив «Смерть на Ниле».
Эксперты также возлагают надежды на романтические комедии ко Дню влюбленных – «Первый встречный» (UPI) с Дженнифер Лопес и «День слепого Валентина» (SPPR) с россыпью российских звезд, а также российское семейное кино «Папы» (Наше кино).
Другие наши проекты также имеют шансы на неплохие сборы. В феврале – настоящее столпотворение российских релизов, более двадцати фильмов, причем различных жанров – от романтических и семейных комедий, о которых говорилось выше, до спортивных драм и хорроров. Но малая часть из них выходит широким прокатом. Выделяются среди прочих спортивная драма про ФК «Динамо» «Одиннадцать молчаливых мужчин», комедия «Яйцо Фаберже» – оба от ЦПШ, комедия «Непослушник» от Каропроката и спортивная драма «Мистер Нокаут» от ЦПШ, в двух последних снялся «последний богатырь» актер Виктор Хориняк.
Несмотря на привлекательный репертуар февраля, эксперты Индекса уверены, что март отработает намного лучше, и верят в «Бэтмена», «Я краснею», «Операцию «Фортуна» и «Морбиуса», выхода которого все ждали еще в январе. Но до весны пока далеко и, по словам наших респондентов, февраль «просто надо пережить».

Значение индекса января в кинопроизводстве — 5,35
Значение индекса декабря в кинопроизводстве — 5,87

Индекс ПрофиСинема (кинопроизводство) январь 2022

Продюсеры остаются достаточно оптимистичными. В первую очередь это связано с объявлением конкурсов. Министерство культуры опубликовало планируемые сроки сбора заявок от организаций кинематографии на предоставление субсидий на производство национальных фильмов. Команда департамента кинематографии планирует не только свою, но и работу продюсеров, которые теперь точно знают, когда будет прием заявок и могут спокойно готовиться.

Некоторые эксперты отмечают, что есть основания для оптимизма, в связи с увеличением бюджета Минкультуры РФ в этом году и очевидным более конструктивным, продуманным, перспективным подходом нового руководства Минкультуры РФ к регулированию отрасли.

Однако, несмотря на успехи пары фильмов, январь в целом прошел хуже, чем обычно. Заметное влияние пандемии на производство, прокат, фестивальную жизнь и на международные отношения не дают возможности поставить более высокую оценку, чем прежде.

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,40
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца в кинопроизводстве — 5,22

Сфера деятельности

Индекс
декабря

Декабрь прогноз
на 1-3 месяца

Индекс
января

Январь прогноз
на 1-3 месяца

Кинопроизводство

5,87

5,22

5,35

5,40

Дистрибьюция

6,39

7,17

7,00

5,71

Кинопоказ

7,15

7,74

7,17

6,14

Индекс ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии)

6,51

6,74

6,51

5,75

Индекс ПрофиСинема в январе — 6,51
Индекс ПрофиСинема в декабре — 6,51 

Индекс ПрофиСинема (Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии), отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, в январе 2022 года имеет значение 6,51 (между «Удовлетворительно» и «Хорошо») по десятибалльной шкале. Так же, как и декабре. Дистрибьюторы и кинопоказчики оценили месяц ниже, чем прогнозировали, а продюсеры немного выше.

Прогнозный индекс января на 1-3 месяца — 5,75
Прогнозный индекс декабря на 1-3 месяца — 6,74

Индекс ПрофиСинема январь 2022

В прогнозах на февраль 2022 года дистрибьюторы и кинопоказчики снижают оценки, а продюсеры более оптимистичны.

История наблюдений

В январе 2021 года Индекс ПрофиСинема отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, был ниже текущего и имел значение 6,2. Это самое низкое значение Индекса начала года за последние десять лет.
Январь 2021 года, благодаря новогодней кассе, более чем оправдал ожидания экспертов Индекса предпринимательских настроений в киноиндустрии. Вопреки опасениям наших респондентов, по факту январь оказался не так плох. Поэтому оценки и дистрибьюторы, и кинопоказчики поставили выше, чем в прогнозе. Сборы новогодней битвы показали, что кинопрокат еще жив. Относительно прошлого года рынок просел в среднем на 25% по людям и на 15% по деньгам (цены на билеты выросли). В целом зрительская активность в праздничные дни была достаточно высокой, особенно первые три дня.
Главным релизом месяца стала стартовавшая 1 января приключенческая сказка «Последний богатырь: Корень зла» от WDS. Сказочный блокбастер «Последний богатырь: Корень зла» — самый кассовый релиз посткарантинного проката.
Из всех остальных российских январских релизов отличилась только комедия «День города» от Каропроката, заработавшая более 60 млн рублей за две недели.
Первый месяц 2021 года впервые, практически за год, показал рост кассы, дав возможность кинопоказчикам на короткий миг выдохнуть. Это позволило рынку кинопоказа выстоять. Госпомощь была распределена под Новый год большей частью между крупными кинотеатральными сетями, а независимые площадки получили, как всегда, все что осталось.

В январе 2020 года эксперты Индекса предпринимательских настроений в киноиндустрии ПрофиСинема оценили месяц выше, чем прогнозировали – 7,32. Несмотря на то, что результаты года не порадовали и Новогодняя битва не задалась, неожиданный успех одного фильма прибавил оптимизма кинопоказчикам и дистрибьюторам. Основным поводом к тому, чтобы и прокатчики, и показчики поставили высокие оценки стал кассовый рекорд «Холопа». Комедия Клима Шипенко, стартовавшая 26 декабря, превзошла все самые смелые прогнозы.
На фоне высоких сборов отечественных фильмов немногочисленные голливудские релизы оказались в тени, однако и они сработали неплохо.
Результаты января несколько рассеяли пессимистичные настроения, царившие в кинопоказе и особенно дистрибьюции большую часть 2019 года. Впрочем, это обычная картина для первого месяца года. Длинные новогодние праздники и самые крупные российские проекты позволили кинотеатрам заработать. 

Интересно, что в январе 2019 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии ПрофиСинема был выше текущего – 7,38. Это был самый высокий показатель месяца за последние пять лет. Эксперты посчитали, что начало января было очень продуктивным, но лишь для российских проектов, зрителям не дали выбора. А середина и конец месяца, к сожалению, не радовали.
Самым кассовым фильмом января и всего 2019 года стала военная драма «Т-34» от ЦПШ. Фильм встал на второе место в Топ-20 российских фильмов за последние 10 лет по кассовым сборам после «Движения вверх».
Помимо «Т-34» основную кассу первой половины января сделали релизы декабря: комедия «Полицейский с Рублевки: Новогодний беспредел» от Каропроката, анимационный «Гринч» от UPI,  а также анимационные «Три богатыря и Наследница престола» от Нашего кино и комедия «Ёлки. Последние» от Базелевса, которые хоть никаких рекордов не поставили, но свой вклад в бокс-офис января внесли.
Январские релизы, как иностранные, так и российские разочаровали наших респондентов. Кроме разве что триллера  Найта М. Шьямалана «Стекло» от WDSSPR, и драмы Питера Фаррелли «Зеленая книга» от Капеллы.
В январе, в целом, эксперты отмечали высокую посещаемость и выполнение плановых показателей, что дало основания для высоких оценок. Все остались довольны месяцем. И прокатчики, и кинопоказчики.

Значение Индекса ПрофиСинема в январе 2018 года составляло 6,97. Это выше текущего и среднестатистического значения месяца на последние семь лет. В прогнозах на январь дистрибьюторы и кинопоказчики были очень оптимистичны, особенно представители кинотеатров. По факту оценки оказались еще выше. А были бы и еще выше, если бы не скандал, разразившийся вокруг релизов Вольги. Некоторые кинопоказчики отмечали, что наблюдался небольшой, буквально в несколько процентов, прирост кассы по сравнению с прошлым годом. Из-за отсутствия в релизной сетке 3D фильмов несколько снизилась средняя цена билета.
Как и предполагали представители кинотеатров, в первой половине января хорошо работали декабрьские, в первую очередь, российские релизы. 
Настоящим героем января стала спортивная драма Антона Мегердичева «Движение вверх» от студии ТриТэ и ЦПШ. Лента стала самым кассовым российским фильмом и вторым среди самых кассовых фильмов в российском кинопрокате (уступает только «Аватару»).
Вторую половину месяца, по мнению экспертов, «спасла» третья часть франшизы «Бегущего в лабиринте» - фантастический экшен «Бегущий в лабиринте: Лекарство от смерти» от Fox. Многострадальный сиквел комедии «Приключения Паддингтона 2» от Вольги, все-таки вышедший 20 января, несмотря на скомканный старт, не разочаровал кинопоказчиков.
В целом январь 2018 года оказался не провальным, но и не самым удачным. И очень нервным. Очевидно, что на рынке назрели перемены. Но ничего хорошего они не сулили. 

Значение Индекса ПрофиСинема в январе 2017 года было выше текущего и составляло 7,01 балла. Некоторые респонденты отмечали, что был недобор по отдельным релизам. Но у большинства кинотеатров, в том числе региональных, валовая прибыль выросла по сравнению с прошлым годом в основном за счет подорожавших билетов и увеличения продаж в консешн-барах.
Как таковой Новогодней битвы в 2017 году не было, да и не могло быть. Административная «расчистка дат» для российского кино не оставляла места для конкурентной борьбы и саморегулирования отрасли. 
В начале января дорабатывали практически все проекты, вышедшие в конце декабря. В репертуаре преобладали российские фильмы. 
Из трех отечественных картин, вышедших в январе в широкий прокат, самым ожидаемым стал новый фильм Федора Бондарчука «Притяжение» от WDSSPR. 
Результаты января 2017 года не выдающиеся, хотя и превосходят прошлогодние. Как и предполагали эксперты, начало было хорошим – полные залы и соответствующая выручка в барах и ресторанах. Тем не менее, к середине все просело и только к концу января стало легче. Но это ежегодная динамика, повторяющаяся с небольшими нюансами. В 2017 году наших респондентов особенно расстроил репертуар января. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2016 года было почти равно текущему и составляло 6,64 балла. За последние пять лет - это самый низкий показатель января. Результаты января 2016 года были в среднем на 20-30 процентов ниже ожиданий кинопоказчиков. У продюсеров в начале года тоже появилось несколько новых проблем, что не добавляло оптимизма. Январь – традиционно время подведения итогов Новогодней битвы. Но проблема 2016 года в том, что подводить было особенно нечего. Посещаемость кинотеатров упала. Касса десятки лидеров за первый уикенд почти в два раза ниже, чем в прошлые годы.
По итогам месяца в тройке самых успешных фильмов января лидировал анимационный «Иван Царевич и Серый Волк 3» от Мельницы и Нашего кино. Его кассовые сборы самые большие среди российских фильмов, вышедших на Новый год. 
Ноздря в ноздрю шли фильмы, от которых продюсеры ждали большего. Фантастический экшен «Мафия. Игра на выживание», от компании Enjoy Movies и Каро и альманах «Страна чудес» от WDSSPR.
Что касается иностранных фильмов, то январь преподнес несколько сюрпризов. 
Хотя профессионалы кинобизнеса и называли в первую очередь в числе самых ожидаемых фильмов января приключенческую драму Алехандро Гонсалеса Иньярриту (Alejandro Gonzalez Inarritu) «Выживший» от Fox, но такого результата не прогнозировал никто. Порадовал кинопоказчиков и комедийный вестерн Квентина Тарантино «Омерзительная восьмерка» от ЦПШ. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2015 года было выше текущего и составляло 7,23 балла. По факту оценки января 2015 года оказались несколько ниже прогнозов, но в целом результаты, с точки зрения наших экспертов, были хорошие. Особенно остались довольны месяцем дистрибьюторы. У кинопоказчиков мнения разделились. Обилие релизов 1 января все-таки сказалось на их сборах, особенно в 1-2 зальных кинотеатрах. Не все фильмы смогли реализовать свой прокатный потенциал на 100%. Кроме того, в первой половине месяца, по мнению большинства экспертов, и посещаемость и сборы были отличными, а вот во второй половине зритель приходил только на выходные.
Все ожидания наших экспертов от января в первую очередь были связаны с новогодней семеркой, стартовавшей 1 января. По итогам двух недель проката три картины: «Седьмой сын», «Три богатыря: Ход конем» и «Исход: Цари и боги» оказались на первых позициях в ТОП-10 российского бокс-офиса и показали сходные результаты, которые порадовали кинопоказчиков.
Но, надо отметить, что ни одна из лент за этот период не преодолела отметку в миллиард рублей, в отличие от 2014 года, когда в первый уикенд черту в миллиард рублей пересекли сразу три картины. 

Значение Индекса «ПрофиСинема» в январе 2014 года было выше текущего значения и составляло 7,58 балла. Дистрибьюторы оценили месяц практически так, как и прогнозировали, а кинопоказчики снизили значение относительно прогноза. В целом январь удовлетворил экспертов. Новый год мощно заявил о себе и еще раз показал, что это самый важный праздник в России. По результатам Новогодней битвы, большая часть экспертов отмечает значительный прирост общей кассы первого уикенда (с 2 по 5 января 2014 года – 2.017.917.726 рублей) относительно прошлого года (с 3 по 6 января 2013 года – 1.400.430.582 рублей). Но, с другой стороны, наблюдался недобор практически по каждому проекту, участвовавшему в Новогодней битве, что вызвало некоторое разочарование, которое усилилось во второй половине января. 
В середине января наблюдалась типичная ситуация - легкий спад после Нового года. В результате январь при приличном бокс-офисе оставил осадок под названиями «недополученная прибыль» и «нереализованный потенциал».  

Значение Индекса ПрофиСинема января 2013 года было выше значения этого года и составляло 7,2 балла. От первого месяца, как всегда, ждали рекордных сборов, потому что новогодние выходные, особенно период каникул – самое посещаемое и прибыльное время. В январе было много сильных релизов не только в период праздников, но и после них. Январь 2013 оказался лучше прошлого года. Высокие ожидания от проекта «Жизнь Пи» от Fox оправдались. Также кинопоказчики отметили «Анну Каренину» от UPI. «Джанго освобожденный» от WDSSPR показал лучший старт среди фильмов Квентина Тарантино в России. 
Что касается российских фильмов, то не все картины, выходящие широким прокатом в конце декабря и претендовавшие на Новогоднюю битву, оправдали ожидания. В первую очередь стоит отметить безусловную победу Нашего кино, традиционно под праздник выпускающего продолжение анимационной франшизы «Три богатыря на дальних берегах».

Значение Индекса «ПрофиСинема» января 2012 года было выше значения этого года и составляло 7,4 балла. Эксперты в один голос говорили о том, что высокие показатели бокс-офиса в январе получились только за счет первой декады. Во второй половине произошел закономерный спад. Прогноз не до конца оправдался. Падение кассовых сборов второй половины месяца оказалось сильнее, чем можно было ожидать. Зато фильмы, которые формально вышли в декабре, но продолжали зарабатывать в январе, порадовали экспертов. Хотя явных фаворитов в январе не было, достаточное количество хороших и разнообразных релизов сделало свое дело. В первый уикенд с аншлагами шел «Камень». Ожидания представителей кинопоказа оправдались на фильмах «Другой мир 4: Пробуждение» и «Девушка с татуировкой дракона».  

В январе 2011 года Индекс предпринимательских настроений в киноиндустрии был на полбалла выше текущего – 7. Представители кинопоказа, в основном, были солидарны в оценке результатов месяца. 10 дней новогодних каникул кинотеатры по традиции отработали достойно, а с началом рабочей недели показатели устремились вниз. Ожидания большинства не оправдала «попкорн-комедия» «Самый лучший фильм 3 ДЭ», стартовавшая на 899 экранах. Третья часть популярной российской франшизы, невзирая на лидерство в прокате первого уик-енда, заработала значительно меньше своих предшественниц.  Не оправдались и надежды, связанные с прокатом крупного 3D-проекта Андрея Кончаловского «Щелкунчик».

В январе 2010 года Индекс ПрофиСинема отражающий оценку во всех областях киноиндустрии, был практически равен текущему значению и составлял 6,58 балла.
Результаты первого опроса показали значительный разброс мнений экспертов по поводу состояния киноиндустрии в настоящий момент и на ближайшую перспективу в зависимости от сферы деятельности специалистов.
Респонденты отмечали, что высокая планка кассовых сборов, заданная «Аватаром» и релизы будущих месяцев дают основания надеяться на стабилизацию ситуации. Было высказано мнение, что стало не хватать кинозалов даже в городах миллионниках. Посещаемость была стабильно высокая и специалисты не ожидали резких перепадов.

Следите за Индексом ПрофиСинема (предпринимательских настроений в киноиндустрии) и всегда будете в курсе ситуации. Это поможет вам вовремя ориентироваться и принимать верные взвешенные решения в непростой экономической обстановке нашего времени. 

Наши эксперты:

Игорь Толстунов (Профит), Юрий Грымов (Студия ЮГ), Роман Борисевич (Коктебель), Владимир Алеников (РЦСДФ), Анна Качко (Тандем продакшен), Станислав Ершов (Фонд Кино и театр), Александр Котелевский (Инвада), Арсен Готлиб (Метрономфильм), Федор Попов (Стелла), Наталья Мокрицкая (Новые люди), Екатерина Филиппова (Пан-Атлантик), Александр Литвинов (продюсерская компания Александра Литвинова), Юлия Мишкинене (Vita Activa), Дмитрий Воробьев (29 февраля), Гевонд Андреасян (Большое кино), Рубен Дишдишян (Марс Медиа), Лиза Антонова (Пассажир), Елена Гликман (Телесто), Евгений Гиндилис (Твинди), Александр Герасимов (Мастер Фильм), Рафаел Минасбекян (Мир-фильм), Екатерина Михайлова (Vega Film), Илья Стюарт (Hype Film), Альберт Рябышев (FILM Collection), Борис Машковцев (Союзмультфильм).

Дарья Бирюлина (Ракета Релизинг), Сергей Сорочкин (СБ фильм), Алексей Рязанцев (КАРО), Инна Слаповская (DCP24), Андрей Иванов (Панорама кино), Светлана Данилова (Megogo Studios), Вера Кутергина (Megogo Studios), Сергей Некрасов (Вольга), Армен Дишдишян (ЦПШ), Павел Верещагин (ЦПШ), Павел Потапов (UPI), Анастасия Старченкова (Экспонента фильм), Валерий Мелешков (Престиж кино), Надежда Мотина (Capella Film), Павел Смирнов (MVK), Дарья Рязанцева (RWV), Ильяс Эдильбаев (Пионер), Анатолий Сергеев (Кинологистика), Елена Аркашова (Кинологистика), Анастасия Капитонова (ЦПШ), Ольга Корниенкова (Planeta Inform), Ольга Потапова (Fox/Disney), Елена Бродская (WDS), Вера Фетищева (Capella Film), Антон Сиренко (SPPR), Наталья Павлова (Парадиз). 

Елена Полянская (Олимп, Буденновск), Диана Блохина (Аннико Филмс), Юлия Cолдатова (сеть кинотеатров Киноплекс), Владимир Жуков (Волгоградская кинокомпания дистрибьюции и менеджмента, Волгоград), Нинель Усова (Победа, Новосибирск), Борис Собко (Вавилон, Омск), Денис Джинджолиа (кинотеатр Москва), Ольга Фитенко (Победа, Москва), Петр Чиряев (Якутская Республиканская Киносеть), Ирина Прокофьева (Синема Стар), Елена Хажинская (Оптима кино), Владимир Федоров (сеть кинотеатров Киноформат), Татьяна Тарасенкова (Пирамида, П-Камчатский), Игорь Иванов (Киноцентр Домжур, Москва), Дарья Леонова (сеть кинотеатров Матрица), Ольга Зинякова (сеть кинотеатров Каро), Юлия Денисова (Спартак, Воронеж), Анна Титова (Море Синема), Майя Манерова (сеть кинотеатров Каро), Ирина Белова (Енисей кино), Ирина Макарова (Прага Синема, Димитровград), Сергей Орлов (Иллюзион), Анастасия Герасимова (сеть кинотеатров АСКИНО), Андрей Яковлев (КиноГигант, Хабаровск), Галина Астафьева (Романов Синема), Виктор Рудман (Мираж Синема), Дмитрий Лавров (кинотеатр Горизонт, Ростов-на-Дону), Саид Кирибханов (кинотеатр Москва, г. Каспийск, Дагестан), Ирина Аплетина (Полярный, Анадырь), Елена Рятина (Киносервис, Великий Новгород), Артем Каражгян (сеть кинотеатров Синема Альянс Групп), Геннадий Ходос (кинотеатр Поклонка Музея Победы).

Автор:
Нина Ромодановская

Другие статьи по теме Кинобизнес

Другие статьи по теме Франшиза Крик

Авторизуйтесь, чтобы добавить свой комментарий
Реклама